Критерии подбора частоты движений

Еще одна четкая параллель при подготовке к лыжам и байку заключается в выборе оптимального каденса (частоты) движений.

Тренировки: Критерии подбора частоты движений
 
Я начал роллерную подготовку с упором на максимально мощные выталкивания, чтобы с каждым движением включалось как можно больше мышечных волокон. В таком режиме они эффективно прорабатывались благодаря относительно большому периоду расслабления. Это, примерно, как ехать в гору на велосипеде не с гоночным каденсом в 90-100 оборотов педалей, а на кардане в 60-70, давя с заметно большим усилием.


Проведя несколько темповых тренировок на гоночной скорости, я обрадовался не самому высокому максимальному пульсу в 180 ударов на самых крутых подъемах, т.о. у меня имелся определенный запас до «потолочного» 190-195. Это косвенно говорит о том, что сердце, скорее всего не лимитирует мои результаты на данном этапе, и есть резервы, которыми нужно воспользоваться!


Как поднять пульс? Надо ехать чаще за счет менее акцентированного выталкивания, когда чаще включаются наиболее проработанные мышечные волокна. И это очень действенно в гору! Удалось сбросить примерно 15 секунд с 5-ти минутного круга и поднять пульс до 185, но при этом ощущать меньшее закисление в мышцах.


В велоспорте, особенно там, где не требуется техничного владения байком, никто не едет гонки на низком каденсе. Так же и в лыжах на соревнованиях не стоит в каждый толчок вкладывать все свои силы, особенно если на гонке ваш пульс редко переваливает за 180. С другой стороны на тренировках нужно исходить из обратного, стараться отталкиваться максимально мощно.

(11 сентября 2014)

Комментарии3

При этом представляется, что быстрые роллеры предпочтительнее, т. к. на них проще увеличить время отдыха, сохранив максимально быстрое и мощное отталкивание.
А что имеется ввиду под быстрыми? Гоночные с колесами RollX или стандартные Marwe с колесами 0? спасибо
Быстрые — это такие, на которых сможешь за один мощный толчок создать такой прокат, чтобы успеть отдохнуть до следующего толчка, т.е. для каждого свои.