Иверсен выиграл масс-старт коньком на "Тур де Ски", Колонья - четвёртый, Устюгов - 28-й

Кубок мира: Иверсен выиграл масс-старт коньком на Тур де Ски, Колонья - четвёртый, Устюгов - 28-й

Норвежец Эмиль Иверсен выиграл коньковый 15-километровый масс-старт на «Тур де Ски», опередив товарища по команде Синдре Скара и итальянца Франческо Ди Фабиани. Из-за плохой готовности трассы в гонке было очень много падений, в которых поучаствовали почти все россияне. Лучшим в сборной России стал Алексей Виценко, занявший 27-е место. Следом финишировал Сергей Устюгов.

В мужской гонке название «Tour de Parodi», метко данное скандинавскими журналистами, оправдало себя больше чем полностью: падений было не счесть, и почти во всех поучаствовали российские лыжники. К счастью, никому не досталось так, как Никласу Дюрхаугу — он потерял и палку, и лыжу — но Дюрхауг не претендует на тройку общего зачёта.

Россияне падали в глубине пелотона, увлекая за собой иностранных соперников, россияне сталкивались друг с другом, ноги не держали на подъёмах, как, например, Александра Большунова. Упал и Сергей Устюгов, лишившись шансов на победу.

Тем не менее, все были в равных условиях, и Эмиль Иверсен с Синдре Скаром, на последних отрезках гонки вырвавшись вперёд, где было наиболее безопасно, разыграли финиш между собой. Лидер «Тур де Ски» Дарио Колонья также сумел обезопасить себя от падений и финишировал четвёртым, увеличив преимущество над Устюговым. С третьего места Большунова «попросил» Мартин Йонсруд Сундбю, ставший восьмым.

Финишный протокол

1 17 3421320 IVERSEN Emil 1991 NOR 29:49.8 0.00 
2 39 3421164 SKAR Sindre Bjoernestad 1992 NOR 29:50.2 +0.4 0.31 
3 18 3290379 DE FABIANI Francesco 1993 ITA 29:50.7 +0.9 0.70 
4 1 3510023 COLOGNA Dario 1986 SUI 29:53.5 +3.7 2.89 
5 4 3100110 HARVEY Alex 1988 CAN 29:53.8 +4.0 3.13 
6 22 3220002 MUSGRAVE Andrew 1990 GBR 29:53.8 +4.0 3.13 
7 44 3420961 KROGH Finn Haagen 1990 NOR 29:53.8 +4.0 3.13 
8 6 3420228 SUNDBY Martin Johnsrud 1984 NOR 29:54.0 +4.2 3.29 
9 10 3200241 BING Thomas 1990 GER 29:54.7 +4.9 3.83 
10 13 3190111 MANIFICAT Maurice 1986 FRA 29:55.0 +5.2 4.07 
11 40 3200205 BOEGL Lucas 1990 GER 29:55.6 +5.8 4.54 
12 12 1345875 GAILLARD Jean Marc 1980 FRA 29:55.6 +5.8 4.54 
13 35 3200356 DOBLER Jonas 1991 GER 29:56.4 +6.6 5.16 
14 63 3190280 TARANTOLA Damien 1991 FRA 29:56.5 +6.7 5.24 
15 54 3501255 SVENSSON Oskar 1995 SWE 29:56.8 +7.0 5.48 
16 50 3290245 NOECKLER Dietmar 1988 ITA 29:56.9 +7.1 5.55 
17 21 3190302 PARISSE Clement 1993 FRA 29:57.4 +7.6 5.94 
18 38 3420605 ROETHE Sjur 1988 NOR 29:57.5 +7.7 6.02 
19 49 3510361 PRALONG Candide 1990 SUI 29:57.6 +7.8 6.10 
20 53 3200376 NOTZ Florian 1992 GER 29:57.9 +8.1 6.34 
21 65 3200219 MAETTIG Valentin 1990 GER 29:59.0 +9.2 7.20 
22 9 3500139 HELLNER Marcus 1985 SWE 29:59.1 +9.3 7.27 
23 59 3200676 BRUGGER Janosch 1997 GER 29:59.3 +9.5 7.43 
24 43 3501223 BURMAN Jens 1994 SWE 29:59.7 +9.9 7.74 
25 42 3420994 TOENSETH Didrik 1991 NOR 29:59.8 +10.0 7.82 
26 5 3670007 POLTORANIN Alexey 1987 KAZ 30:00.1 +10.3 8.06 
27 32 3481210 VITSENKO Alexey 1990 RUS 30:00.4 +10.6 8.29 
28 2 3481539 USTIUGOV Sergey 1992 RUS 30:00.9 +11.1 8.68 
29 7 3420586 HOLUND Hans Christer 1989 NOR 30:01.1 +11.3 8.84 
30 26 3150069 JAKS Martin 1986 CZE 30:01.1 +11.3 8.84

