Рочева и Нюгорд - победители Китайского Васалоппет

Ski Classics: Рочева и Нюгорд - победители Китайского Васалоппет

Пока все лыжники и любители лыжных гонок в европейской части мира спали, в Китае состоялся очередной этап серии Visma Ski Classics — первый марафон года дистанцией на 50 километров, называющийся Китайским Васалоппет. Победителями стали норвежец Андреас Нюгорд из «Сантандера», лишь в спурте опередивший одноклубника Йенса Эрикссона и Стиана Хёльгорда из «ЛизПлана», и наша соотечественница Ольга Рочева, выступающая за «Русскую марафонскую команду». У лидера общего зачёта Бритты Йоханссон-Норгрен россиянка выиграла почти две минуты.

Разумеется, представительство на старте сильнейших было совсем небольшим. В отсутствии Элиассена с переходящим жёлтым бибом на гонку вышел лыжник из команды «Сернеке» Боб Импола, а вот обладатели зелёного и розового — Андреас Нюгорд и Стиан Хёльгорд — были на месте. Импола не поддержал выданного аванса, а Нюгорд и Хёльгорд оба попали в тройку, доведя дело до финишных разборок. Отметим, что Андреас Нюгорд впервые в карьере выиграл гонку Ski Classics.

Ski Classics: Рочева и Нюгорд - победители Китайского Васалоппет

— Сейчас я поеду в отель спать, — приводит langrenn.comслова победителя гонки для NRK. — Я не слишком много спал здесь. Начало гонки получилось медленным, но потом я ускорился, и со мной ушли человек 8-9. К концу очень устал. Главной задачей сегодня было первым пересечь финишную черту, так что это великий день для меня.
 
Восьмерых лучших лыжников разделило чуть более шести секунд, и среди них оказался россиянин Алексей Двоскин из «РМК», ставший восьмым. В следующей пачке, уступившей две с половиной минуты, доехали Константин Главатских и Александр Уткин.

Финишный протокол

Ski Classics: Рочева и Нюгорд - победители Китайского Васалоппет

Но звездой дня у «Российской марафонской команды» была Ольга Рочева, ещё на прошлой неделе одержавшая победу в классической гонке на Красногорской лыжне. Главной претенденткой на победу была Бритта Йоханссон-Норгрен, но в этот раз даблполинг ей не помог, хотя после старта шведка смогла отобраться в мужскую группу, а Рочева чуть затерялась.

Однако ближе к середине круга, после череды основных подъёмов, Ольга Рочева смогла добрать Норгрен, и вплоть до середины дистанции они работали вдвоём. Но сил у фаворита было меньше — шведка даже не попыталась выйти вперёд на розыгрыш спринта. Рочева, поняв это, на подъёмах увеличила своё преимущество до минуты, в итоге привезя минуту и 43 секунды.

Ski Classics: Рочева и Нюгорд - победители Китайского Васалоппет

Третьей стала представительница «Юнайтед Бейкерис» Масако Ишида, уступившая более четырёх минут. Виктория Мелина — четвёртая с проигрышем в 8 минут. Отметим, что женский протокол был невелик — за вышеперечисленной четвёркой финишировали лыжницы из Китая — однако Ольга Рочева теперь является победительницей этапа серии Visma Ski Classics.

Финишный протокол

Ski Classics: Рочева и Нюгорд - победители Китайского Васалоппет

Фото: Visma Ski Classics

Невероятные приключения лыжника в Китае

Комментарии19

На фотографии финиша я насчитал 9 человек…  
United Bakeries, номер 4 — Dahl? — 9й, «неучтенный» 
Бердаль. Вот я собственно и удивлена была, позорно проспав марафон и увидев утром вот эти скрины, его отсутствием. Подождём официального протокола)
Похожи Даль и Бердаль :)… У меня одного стартовые протоколы не открывались утром? 
Бердаль стал первым, кого сняли по 83% правилу! Нарушил сразу на 4 см. Но, это не помогло никак
Ещё один шар в лузу даблполеров?
На финише Двоскину почему-то 4-е место отдавали. Хотя, видно было, что он пришёл 8-м.
… бежит и побеждает человек на Fischer Carbonlite Classic Plus 2011 года… То ли действительно правы те, кто считает, что новые модели — не всегда самые лучшие, то ли в конкретных, очень специфических условиях Чаньчуня именно они лучше ехали… Было бы здорово услышать саму Ольгу Рочеву по этому поводу . 
Последний раз редактировалось
Какие поехали! Вот лыжи у Рочевой на Сгамбеде.


 
спасибо за фото!
а что за модель у нее в Ливиньо? новые Speedmax  Double Poling? 
У Мелиной, кажется, Carbonlite примерно 2013 года. 

… вообще, то, что элита бежит и выигрывает на лыжах 3-5 летней давности, укрепляет позиции сторонников теории, что беговые лыжи в своем развитии достигли некоего технологического плато. 
 
