Где покататься на лыжероллерах

Тренировки: Где покататься на лыжероллерах

В наше время езда на лыжероллерах — это полноценная замена лыжам. Оборудование, главным образом, роллеры позволяют получать невероятное удовольствие от катания, развиваться в технике и улучшать функциональное состояние. Главная проблема в России — где кататься? Кажется, что единственная возможность — это лыжероллерная трасса, но давайте расширим кругозор. Есть как минимум еще четыре варианта. Давайте рассмотрим каждый из них и приведем важные советы по выходу на роллеры этой осенью.

 
Вообще, лыжное сообщество достаточно консервативно, часто к начинающим смотрят надменно: “Вот еще один конкурент появился, зачем с ним делиться рабочими схемами, писать отчеты”. Но стоит попробовать — найти местный форум, группу в вотсапе, или, наконец, через друзей найти такого лыжника. Если информации все равно мало, то смело переходим на личные поиски.

Тренировки: Где покататься на лыжероллерах

1. Лыжероллерная трасса
Самый простой вариант — он обычно на слуху у лыжников, каждый из них расскажет вам на каком повороте и спуске он падал, в какое время могут быть гуляющие, а когда трассу заполняют десятки (если не сотни) подопечных ДЮСШ и лучше вообще не соваться. Редкие варианты лыжероллерных трасс безопасны для любителей и способны переварить большое количество тренирующихся.
 
Советы: заранее пройдите пешком всю трассу, обозначьте себе скоростные спуски и опасные повороты после них. Попробуйте пройти сначала с 1/3 спуска и вписаться в поворот, потом половину, 2/3 и только после этого спускаться от начала и до конца. Если что-то идет не так, то не стоит включать “бразильскую систему”! Падения на асфальт только отобьют всё желание к тренировкам. Если не получается придумать более короткий тренировочный круг без непроезжаемых спусков, ищите нормальные прямые на роллерке и тренируйтесь на них. Или переходите к следующему пункту.
 
2. Длинные тротуары вдоль шоссе, велодорожки, набережные, парки
Самый замечательный вариант — найти свой круг недалеко от дома. Пусть это будет 500 метров в одну сторону, зато не надо никуда ехать и бояться опасных спусков. Самое главное подобраться время и место, когда мало пешеходов.
 
Советы: вспомните конфигурацию автодорог в вашем городе, где есть длинные прямые и достаточно широкие тротуары, например, между микрорайонами. Вечером они наверняка освещены.
Пробегитесь в округе, может быть в городском парке недавно обновили асфальт и здесь можно кататься. Набережные тоже прекрасно подойдут, только чаще там лежит плитка.
Если же вы найдете велодорожку — это наш вариант.
 
Самое главное — отсутствие лыжников на роллерах на намеченном пути не должно быть препятствием для тренировки. Станьте первопроходцем, не бойтесь удивленных взглядов — вами будут восхищаться, а не смеяться — гарантирую!

Тренировки: Где покататься на лыжероллерах

3. Парковка
Рядом с супермаркетами по утрам пустынно. Используйте эту возможность для ранних тренировок. Или же используйте сезонные парковки, например у лыжных центров (да в Южно-Сахалинске есть такой вариант и не один). 
 
Советы: в зависимости от конфигурации парковки катайтесь по периметру с минимум поворотов или же проходите всё змейкой, отрабатывая поворотную технику. Но не расслабляйтесь — автомобили могут появляться в любой момент.

Тренировки: Где покататься на лыжероллерах

4. Загородная дорога
Да, в России еще можно найти такие уголки, где дороги не слишком загружены, а утром в выходные даже пустынны особенно осенью. Спросите у велосипедистов-шоссейников, где они предпочитают кататься и где хороший асфальт, может быть вы откроете хороший кусок, особенно в тупиковых направлениях.
 
Но не забываем, что этот вариант для тех, кто уже уверенно стоит на роллерах и предпочитает классику, поскольку тогда можно спокойно поместиться на обочине. А коньком приходится идти только когда нет машин.
 
