Как организовать поездку на Vasaloppet China

Ski Classics: Как организовать поездку на Vasaloppet China

Через два месяца я полечу в Китай на лыжный марафон.
На это не так просто решиться: одно дело путешествовать по России или Европе, где всё знакомо и понятно, а другое — отправиться на восток, где мало кто говорит по-английски, и все надписи на иероглифах. Но как раз эта экзотика и манит. Плюс китайский Васалоппет с этого сезона — этап Ski Classics, что уже поднимает интерес к гонке. Да и распечатать марафонский сезон сразу после Нового года, пробежав полноценные 50 километров 4 января — дорогого стоит. А кому-то важно проехать марафон серии Worldloppet вне Европы, чтобы набрать коллекцию из десяти стартов и стать мастером этой серии.
В общем, я собрал в одном посте нюансы планирования поездки в Чанчунь и считаю, что лучше всего лететь туда через Владивосток. Кроме того, удалось получить эксклюзивное предложение для российских лыжников на недорогое проживание и проезд до места старта.

Самолет, поезд или автобус?
Чанчунь — это относительно крупный город на севере Китая с населением в 7 миллионов жителей. Здесь находится крупная киностудия и много автозаводов различных брендов (FAW, VW, Audi, Mazda).

Ski Classics: Как организовать поездку на Vasaloppet China

Если вы думаете, что проще и дешевле всего добраться через Пекин, то ошибаетесь. Под Новый год, а марафон всегда проводится в первых числах января, купить недорого билет в Пекин из России практически невозможно. Либо это нужно делать сильно заранее. Cамолеты из Пекина в Чанчунь тоже не радуют свей стоимостью. Остается относительно недорогой вариант переезда на скоростном поезде по Китаю:
Beijing北京 — Changchun长春  1000 километров вы преодолеете за шесть часов, и это будет стоить в одну сторону 265.5 юаня, что примерно составляет 2460 рублей. Да, переводить из юаней в рубли сейчас просто — надо умножить на 10 и чуть-чуть вычитать себе на чай.

Если вылетать из Москвы 1 января и под конец праздников возвращаться обратно, то Аэрофлотом до Пекина билет будет стоить в обе стороны 30 тысяч рублей, а из Питера — чуть дороже.

Три российских города с крупными аэропортами расположены ближе к Чанчуну, чем Пекин:

1. Благовещенск граничит с Хэйхэ через реку Амур. Летом между этими городами ходит паром, а зимой по льду — автобусы. Переместиться через границу стоит примерно 1000 рублей. Дальше на двух поездах, преодолев 840 километров, можно добраться до Чунчуня:
Heihe黑河 — Harbin哈尔滨  (дневной сидячий идет 12 часов и стоит 52 юаня, ночной — чуть быстрее, но заметно дороже — 170-260)
Harbin哈尔滨 — Changchun长春 (скоростной за час — 110 юаней, а спокойный трехчасовой — 40).

Этот вариант интересен тем, что прямой перелет будет самым коротким, а по России и Китаю практически не придется ехать зимой на автотранспорте. Но здесь нет скоростных поездов и каких-то достопримечательностей. Цена на самолет заметно выше, чем на другие города.

Ski Classics: Как организовать поездку на Vasaloppet China

2. Хабаровск также имеет водную границу с Китаем, но зимой она не работает. Поэтому надо ехать 250 километров на юг на границу рядом с Бикином. На китайской стороне здесь находится город Жаохэ, от которого надо добираться 960 километров до Чанчуня через Харбин. В общем, этот вариант не самый удобный. Хотя билет в Хабаровск составляет разумные 20000 рублей из Москвы.

Хабаровские лыжники обычно едут на поезде до Уссурийска и используют северный вариант переезда из Владивостока в Китай — через границу в Суйфэньхэ. Отсюда остается 750 километров до Чанчуня на единственном варианте прямого поезда:
Suifenhe绥芬河 — Changchun长春 (170-260 юаней, идет 10 часов, прибывает в 2 часа ночи).

Получается, что через Хабаровск зимой ехать не интересено, и следующий город в этом плане намного лучше.

