Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

«Пассо делло Стельвио» прочно ассоциируются с шоссейной веломногодневкой Джиро д'Италия. Регулярно маршрут гранд-тура проходит через этот легендарный 2758-метровый перевал – один из самых высоких в Европе. И всегда в конце мая он предстаёт в великолепном снежном обличии с узкой темной линией круто закрученной дороги. Оказывается, Стельвио – это еще и летний курорт с небольшим ледником и отличными условиями для катания на беговых лыжах по трем трассам. Openski.ru собрал информацию об этом месте и даже если вы не собираетесь в Италию покататься летом на лыжах, то вам будет интересно узнать о нем  побольше.

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

Всего в 180 километрахот Милана на границе с Швейцарией перевал Стельвио соединяет Бормио (долина Вальтеллина) с Бользано и Инсбруком. Также из Бормио можно попасть с в Ливиньо и Санта Катерину – все хорошо известные высокогорные лыжные курорты. Несмотря на наличие относительно недорого проживания на перевале (от 35 Евро), в основном лыжники селятся рядом с Бормио, а именно в Вальдидентро на высоте 1350 метров, где имеется 2,5-километровая лыжероллерная трасса, а стоимость проживания начинается уже от 15 Евро за ночь

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

Вид на Вальдидентро
Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок


Сам перевал Стельвио открыт для сквозного проезда автотранспорта только с конца мая по начало ноября, поскольку на него выпадают зимой тонны снега. Там же сейчас можно покататься на лыжной 6.5-километровой трассе "Folgore" на высоте 2700-2750 метров, но она доступна лишь до конца июня, когда снег здесь окончательно стаивает и с октября по декабрь, когда он ложится вновь. Стоит это удовольствие 7 Евро.

Сейчас здесь тренируется лыжная «скуадре адзурре». На фото Роланд Клара, Федерико Пеллегрино, Франческо де Фабиани.

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

Схема трасс:
Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

В дальнейшем беголыжники перебираются на ледник и катаются здесь до ноября. Необходимо на двух подъемниках подняться либо до 5-километровой трассы Livrio (3170 метров), либо до 7-километровой Cristallo (3250 метров). Стоимость катания уже заметно выше — от 20 до 31 Евро за день. 



Погода на Стельвио может быть капризной, поэтому необходимо следить за прогнозом — возможно, вам придется кататься под мокрым снегом, а может перевал будет совсем закрыт для проезда. Также следует предупредить лыжный сервис — только если набирается больше пяти человек, желающих потренироваться, то нарезается лыжня. 

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

Сборная Италии сейчас вынуждена была из-за снегопада изменить два тренировочных дня с лыж на лыжероллеры. Спортсмены заехали на другой легендарный перевал Пассо Гавиа.

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

Немного истории перевала.

Оригинальная дорога была построена в 1820-25 годах Австрийской империей для того, чтобы связать бывшую австрийскую провинцию Ломбардию с остальной Австрией. Руководителем проекта был итальянский инженер Карло Донегани (1775-1845).

Из-за суровых погодных и экологических условий строительство дороги сопровождалось большим количеством жертв среди работников, занятых в работах. В активные периоды количество людей, занятых в строительстве дороги, достигало 2500. На полное завершение работ ушло 63 месяца. Перед въездом в первый тоннель, рядом с Баньи Векки, установлена мемориальная доска в память о всех тех, кто умер во время строительства.

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

С тех пор дорога претерпела незначительные изменения. Она насчитывает 75 крутых поворотов, из которых 48 находятся на северной стороне (в направлении Prato Allo Stelvio). Большинство их них пронумерованы камнями, бросая вызов мастерству автолюбителей.

До окончания Первой мировой войны дорога фактически выполняла роль границы между Австро-Венгерской империей и Итальянским королевством. У Швейцарии был свой форпост и отель (который был разрушен) на Dreisprachenspitze (буквально, «пик трёх языков»).

Во время Первой мировой войны в этой области стороны вели ожесточённые бои с использованием артиллерийского огня, при этом часто вторгаясь на швейцарскую территорию. Тогда эти три страны заключили соглашение — не вести огонь на территории Швейцарии, которая выдавалась между Австрией (на севере) и Италией (на юге). После 1919 года, с расширением Италии, перевал потерял своё стратегическое значение. В настоящее время перевал Стельвио сохраняет важное значение для спорта и туризма.

Места катания: Перевал Стельвио открылся для лыжных тренировок

По дороге к вершине перевала со стороны Бормио находятся четыре дома, которые были построены во время строительства дороги в девятнадцатом веке.  Они были открыты круглый год и обеспечивали еду и дрова для отопления, являясь своего рода гостиницей для туристов, в которой они могли найти приют на своем пути. Рядом с одним из домов есть мемориал, посвящённый павшим в Первой мировой войне. 

Читайте также:
Перевал Согнефьеллет открылся для лыжных тренировок
La Sgambeda — путевые заметки
/// Openski.ru

Комментарии4

На фотографиях ещё Дитмар Ноклер.
Денис, подскажи где там жилье за 15 евро? Или хотя бы за 20?. А то я дешевле 30 найти не могу, буду в палатке жить:)
Ссылка же есть
Это цена на двухместное размещение как минимум. Из расчета на персону. Одноместного размещения за такие деньги нет, ну или я не могу найти. В принципе, наверное, где-то и есть, но не на букинге. Искать на месте или через инет как-то выходить на хозяев апартаментов/комнат. А вообще, все дорожает с каждым годом. В Ливиньо там где я три года назад платил 25, сейчас 40. В Обертиллиахе где платил 18, сейчас 30:(