33 23 3481803 MELNICHENKO Andrey 1992 RUS 30:02.3 9.78 
36 31 3482105 YAKIMUSHKIN Ivan 1996 RUS 30:03.8 10.95 
40 3 3482277 BOLSHUNOV Alexander 1996 RUS 30:05.7 12.44 
42 8 3482119 CHERVOTKIN Alexey 1995 RUS 30:06.9 13.38 
48 61 3481163 RETIVYKH Gleb 1991 RUS 30:12.2 17.52 
61 11 3481132 LARKOV Andrey 1989 RUS 30:54.2 50.37 
62 27 3482280 SPITSOV Denis 1996 RUS 30:54.3 50.45 
65 28 3480533 VOLZHENTSEV Stanislav 1985 RUS 31:59.9 101.77

В общем зачёте Дарио Колонья выигрывает у Сергея Устюгова 53 секунды. Более минуты лидеру проигрывает Мартин Йонсруд Сундбю. Александр Большунов идёт пятым, уступая почти полторы.

После коньковых масс-стартов лыжники переезжают в Валь-ди-Фьемме, где послезавтра состоятся масс-старты классические. 

Расписание трансляций «Тур де Ски»-2018

Комментарии60

Эмиль — молодец, остальных жалко. Кто-то из-за такой погоды потерял шансы на победу… чет даже не хочется злорадствовать над ситуацией Устюгова, реально как-то даже жалко его…
раскрыть комментарий
раскрыть комментарий
Устюгов, с досады прыгающий на собственные палки после финиша — это сильные кадры, это впечатляет и заставляет сопереживать. 
Сергею нужно было вперед вставать сразу и до конца (как он раньше это делал) какая тут тактика к бесу… а махать кулаками после *драки*… Наши парни в такую погоду наверно впервые бежали, вот так и выступили( не будем их сильно ругать)
Вот и закончилось *ледовое шоу* смотреть все это конечно весело, но бежать масстарт под дождем- жесть, под ногами лед практически (один раз мне пришлось в такую погоду бежать, на ходу разворачивает) Этап конечно же надо было отменять организатарам, в целях хотя бы безопасности.
не согласен, мне кажется, эта гонка была интересна даже обывателю, который просто переключал каналы — постоянные падения, новые лица, да и вообще лыжники бегущие под ливнём — очень зрелищно…
Последний раз редактировалось
Лыжные гонки это не шоу, это прежде всего соревнования на выносливость.
а кто сказал, что это шоу? это контент, а он должен быть интересным, чтобы зрители его смотрели.
Никто не говорит, что теперь надо лыжные трассы ледяными делать для зрелищности.
Лёд был жуткий, но если я не ошибаюсь, то трассу можно было взрылить растраком, для лучшего сцепления. Есть такая возможность? 
трасса, конечно, тот ещё аттракцион, но наши на первых ролях практически во всех завалах — слабые места на лицо.
Просто отстой! Никакого удовольствия от гонки не получил (и низкие места наших не сильно на это повлияли). Кому такое может понравится?! И немножко дилетантских рассуждений — что мешало Устюгову, например, со старта держать первые позиции как он собственно часто и делает. Сил бы явно меньше потратил чем во время догонялок! 
>> что мешало Устюгову, например, со старта держать первые позиции как он собственно часто и делает

Вот тот же вопрос, но уже моему «герою», неподражаемому Калле. Поехал с первых километров в лидерах, всё было хорошо, но, видимо, это его не устроило, недостаточно интересно, и он решил поехать 44-м, где быстро нашёл на свою голову сборную России ^^
Последний раз редактировалось
В отличие от Калле Сереге даже не надо было прилагать усилия, чтобы выбраться в голову. А постараться там остаться…
Понравилось мне. Из-за драматизма, непредсказуемости и запоминаемости. Не завалили бы Устюгова на последнем подъеме, выиграл бы он — удовлетворение было бы полным. 
Ужасно, просто ужасно. Если это будущее лыжных гонок, то я пойду смотреть футбол )) Мне даже смотреть на это было неприятно
осталось еще пару трамплинов добавить — и идеальная гонка :)
Я ретроград :)
и Вы, увы мне и ах, в большинстве :) 
Не! Надо ещё перед финишем ров с водой метров 100, 4 (ну или 6) желобка через него и качающиеся мешки с песком вразнобой. Ваще улет.
А поваленные деревья зачем с трассы убрали? Вот бы через них перепрыгивали (ну, или перелазили), зрелищно. Сама природа за новый формат :)
Да, их надо было прям в конце спусков набросать, вот ржака бы была.
И спринт надо было вчера проводить. Ваще супер гонка была бы. Гром, молнии, ураган, ливень. Видимо орги с судьями труханули.
… смотрят Миньерей с Ульвангом сегодняшнюю гонку и не скрывают удовольствия: Вот оно! нечто подобное, непредсказуемое, challenging мы и хотим с мая 2018 ввести в программу 