3. Владивосток приятно удивляет вторым, южным вариантом прохождения границы через Краскино. До китайского города Хуньчунь регулярно курсируют автобусы: 250 километров от Владивостока (2500 рублей туда-обратно) или 40 километров от Краскино.
В Хуньчуне год назад открылась ж/д ветка, причем только с скоростными поездами:
Hunchun珲春 — Changchun长春 (143,5 юаней, 520 километров за 3 часа, отправление с 6:40 до 18:40).

Бинго, это вариант мне больше всего приглянулся:
во-первых, билеты во Владивосток оказались самыми выгодными — 20000 рублей туда обратно,
во-вторых, наряду с Китаем интересно погулять несколько дней в этом городе уже на обратном пути,
в-третьих, путь пролегает прямо вдоль границы с Северной Кореей — и в этом что-то есть!
Одно но — вылетать надо до нового года, чтобы успеть на старт.

Ski Classics: Как организовать поездку на Vasaloppet China
Приятным бонусом оказалась акция от Уральских авиалиний — 30 декабря за 3060 рублей еще можно долететь из Владивостока до Чанчуня прямым рейсом с багажом! Но обратно я решил не торопиться, и проехать на скоростном поезде.

4. Чита находится в 500 километрах от приграничного Забайкальска. Добравшись до него на поезде или автобусе можно перейти границу и из Маньчжурии добрать до Чанчуня на ночном поезде
Manzhouli 满洲里 — Changchun长春 (17 часов, стоимость 270 — 430 юаней).

5. Есть еще экзотический вариант — поезд Москва-Пекин, который проходит прямо через Чанчунь, но не останавливается в нем. Можно выйти чуть раньше в Харбине. Но пять суток в дороге! С другой стороны это единственное решение для тех, кто хочет стать Worldloppet мастером, но ни за что не готов лететь на самолете.

Всю информацию по внутрикитайским переездам черпал с сайта ctrip.com на русском.

Ski Classics: Как организовать поездку на Vasaloppet China

Виза
Да, в Китай до сих пор нужна виза. Она упразднена при посещениях приграничных городов в составе тургрупп, но это не наш вариант. Необходимо обратить в ближайшее генконскульство КНР (в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге, Иркутске) и заплатить 3300 рублей + 2,5% за банковские услуги. Тут немного подробнее о процедуре.

Проживание
И тут самое интересное. Я прочитал немало негативных отзывов о навязанном шведском сервисе. Да марафон уже в 15ый раз проводится силами шведского бренда  Nordic Ways, который помимо лыжного, организует различные велосипедные и беговые соревнования, приглашая иностранцев через спортивные турагентства. А навязчивость сервиса связана с тем, что марафон проходит в центре закрытого для автотранспорта лесного парка Цзинъюэтань в 15 километрах на юго-востоке от центра города. И до старта можно добраться либо пройдя пешком четыре километра от ворот парка, либо, зная расписание, купив билет на парковый автобус. Либо воспользовавшись шведским сервисом. И если ты не живешь в официальном пятизвездочном отеле Sheraton за 3580 юаней за три ночи, то вынужден платить по 30 евро за каждую поездку!

Действительно не очень приятно, ведь уровень цен в Китае на жилье и транспорт не очень высокий. Такси — Uber, гостиницы — booking.com (от 100 юаней за ночь) и какая-то мелочь, как трансфер до трассы, отнимает значительную часть бюджета — либо живи втридорога, либо разбирайся с местными автобусами.

Ski Classics: Как организовать поездку на Vasaloppet China

Я просто написал организаторам, объяснил, что в России сейчас кризис, у лыжников денег нет, но в Китай съездить хочется. И после долгого обсуждения специально для нас был сформирован пакет проживания со 2 по 5 января в трехзвездочном отеле с двухразовым питанием и трансфером на место старта 3 и 4 января всего за 790 или 1150 юаней (двехместное или одноместное проживание!

Сетевая гостиница JINJIANG Inn открыла филиал недалеко от лесного парка в сентябре и имеет удобное расположение рядом с веткой метро. Поэтому до неё можно добраться из аэропорта на на автобусе (до центра) и подземке. Ж/д вокзал находится в городе и совмещен со станцией метро. Если ехать компанией, то такси может оказаться выгодным — в районе 100 юаней из аэропорта.