Существует мнение, основанное на неких вроде как бы теоретических исследованиях, но более, конечно, на эмпирике. Поскольку теории в этом деле пока еще далеки от совершенства.
Катучесть лыж примерно на 60% зависит от «правильности» распределения (эпюры) нагрузок вдоль лыжи. Что определяется не только распределением жесткости вдоль лыжи, весом лыжника, силой его отталкивания и т.п., но и состоянием лыжной трассы (ее мягкостью, жесткостью). 
Примерно 20% — вклад штайншлифта в скольжение. Остальные 20% обеспечивает смазка лыж. 
Цифры, конечно, примерные, но они дают общее представление о важности тех или иных компонентов. 
Именно поэтому даже представители профессиональной элиты, для которых лыжи производят по спецзаказу, и которые откатывают сами и с помощью своих сервисменов более сотни уже предварительно отобранных пар в начале каждого сезона, считают редкой удачей найти действительно по-настоящему катучую пару. И если ее вдруг находят, то не расстаются с ней немало лет. Именно поэтому иногда на гонках профи можно увидеть лыжи десятилетней давности. Которые идеально подходят данному гонщику в данных условиях.
Поскольку лишь порядка 40% скольжения можно обеспечить мастерской подготовкой в вакс-машинах (штайншлифт, смазка), а основа зависит от самой лыжи.
А не могли бы Вы, человек с авиационно-техническим образованием, связанный с современными авиационными технологиям, пояснить в чем сложность правильного подбора распределения нагрузок в лыжах? Исходные параметры конкретного элитного лыжника известны — почему современные машины не могут просчитать идеальный для него/нее camber/rocker? Речь не идет о программах типа SkiSelector  - это достаточно примитивно, — имеется ввиду настоящее 3D modelling?

состояние снега — вариации в коэффициента трения, нет? соответственно, это вопрос к материалу и структуре СП т.е. те самые, указанные Вами 40%. 

С учетом того, что все СП сейчас — из высокомолекулярного спеченого полиэтилена, а 90% трасс для элиты  - искусственный снег, закатанный одинаковыми везде PistenBully, то логично предположить, что вариативность остается только в индивидуальных физических параметрах лыжника?

Буду рад услышать Ваше мнение, спасибо.
Последний раз редактировалось
Это непростая задача. По двум причинам. Первая: это  оптимизационная  задача. А она на порядки сложнее, чем просто расчет конкретных параметров под заданные условия. 
Вторая: даже если удастся решить подобную задачу, то как реализовть как бы оптимальную (более строго говорить рациональную) эпюру в реальной конструкции.  
Хотя думаю, что это интересная задача, которая может быть решена с использованием  современного конечноэлементного моделирования и численных методов оптимизации. Ну и технологические вопросы можно тоже решить на основе использования композитных материалов, которые позволяют создавать конструкцию с заданными свойствами.
Лет двадцать назад мой коллега по университету (ныне он в Канаде живет) решал нечто похожее при проектировании корпуса спортивной байдарки.  
Здесь еще важен фактор квалификации. К сожалению, цифровые технологии нередко не способствуют росту инженерной квалификации, необходимой для решений подобных нетиповых задач. И проектная работа даже в авиационной отрасли, строится ныне преимущественно на типовых решениях. А новые проектные решения требуют исследовательской работы, которая не всегда коммерчески оправдана.  
… Обратили внимание,  как удачно сегодня в Тоблахе/Тобиакко выступили те, кто бежал на Salomon Carbon — а Крюгер на двойниках от Atomic?  Мне представляется,  что Salomon /Atomic,  которые,  по моей информации, гораздо больше используют 3D modelling, чем конкуренты, создали идеальные лыжи под стандартную европейскую лыжню: плюс/минус пять, строго машинный снег. Можно выиграть гонку ина Fischer — но на сегодня такое только Устюгову доступно. 
www.youtube.com/watch?v=bQj5BaVu58s
VasaloppetChina-2017

www.tourdeskichina.com/images/stories/tourdeskichina/files/TourDeSki/ctds17s3.pdf
Последний раз редактировалось
Трансляция никакая. Практически постоянно с вертолета, где кто, вверх или вниз — ничего не понятно.
Так трансляцию организовывали впервые. Опыта никакого. Снегоходы едут прямо по лыжне, лыжникам приходится скакать из лыжни в лыжню. С   вертолета хоть что-то видно. Надо учить местных.
Либо бригаду Ski Classics везти. 
Для китайцев было самым важным показать свой марафон по ТВ в Европе, но с картинкой не получлось ( 
ох и дорого им это обошлось бы — везти всю чешскую бригаду, что обычно «делает картинку» с этапов Ski Classics. Такое биатлонисты себе могут позволить — но, увы, не в лыжных гонках.