Вопрос к Вам, как представилю фракции «ретроградов», позиции которой здесь так сильны: и что, смотреть новые виды программы, смесь Redbull Nordic с акробатикой Team Valoche, не будете? 

Неплохо помню, как в конце 1990х многие так же и о спринте отзывались — «это цирк, не есть серьезно»
Я, например, скорее не буду смотреть. Мне до сих пор и спринты не очень интересны, смотрю по инерции и редко.
А сегодняшняя гонка мне сильно напомнила биатлонный спринт на ОИ в Ванкувере. Дело ведь не только в процессе, а и в результатах. Победителей, естественно, не судят, но результат что тут, что там несколько сомнительный ))
Последний раз редактировалось
Зачем сразу фудбол? Есть, например, прыжки с трамплина — очень красиво и дух захватывает.
Прыжки с трамплина, горные лыжи и даже двоеборье у меня и так в обойме :) Видимо, пришла пора подумать над тем, чем заменить ЛГ… пока у меня конькобежцы на примете, только «нормальные» классические, а не шорт-трэк. Ну и всегда остаётся футбол — его круглый год показывают ))
Я кстати когда начинаю нудёж про то, что в лыжах модернизация мне не нравится, вспоминаю горные, где я можно сказать ньюфаг. И вот как раз там мне очень нравятся параллельные дисциплины :D Я бы даже в олимпийской программе их посмотрела))
Валерия, а насколько на ваше желание посмотреть на параллельный слалом на ОИ повлияли результаты двух последних соревнований в этой дисциплине? :))
А если серьезно, то главная проблема параллельного слалома — сделать 2 идеально параллельные трассы, на естественном склоне это невозможно в принципе, на сити-ивентах (как они их называют) можно попробовать. А если вспомнить заезды в Осло 1 января, когда на каждом этапе было по 2 попытки у каждой из пар, а еще и заезды «лузеров», то от этого мельтешения всех и вся просто голова кругом шла )) Да и трасса очень очень короткая обычно. ФИС все пытается нащупать некий приемлемый вариант этого соревнования.
Последний раз редактировалось
Предпоследний параллельный слалом не помню, кстати — наверно пропустила) Но мне и гиганты параллельные нравятся, хотя все «олдфаги» ругают с тех самых пор, как они появились. Трэш, угар, левый француз на вершине или скоростник Янсруд — интересно же. Только в этом сезоне Марсель с Хенриком справились)) 

