Невероятные приключения лыжника в Китае

Ski Classics: Невероятные приключения лыжника в Китае

Проехать 25 километров под прицелами четырех видеообъективов, в том числе и вертолета? Почему бы и нет, если ты в Китае. Удивительная история произошла со мной за день до старта Vasaloppet China.

В своих путевых заметках я уже писал, что на второй день катания по трассе марафона меня догнали три снегохода с операторами. И для практики, не говоря ни слова, они решили меня поснимать – других лыжников на трассе вообще не было. Зная по трансляциям Ski Classics, какая это сложная работа для водителей, я не стал возражать: старался поддерживать гоночную скорость в течение четырех километров. И китайцы не всегда справлялись с задачей: в подъем или на равнине без перегибов проблем не было, но как только начинался даже едва уловимый спад, я их нагонял. Особенно опасно оказалось на вертлявых спусках, где лыжник едет заметно быстрее — пару раз пришлось экстренно тормозить и объезжать снегоход.

Уже вечером я рассказал об этом опыте главному организатору Ski Classics Дэвиду Нильссону. Он пожаловался, что в Китай не удалось привезти даже их огромный трейлер, не то, что бригаду телевизионщиков. А у местных операторов не хватает опыта, и это главная проблема предстоящей гонки.

Всё произошло в понедельник. На следующий день я решил отдохнуть, переехал в гостницу Шаратон, где проживает основная масса участников и организаторы. Наконец-то можно было поговорить по-английски, но общение и большое скопление людей во время завтраков/обедов/ужинов сыграло злую шутку — в первую же ночь я почувствовал першение в горле, немного потек нос. Расстроенный возможной болезнью, я позавтракал и решил не ехать на трассу. Посмотрел по ТВ Эрин Брокович, поскольку нет никакой возможности увидеть проходящий Тур де Ски — великий китайский файрволл блокирует фейсбук, твиттер, инстаграм и все сервисы гугл, в том числе и ютьюб. Конечно, ограничения ловко обходятся программами VPN, но их скорость не позволяет смотреть видео.

В общем, в 12:42 я получил на почту письмо, в котором Дэвид попросил помочь с обучением операторов! Уже в 14:00 надо было быть на старте и проехать марафонский круг с хорошей скоростью, особенно стараясь на выполаживаниях, спусках, поворотах: там, где неопытный водитель обязательно накосячит и заблокирует проезд лыжников.

Конечно про недуг я сразу забыл, а мои заботы о 30-50 местах в марафоне ушли на второй план. Что не сделаешь ради любимого Ski Classics!? Я даже гоночную пару лыж взял, которую отец бережно приготовил еще в Петрозаводске.

К 13:30 было заказано такси, у меня оставалось буквально десять минут, чтобы подкрепиться. В 10 утра я плотно позавтракал, поэтому есть еще не хотелось, но я взял со шведского стола несколько пирожных, пару кусков арбуза и мандарины. Запил всё это «безобразие» колой — сейчас нужен был сахар.

Ski Classics: Невероятные приключения лыжника в Китае

К 14:00 я уже стоял на старте, а операторы проверяли технику. Через десять минут наша процессия тронулась!

Сегодня был первый день, когда по всей трассе нарезали лыжню, но снегоходы её не замечали, оставляя после себя перепаханное поле. На первом же спуске один решил подождать меня, начал ехать, но так медленно, что пришлось его обгонять! Ко второму спуску, осознав этот косяк, водитель стал дальше уезжать, но его останавливали повороты — я накатывал.

Нужно было как-то объяснить им, чтоб они держались близко только на подъемах, а перед спусками уезжали вперед, да и берегли лыжню. Я не стал откладывать этот инструктаж: буквально на втором километре я с трудом их остановил, показал на руках про лыжню, а на шестом, когда мы переезжали через дорогу, повторно подсказал про соблюдение дистанции. После чего всё стало на свои места.

Сверху кружил вертолет, спереди попеременно меня снимали два снегохода (планируется по одному на мужскую и женскую гонку), а сзади постоянно шел третий — он будет замыкать мужской пелотон.

Поскольку в первый день катания я проехал круг в обратную сторону, то сейчас он предстал в несколько другом свете. Со старта череда подъемов может сбить с толку, но только в одном месте приходится переходить на ёлочку, зато потом всё только для даблполинга. Даже 100 и 120-метровые перевалы очень пологие и лишь в одном месте достаточно крутой выход. Последние десять километров вообще первая половина — спуск,  вторая — проезд по озеру.

Я старался держать ровный марафонский темп — примерно второго круга — дополнительно ускоряясь на выходах и поворотах для того, чтобы показать вариацию скорости водителю снегохода.

Днем было тепло, около -4, но в финальной части марафона на открытом озере я понял, что температура опускается и ветер достаточно сильно продувает. Хорошо, что последний километр в лесу: я на нем опять согрелся и в разножке финишировал. Оказалось, огромная съемочная бригада отслеживала всю работу операторов: меня все благодарили, пообещали передать видеоматериал.

Ski Classics: Невероятные приключения лыжника в Китае

По ощущениям, ехал хорошо, не упахивался, хотя не стал бы выбирать более высокую скорость на подъемах завтра – они здесь пологие и очень-очень длинные. Не так много мест, где имеет смысл «потерпеть перед спуском». Средняя скорость на 25-километровом круге – 20 километров в час, средний пульс — 163, максимальный — 184. Набор высоты примерно 350 метров. Тренировка в Страве.

Вечером накатила усталость, и голова снова начала трещать, выпил парацетамол. Снова подготовил лыжи тем же вариантом – растер таблетку Optiwax Block 3 и поверх нее ленту Optiwax Glide Tape 2. По искусственному снегу лыжи ехали хорошо, по натуральному — хуже и, что удивительно, по льду еще хуже. Но так у всех. Здесь какой-то особенный снег, очень сухой.

После ужина и подготовки лыж как-то стало легче. Думаю, что завтра всё будет хорошо — надо получить удовольствие от марафона.

По инсайдерской информации вся элита едет даблполингом, но Ольга Рочева и Виктория Мелина из РМК решили бежать с мазью. Будет очень интересно наблюдать за их борьбой с Масакой Ишидой и Бриттой Норгрен. Последняя точно «на руках» поедет.

Трансляция начнется завтра в 6 утра – не пропустите. У меня номер 182, комбинезон в цветах российского триколора.
/// Openski.ru

Комментарии3

Снег сухой, но фтористая таблетка, и фтористая лента! Денис, у тебя, складывается впечатления, что всегда все не потому а вопреки))


Судя по этой таблице в районе -10-12 как раз надо таблетку, а холоднее 15-17 уже нет. 
Да, трансляцию показывает SVT в прямом эфире 
www.svtplay.se/kanaler

А NKR уже повтор в 10 утра по Москве (хотя может и в прямую тоже, не разобрал)
tv.nrk.no/direkte/nrk1 

Как обходить блокировку
 openski.ru/ourraces/140/kak-posmotret-translyacii-svt-i-nrk-za-predelami-shvecii-i-norvegii-obnovleno.html

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.