Дискуссионный вопрос — ехать как велосипедист по направлению движения или же идти против, как бегун. В первом случае мы как полноценные участники дорожного движения на немеханическом транспортном средстве (по ПДД), а во втором — пешеходы, хотя на самом деле нет, и это нарушение ПДД. По факту начинающему комфортнее видеть приближающийся ведротраффик и вовремя прижиматься в сторону. 
 
Советы: не стесняйтесь экспериментировать, уезжать далеко от города, проверять новые участки. Чем более безопасную дорогу с хорошим асфальтом вы найдете, тем более качественные и продолжительные тренировки вы сможете сделать. Собирайтесь в группы единомышленников — вы сэкономите на бензине, а время на тренировке пролетит быстрее.
 
Если вы найдете пустынную дорогу с плохим асфальтом или даже плотную грунтовку — это тоже рабочий вариант для внедорожных роллеров. Я использовал вариант Elpex Off-Road с мягкими полиуретановыми колесами и Jenix с надувными. Оба варианта хорошо работают для даблполинга. Но ногами нормально отталкиваться можно только на асфальте, прослойка песка срывает нормальное отталкивание как классикой, так и коньком.

Тренировки: Где покататься на лыжероллерах

5. Стройка
Самый неожиданные вариант — найти место строительства новой дороги! Вовремя найденный долгострой — великолепная инвестиция в будущие тренировки на 1-3 месяца.
 
Совет: как только на новом участке дороги положили черновой асфальт — навостряйте туда лыжи! Обычно к этому времени начинаются мелкие работы (обочины), строители уходят на следующие участки трассы. Вам никто ничего не скажет, строительная техника обычно не мешает тренировкам. 

==============
 
Как видите, вариантов найти хорошую локация много. Главное — не лениться. Ведь еще во многих регионах есть целый месяц для нормальной подготовки — покупайте роллеры и вперед!
 
Несколько общих советов:
— На первом же занятии отработайте технику остановки. Тормозов, как известно на роллерох нет, но есть приемы, позволяющие не разгоняться: едем стоя, разводим руки. И даже снижать скорость: плуг и ступающий плуг.  На высокой скорости вы просто разводите стопы в сторону, а роллеры направляете под небольшим углом в центр друг к другу. Когда скорость достаточно низкая можно усилить это торможение поочередным наступание под большим углом в центр каждым роллером. 




— Начните с медленных коньковых роллеров. Они намного лучше классики управляются в поворотах.
 
— Также для уверенности используете только гоночные верхние модели коньковых ботинок. У них максимально жесткие колодки и скобы — разница с комби просто колоссальная. Научиться на дешевых ботинках езде на роллерах невероятно сложно — уверенного проката не будет.
 
— Оставьте классику на будущее. Многие эксперты сходятся во мнение, что роллерное отталкивание получается слишком уверенное из-за стопорного механизма. Поэтому прямого переноса этого навыка в лыжи не происходит. Из-за этого многие заменяют классические роллеры шаговой, беговой и прыжковой имитацией. А даблполинг тренируют на коньковых роллерах. 
 
— Коньком вы не дожидаясь снега начнете укреплять самые капризные мышцы — стабилизаторы. А мышцы внешней поверхности бедра и ягодиц те, что отвечают за отталкивание в сторону, можно проработать только на роллерах или лыжах. Если этим не заниматься, то первые месяц-два на лыжах уйдут на “вкатку”, а ведь во многих регионах это почти половина зимы.
 
— Нет смысла стремиться к покупке роллеров с композитной платформы, если вы тренируетесь на хорошем и нормальном асфальте. Возможно, алюминий не справляется так же хорошо с вибрациями, как композитная платформа на плохом покрытии.
 
— Черные резиновые колеса диаметром 100 мм для конька намного лучше имитируют зимние условия, чем небольшие полиуретановые. Резина также хорошо гасит мелкие неровности и стабильна на мокром асфальте. В этом плане разноцветные полиуретановые колеса — самый плохой выбор: они часто вообще не держат в дождь и вытрясают всю душу на неровностях, а их слишком высокая скорость никак не соответствует зимним условиям.
 
