Шведы изучают эффект сопротивления воздуха во время гонки

Тренировки: Шведы изучают эффект сопротивления воздуха во время гонки

«Кто вы? Любящий находиться во главе гонки Андерс Сёдергрен или Петтер Нортуг, который, в основном, работает позади?» — с таких слов начинается материал SVT об исследовании эффекта сопротивления воздуха во время лыжной гонки. Учёные университета в Эстерсунде изучают, сколько сил и энергии можно сохранить, находясь за спинами соперников, так как это может иметь высокое значение в масс-стартах.

Испытания влияния сопротивления воздуха проходят в аэродинамической трубе в здании университета.

— Мы хотим исследовать разные скорости, так как сопротивление воздуха возрастает с их увеличением, — говорит Матс Айнегрен, преподаватель спортивных технологий. — Затем мы установим скорость, при которой сопротивление имеет значительное влияние.

В исследовании принимают участие 20 лыжников — 10 женщин и 10 мужчин, среди которых — известные марафонцы Йерри Арлин и Лайла Квели. Арлин дважды занимал второе место на Васалоппет, выступающая за Норвегию Квели два раза оказывалась победительницей этого марафона.

Тренировки: Шведы изучают эффект сопротивления воздуха во время гонки

Исследование особо актуально для марафонов, где женщины и мужчины находятся на трассе одновременно. Таким образом, лучшие лыжницы могут получить посильную помощь от своих коллег мужского пола.

— Когда идёт снег и дует ветер, конечно, не стоит идти первым — это намного тяжелее, — говорит Йерри Арлин. — То же самое — на велосипеде. У вас есть преимущество, если вы работаете за спинами.

— Скорость совершенно иная, если перед вами идёт сильный мужчина-лыжник, — рассказывает Лайла Квели. — Это уже очевидно в тактике женских марафонов с общего старта.

Учёные уже собирают данные, которые будут проанализированы и представлены осенью. Нам ещё предстоит увидеть, повлияет ли результат научной работы на тактику в гонках следующей зимой.

Тренировки: Шведы изучают эффект сопротивления воздуха во время гонки

— То, что легче быть позади — это не новость, — подытожил Йерри Арлин. — Но я думаю, что можно разработать технологию, чтобы быть первым и ничего не потерять. Иногда трудно быть и вторым, и третьим, так что нужно найти умный способ.

Два видео можно посмотреть на SVT.

Фото: SVT, скриншот Anders Edvinsson, Linn Johansson

/// Openski.ru

Комментарии2

Пускать лыжника перед группой дам, чтоб брал удар на себя? Может тогда сразу девушек на старте сажать в автобус и на финишь везти? 
Я читал про исследование по похожей теме — однако не сточки зрения ветра, а с точки зрения замеров физиологических показателей(МПК, ЧСС и т д). Выводы исследования: Тот, кто едет впереди — тратит больше сил.
 Причины — разные: лыжня (едущий сзади, например, в классике — едет по лыжне, где только-что была «пленка воды, по которой скользит лыжа», см свежий снег и т д), ветер, и не в последнюю очередь — психология.
Все кто смотрел масстарты — мог заметить -все едущие сзади — в точности копируют все действия лидера — выбор/переход на другую лыжню, точки перемены вариантов хода (одновременный на попеременнный и т д). Эти мыслительные операции выбора не особо затратные, но тем не менее, едующий на автомате экономит и эти крупицы сил (эмоциональные — в большей степени). Можно вспомнить что мозг тратит до 25 % энергиии, потребляемые телом. В спорте этот процент меньше(нагрузки конские :), тем не менее — то, что происходит в голове — не видно со стороны, но силы расходует.
Последний раз редактировалось