Регистрация на китайский Васалоппет стоит 520 юаней на полный марафон и 260 на половинку.
Все вопросы по пакету и регистрации можно отправить специальнообученному человеку по почте (см. в pdf).

Предварительный бюджет моей поездки (с 28 декабря до 8 января):
Перелеты и переезды примерно 30000 рублей
Виза 3400 рублей
Стартовый взнос 5000 рублей
Проживание 5000 рублей + бюджетный пакет от организаторов 7500 рублей
Итого: 50900 рублей, что соизмеримо с поездками на главные европейские марафоны, если на них лететь на самолете.
Питание не дороже домашнего, поэтому я его не учитывают.

 
Ski Classics расширяется на пять гонок и идёт в Китай
Лыжные гонки по фэншую — Китайский Васалоппет под прицелом объектива
 

PS: на самом деле вся поезда организовалась ради покупки очень умного пылесоса Xiaomi. Он появился в сентябре и с доставкой стоит у нас минимум 26 т.р., в то время как в официальном магазине в Чанчуне его можно будет купить в полтора раза дешевле. Ну и еще на подарки взять пауэрбанки на 10 А-ч за 79 юаней, поскольку их доставка в Россию достаточно дорогая.


/// Openski.ru

Комментарии14

и, да, кто хочет, может присоединиться — вместе всё будет проще.
Лечу во Владивосток из Москвы и обратно этими рейсами аэрофлотом. Рейс до Чанчуня на скриншоте в статье.

Отправление:    SVO Москва(Шереметьево)
16:10  четверг, 29 декабря
TERMINAL D — DOMESTIC/INTL
Прибытие:    VVO Владивосток(Кневичи)
07:35  пятница, 30 декабря

Отправление:    VVO Владивосток(Кневичи)
14:35 суббота, 07 января
Прибытие:    SVO Москва(Шереметьево)
16:40  суббота, 07 января
TERMINAL D — DOMESTIC/INTL
Последний раз редактировалось
в прошлом году лыжники из Комсомольска, жаловались что в скоростной поезд не пускают с лыжами, пришлось отправлять отдельно на авто,              проход к старту-есть секретная тропа от крайней станции метро,  мы нашли и регулярно пользовались, конечно далековато км 3 идти, дистанция была в два круга, исск снег, простая, вообщем понравилось
 
Сергей, а вода на ПП была холодная?
не помню, понравился китайский redboll и перед стартом и после, пристроидись в павильоне для элиты, и вещи там же оставили и тепло
некоторые местные внаглую коньком местами шли
буду этот вопрос изучать. Но на ветке Пекин-Чанчунь проблем у питерцев небыло.
Денис, здравствуйте! Хотел бы к Вам присоединиться.
Анатолий Баранов, Москва
+7 916 154 9490 наберите пож-та, Денис, с билетами бы поторопиться.
Анатолий.
Этот шведский лыжный бизнес начинает разочаровывать. 120 Евро-стартовый взнос на новый марафон в Зеефельде! Это самый дорогой лыжный марафон из нескандинавских. А он проводится в первый раз. Стартовый взнос на Кортина-Тоблах теперь стал в 2 раза выше, чем он был до вступления в Скиклассикс! Судя по прошлому году, ничего там не изменилось за эти деньги. На ОФЛ вообще под 200евро-бред! Организация абсолютно не соответствует!
Последний раз редактировалось
Казалось бы, причем тут китайский Васалоппет? 
Ну ты ведь там тоже упомянул «навязчивый шведский сервис»:)
Чес говоря, назывался бы он как-нибудь по-другому, как-нибудь по-китайски, у меня было бы намного больше желания побывать на этом марафоне. А так для меня это все равно, что покупать китайские реплики топ-брендов.
Если ехать только ради гонки, надеясь, что будет Васалоппет, то наверное и не стоит. Но это только половина мотивация, как мне кажется, тем более это  Ski Classics. А вот ещё посмотреть восток за умеренные деньги — то, что надо. 
главное выучи — нихао и сЕсе, здрасти и спасибА
камбэй  - на здоровье!

Оставить комментарий