Вагонные споры

Думал ли кто-нибудь, что к предпоследнему этапу «Тур де Ски» лыжник из сборной России с вероятностью в 99 процентов обеспечит себе место в четвёрке? А может быть, и в тройке, учитывая особенности некоторых особо именитых соперников? Возможно, в отсутствие Александра Легкова кто-то на это робко надеялся. На Максима Вылегжанина, который два года назад был в призах данной многодневки. На Илью Черноусова, который всегда проводит «Тур» достойно, пусть и не борясь за тройку тотала.

А что большинство думало о перспективах Евгения Белова, для которого этот «Тур» – второй в жизни, причём тот, первый, он не закончил, сойдя перед Альпе ди Чермис? То, что в отдельных гонках, преимущественно классических, он попробует зацепиться за десятку. Если совсем повезёт – за тройку, ведь пора умножать количество подиумов.

В общем-то, всё именно так и происходит, только чуть лучше. После достойного времени в прологе Белов чуть откатился на классике, но потом выдал великолепную серию в трёх последующих гонках. Евгений стал четвёртым в коньковом спринте, из генеральщиков не добрав лишь Нортуга и Сундбю. На классической десятке мог бы и победить – отставание от победителя, Алексея Полторанина, составило всего полсекунды. Сундбю был третьим, Халварссон – четвёртым, Нортуг – вовсе седьмым.

Кубок Мира: Вагонные споры

К коньковому пасьюту, который даже укороченным должен был традиционно расставить первые очертания позиций для штурма горы, их осталось четверо. И этот  пасьют впервые за последние годы проходил именно так, как должен был. Главной задачей являлось увеличение отрыва от Дарио Колоньи, который предыдущие гонки провёл явно ниже своих возможностей – вероятно, из-за развившегося кашля – и стартовал в пятидесяти четырёх секундах. Хорошо выступивший в первых двух гонках Маркус Хелльнер проигрывал уже две минуты.

Несмотря на не слишком удавшийся телепоказ, гонка получилась довольно резонансной – конечно же, из-за поведения Петтера Нортуга, который не провёл ни одной смены и привычно разделался с соперниками на финише. Халварссону удалось зацепиться и стать вторым, третье место выиграл у Белова Мартин Йонсруд Сундбю. Попутчики, в особенности россиянин, не были довольны тактикой Нортуга, и начались так называемые вагонные споры. Разделились и мнения болельщиков: кто-то высказывается в том духе, что победителей не судят; кто-то настаивает на том, что в этой гонке групповая работа на отрыв была гораздо важнее итоговой победы. И каждый по-своему прав.

Сойтись стоит в одном: Халварссон, Сундбю и Белов свою задачу выполнили, пусть не прибегая к услугам четвёртого. За одну гонку до горовосхождения группа преследования, в которую входят Дарио Колонья, Никлас Дюрхауг, Алекс Харви, Даниэль Рикардссон и Алексей Полторанин, отстаёт на две минуты и едва ли вмешается в раздачу призов. Видимо, выполнил свою задачу и Нортуг – выиграть очередную промежуточную гонку на этапе «Тур де Ски». Пытаться избавиться от него смысла не было: последний этап эстафеты на чемпионате мира пройдёт значительно позже. А вот Альпе ди Чермис застыла на двухдневном расстоянии.

Кубок Мира: Вагонные споры

Повлиять на стартовые позиции перед горой может только одна гонка – классический масс-старт на пятнадцать километров. Помимо бонусных секунд на финише лыжникам предстоит разыграть два промежуточных финиша, где некоторое количество очков получает первая десятка.

В том, что за эти отсечки будет вестись настоящая война, сомнений не возникает. Не зачислится в плюс норвежцам их двойное представительство: Нортуг и Сундбю далеко не друзья, чтобы делиться друг с другом, а команда едва ли договорится помогать кому-то одному. Зато могут помочь Белову – как работали на Легкова два года назад, и это был единственный случай использования сборной России командной тактики. Про мощный тыл Халварссона говорить и вовсе не стоит.

А вот гонка в гору, скорее всего, получится довольно «закрытой»: среди соискателей победы не будет так называемых «альпинистов», к которым принято относить Хелльнера и Легкова. Первый из претендентов имеет успешный опыт, но опыт этот нельзя ничем подтвердить. Ещё двое неоднократно терпели на Альпе ди Чермис неудачу, хотя один из них ещё имеет шансы переломить этот стереотип. А кто-то вовсе ступит на эту тяжелейшую трассу впервые. И хотелось бы понадеяться, что биатлон в воскресенье начнётся и закончится вовремя, не повредив трансляции решающего этапа «Тур де Ски».

Фотографии принадлежат правообладателям.
/// Openski.ru

Комментарии0

Оставить комментарий