Но если в горных лыжах (да, отчасти и из-за подразумеваемой вами причины) мне нравится идея доп. дисциплины для лошков, то в ЛГ уже как-то нет. Наверно потому что этот вид спорта я смотрю раньше и ценность его для меня более высока))
Тогда, снимаю шляпу — перед такими пристрастиями! :)
В Тоблахе победиль KRUEGER Simen из 30ти минут выехал на пятнашке, было событием. А тут 25 человек это сделали. 
Под ногами не снег, а мокрый лед.
Дистанция была укорочена
Да вроде не укорочена, девушки бежали 10.500, а парни значит больше 15 ки
девушки 5*2100, мужики 7*2100
Да Вы правы женщины 5 по 2.100 а мужчины 7 по 2.100 До 15ки не хватает 300м.
Гонка не отражает реальной силы соперников, а значит результат во многом зависит от случайностей, кто то тебе сломает палку, упадет перед тобой или под тебя и тд, не знаю кому на это интересно смотреть, может только чайникам, но мне как лыжнику нет. И правильно Сказал Курдюков это какие то другие лыжи.
Согласен, того же мнения.
Это лыжи будущего. А те, о которых Вы, видимо, говорите — прошлого. 
Одно другому, кстати, не мешает. 
Афтонбладет даже название придумал для нового формата — Хаослоппет
хреновое какое-то будущее…
По-вашему выходит только разделка по идеально подготовленной трассе отражает реальные силы лыжников. А хотя нет, тоже не отражает… Ведь и на такой трассе можно палку сломать или бракованная попадется. Да и если трасса в несколько кругов, то можно с круговыми в завал попасть. Так что вообще не бывает гонок, отражающих реальные силы соперников :) Все на случайностях.
Идеально — ничего не отражает. Речь о больше-меньше. Так вот разделка — гораздо больше, да и зрелищнее.
разделка зрелищнее? вы с ума сошли? вы хоть добавляйте, что для вас зрелищнее...
Кому она кроме упоротых, как мы, лыжников она интересна? да никому.
Масстарт могут и просто по телику глянуть ради финишных заруб, спринт тоже — там и падения есть, и все быстро, динамично.
Но разделка это вообще скучшнеейшее для теле- и обычных зрителей действо(кроме марафона разве что). 1-2 часа лыжники стартуют-финишируют, их обрывками показывают, непонятно — что где. А зрители на трассе видят по сути… да ничего они не видят интересного.
Отвечу коротко — см. разделку ОИ-80, 15 км. Да собственно, почти любая разделка 70-90-х интереснее почти любого «масс-старта». 
Нельзя, повторю, НЕЛЬЗЯ проецировать те лыжные соревнования на нынешние — у нынешних стагнация, не растут телерейтинги. ибо есть горные лыжи, сноуборд, биатлон и тд. И зрителям уже далеко не в кайф увидеть хоть какую-то движуху. Тогда это мб и было интересно, хотя спорно, но не сейчас.
Так поэтому и стагнация из-за жалких судорожных попыток превратить лыжи в дурацкое шоу с многочисленными падениями и с тактикой езды всей толпой до финиша(насчет падений, это ведь не впервые, в спринте такое не редкость, можно Сочи вспомнить). Была бы стабильнаяя классическая программа, как десятилетиями в конькобежном спорте, или в ЛА, все было бы в этом плане лучше. А так, новых болельщиков не приобрели, а старые испытанные уходят. 
это сообщение вообще не вижу, как что-то правдивое или похожее на реальность. так что закончим, пожалуй. Старые болелщики не уходят. Нового по сути еще ничего не добавили… стагнация лишь из-за отсутствия зрелищности… Норги как смотрели, так и смотрят, Шведы перешли на другие виды спорта, Германия тоже… Россия тоже, отчасти. ФИС пытается добиться популярности в других странах, но это сложно…
Во нытики собрались. Ну прям как наши… распадались… Еще поплачьте )

Мне тоже гонка понравилась. Хорошая физподготовка нужна, да и техника, чтоб в таких контактных гонках рубиться.
Да повторюсь гонка для зрителей (большенства) была интересной, не безопасной в плане самих гонщиков, за инвентарь молчу… он у них безплатный. 
Техника уворачивания от падающего под ноги или скашивающего тебя спереди или сзади соперника? Надо включить элементы рестлинга, чтоб тем кто спереди, тоже жизнь малиной не казалась.
Дмитрий Олегович, по части нытья-то Вы сами сто очков вперед дадите кому угодно. «Правильного» нытья, конечно.
Уж лучше пусть так, всю дистанцию рубятся, как сегодня. Это куда интереснее, чем тупо ждать  финишных разборок, какие обычно бывают при масс-стартах.
Сегодня наверно тот случай, когда все правы по своему…
Думаю именно идея с промежуточными финашими — это будущее. Так и должно быть, т.к. это показывает, кто сильный всю дистанцию, а не только на финише. И время тут не важно. Важно общее место на отсечках, которые и должны суммироваться, чтоб получился результат. Каждый тогда будет на протяжении всей дистанции думать, как подняться выше на каждом отрезке, и получить общее высокое место.
Упаси Боже еще и от такой напасти.
дак в лоппетах скиклассикс так оно и есть, только у них хватило ума ограничить данный полет фантазии и выделить сие действо в отдельный спринтерский биб, как собсно и у туровых велогонов
Интересно, почему никому не пришло в голову использовать сегодня металлические палки, типа из титановых сплавов и их аналоги ?? — потери в весе не критичны, зато в борьбе за пространство в пелетоне дали бы явную уверенность (а не боязнь сломать!) и при падении меньше потерь времени… Ну очевидно же… У меня есть титановые палки Swix (прогулочные), очень прилично лёгкие по весу, а главное — хрен сломаешь!
… я передал Ваш вопрос двум лыжникам. Они сегодня не бежали, но уровень схож.
Ответ примерно такой: «бежать с такими палками можно — приличный результат показать нельзя. Проигрыш самому себе будет слишком большой»