— Покупайте роллеры европейских брендов, не стремитесь за дешевизной! Это инвестиция на несколько лет вперед. Best buy среди коньковых роллеров является, пожалуй, Swenor на алюминиевой платформе (9500 рублей). Также в сети магазинов SKIMiR сейчас действует 30% скидка на модели под их собственным брендом производства немецкого SBK и шведского Swenor (юниорские модели за 6300 рублей). 
 
— Ну и самое главное — берегите себя и надевайте шлем. Зима уже совсем скоро, надо к ней подготовиться.
 

Комментарии5

на обочине дорог бывает много камушков от которых колесо на классике практически клинит. как с этим быть?
Дискуссионный вопрос — ехать как велосипедист по направлению движения или же идти против, как бегун. В первом случае мы как полноценные участники дорожного движения на немеханическом транспортном средстве (по ПДД), а во втором — пешеходы, хотя на самом деле нет, и это нарушение ПДД.
Денис, в нынешнем правовом поле роллеры не относятся к немеханическому транспортному срудству. Обратимся к официальным документам. Смотрим действующую редакцию раздела 1 Правил дорожного движения РФ:
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Что такое «пешеход», «велосипед» и «велосипедист» в действующей редакции ПДД (в редакции ПостановленияПравительства РФ от 22.03.2014 № 221)? -
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
До утверждения Постановления №221 эти термины выглядели так:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Термина «велосипедист» ранее не было.
Что из этого следует? Если до 22.03.2014 роллеры приравнивались к велосипеду и считались транспортным средством, то теперь роллеры приравниваются к пешеходу, а не к транспортному средству. Как должны двигаться пешеходы, установлено в разделе 4 ПДД, в частности: 
«4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.»
Я специально выделил жирным шрифтом фразы, которые должны были пролить свет на то, как должны поступать роллеристы на дороге без обочин или с обочиной, если по ней невозможно проехать на роллерах. Двигаться по краю проезжей части роллеристу можно. Как я понимаю, это возможно сделать лишь классикой. Коньком роллерист будет двигаться уже не по краю проезжей части. Если внимательно сравнить понятияе «пешехода» и то, что подчеркнуто мной, то в перечне пешеходов, следующих по ходу движения транспортных средств мы не видим лиц, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». Как это понимать? Это сделано специально, чтобы убрать роллеристов с дороги или это просто упущение тех людей, которые делали проект Постановления №221? Тогда что делать роллеристам? Перемещаться как обычные пешеходы «навстречу движению транспортных средств», т.е. по левой стороне дороги? Ну не странно ли это? Думаю, что это очередная недоработка тех людей, которые готовили проект Постановления, потому что логики в нем я не усматриваю. Ну чем роллерист хуже инвалида на инвалидной коляске, который должен двигаться по ходу движения ТС? В общем, очередная глупость чиновников...
Лично я катаюсь на роллерах по ходу движения. На свой страх и риск...
 
 
Последний раз редактировалось
Спасибо за отличный совет про закрытую строящуюся дорогу, вспомнил, что на М5 Урал есть участок 8 км его закрыли и заасфальтировали — уже 2 года так стоит.
Последний раз редактировалось
Четыре года назад купил шоссейник и нашел отличную дорогу для тренировок на шоссере и на роллерах — 5 км в одну сторону.
А в целом на роллерах интересней кататься: сезон длиннее, трасс в принципе гораздо больше чем для лыж и как правило они всегда хорошего качества, времени на уход за инвентарем гораздо меньше нужно, к подбору по весу и по жёсткости лыжни тоже проще, для каждого стиля хватит и по одной паре! Одни плюсы!
Жаль скоро зима… Темно, холодно, грязный круг в 1.3 км…
Последний раз редактировалось
добавил по способам торможения видео Бруттесена, как раз на первой минуте оба варианта плуга