Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья

Летние соревнования: Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья

Сегодня в Швейцарии в долине Энгадин прошла вторая по счету летняя La Diagonela. И хотя зимой это марафон серии Ski Classics, то летом — классическая роллерная гонка в перевал Альбула с набором 637 метров в течение 14-ти километров. На старт вышло 73 сильных лыжников, в числе которых были Дарио Колонья и Курдин Перль (Швейцария), Станислав Резак, Душан Кожишек и Катерина Смутна (Чехия), австриец Бернард Тритшер, а также россияне Илья Черноусов и Анастасия Казакул.

Сразу со старта на участке от Зюса до Ла Пунт сформировалась группа из четырех швейцарских лыжников и Ильи Черноусова. Во время тяжелого восхождения на перевал Альбула Дарио Колонья сумел уйти от группы и удержать свое преимущество. Черноусов не сумел навязать им борьбу и занял пятое место в двух минутах от победителя. 43-летний ветеран из Чехии Станислав Резак занял восьмое место в 3,5 минутах за лидером.

Летние соревнования: Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья
Дарио Колонья

Летние соревнования: Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья
Илья Черноусов

Женскую гонку во второй выиграла Катрина Смутна, второй приехала её напарница по сборной Чехии Сандра Щульзова и третьей — Анастасия Казакул.

Летние соревнования: Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья


Протокол летней La Diagonela 2016:



Немного о перевале Альбула
Максимальная высота2,315 м
Максимальный уклон12%

Летние соревнования: Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья


 
Перевал использовался римлянами для торговли хлебом, вином, сыром, мёдом и шкурами.
 
В средние века перевал находился под властью епископов г.Кур (Chur), для которых он являлся хорошим источником дохода. Поэтому в их интересах было поддерживать и даже расширять дорогу.
 
В 1695 году при помощи пороха был пробит тоннель в ущелье Альбула, который сделал возможным прямой доступ к долине возле Бергюна.


Современный вид дорога приобрела между 1864 и 1866 годами, когда она была расширена до 4.20 м для обеспечения проезда гужевых повозок.
 
После открытия 1 июля 1903 года железнодорожной линии Альбула важность перевала значительно снизилась. С тех пор дорога не изменялась и по-прежнему является очень узкой. А это означает, что даже сегодня вы отлично проведёте на ней время и насладитесь поездкой!
 
Дорога открыта для проезда с июня и до середины октября. Возможен сдвиг этих сроков в ту или иную сторону в зависимости от погодных условий.

Летние соревнования: Колонья выиграл гонку в гору La Diagonela, Черноусов - пятый, Казакул - третья

Фото - xc-ski.de/

Комментарии3

Ну и как они ехали-ДП или классикой?
уверен, что ногой толкались ))
добавил фотки — ребята ехали самым быстрым вариантом