На марафон в Саппоро из России

Наши гонки: На марафон в Саппоро из России

Наверное, участие в лыжном марафоне в Японии сродни полету на Луну. Но мне теперь намного ближе Саппоро, чем Ливиньо, поэтому в первую же зиму я решил слетать на соседний остров, посмотреть, как там живут лыжники. Да, на первый взгляд всё неизведанное кажется сложным и непонятным, но стоит углубится в тему, как понимаешь, что дело лишь в твоём желании – мир невероятно открыт. Хороший пример – Китайский Васалоппет, на который приехало в этом году не 21, а 49 российских лыжников! Надеюсь, что рост будет и в Японии – давайте посмотрим, как можно съездить на этот Worldloppet марафон (и получить заветный oversea-штамп).
 
Первое, что мы знаем о Японии – там всё дорого. Но на самом деле не всё. Как и в Норвегию, можно съездить относительно бюджетно.

1. Перелет 30-45 тр из Москвы — заметно дороже, чем на Сахалин, примерно как в Китай. 
Из России напрямую в Саппоро можно долететь только из Южно-Сахалинска. Авророй (Аэрофлотом) можно заранее купить билеты за 16тр туда-обратно — не дешево за полуторачасой перелет, но он осуществляется практически бизнес-джетом — на турбовинтовом самолете Bombardier Q400.  Это хорошо для сахалинцев и жителей Хабаровска, Петропавловска-Камчатского (их перелет в Южно-Сахалинск стоит 8-11тр в обе стороны, из Москвы – 25тр).

Паром Сахалин-Хоккайдо не работает зимой, а так тоже мог бы быть интересным вариантом (протестирую его летом – тут небольшой репортаж)

В Саппоро есть относительно недорогие билеты из Сеула (15тр туда-обратно), но дешевле всего прилететь из Токио за 5-6 тысячи рублей (поезд очень дорогой). Поэтому следует рассматривать вариант прямого рейса Москва-Токио, которые совершают авиакомпания Japan Airlines (35тр) и Аэрофлот (40тр). 
 
Часто бывают акции у других компаний и перелет, например, турецкими авиалиниями с пересадкой на данный момент стоит 28тр в Токио. Та же Japan Airlines из Петербурга с пересадкой в Москве обходится 33тр. Поглядывайте на эту страницу сайта vandrouki и тут. Ну и главное – заранее определиться с поездкой и купить билеты дешево, убедиться, что провоз лыж выбранной компанией входит в стоимость билетов.

Наши гонки: На марафон в Саппоро из России
CTS — международный аэропорт Саппоро

2. Виза – бесплатно!
Получение японской визы не сложное занятие (особенно в Южно-Сахалинске, где есть консульство).
Необходимо заполнить анкету по форме (всё в ссылке), программу пребывания, предоставить выписка со счета, купленные авиабилеты. Два фото 45-45 мм, и копия паспорта первая страница и места регистрации. Документы принимают с 10 до 11,30. Делают пять рабочих дней.
www.sakhalin.ru.emb-japan.go.jp/itpr_ru/list-visa-documents.html (гарант теперь не нужен)

Помимо Южно-Сахалинска консульства есть в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске и Владивостоке. Не обязательно посещать консульство самому – можно воспользоваться услугами посредников, как и в случае с визой в Китай. Например, через Пони Экспресс за 2000р
 
3. Стартовый взнос один из самых низких среди Worldloppet стартов – 5140 Йен (2630 рублей, делите йены на 2 – получится в рублях). Регистрация по ссылке, можно оплатить на месте
 
4. Трасса
Интересная особенность трассы марафона в Саппоро (по рассказам опытных путешественников) – её как-то не особо готовят. То есть приехать за неделю и покататься по ней заранее скорее всего не получится. Даже на сайте официально её открывают в пятницу 2 февраля. Можно кататься с 10 до 15 часов. Подозреваю, что она пересекает какие-то дороги. Съезжу – расскажу.

Наши гонки: На марафон в Саппоро из России
Карта смотрит не на север, а на восток!

Наши гонки: На марафон в Саппоро из России
Профиль трассы не скучный. Много пунктов питания
 
5 Старт
Старт ранний в 8:50 у первой волны, в 9:00 у второй. Лимит времени на 50 километров — 7 часов, отсечка на 31,5 км – 4,5 часа. 
Половинка марафона (25 км) стартует в 9:30 и 9:35, стартовый взнос чуть ниже 4630 (уже представляю, как японцы точно посчитали дебит-кредит и вывели такую точную сумму). Временной лимит 4,5 часа.
 
Если вы претендуете на хороший результат (а это реально многим российским любителям), то будьте готовы к тому, что стартовать придется из дальних рядов, если вы не придете с лыжами в 6:50! В 7 часов открываются коридоры, жадные до гонок японцы оккупируют первые ряды (и конечно, едут они не особо быстро)
 
Награждают первых 10 у мужчин и женщин. Это обычно проигрыш 20 минут у первых и час у вторых. Но не стоит рассчитывать на то, что отобьешь поездку призовыми – за пятое место могут дать подсумок, комплект парафинов и термобилье, а за десятое — один комплект парафинов. За третье место тоже денег не дают. Но потешить самолюбие можно ;)

Наши гонки: На марафон в Саппоро из России

6. Проживание – здесь можно экономить!
Открываем airbnb.ru вбиваем Sapporo Dome (спортивный комплекс у финиша, старт в километре от него) – радуемся вариантам проживания по 500-1000рублей за ночь с человека в 4 км от старта, практически на трассе марафона. Конечно, есть и гостиницы.
 
Наши гонки: На марафон в Саппоро из России

А вот для тех, кто хочет полностью окунуться в японскую культуру, организаторы предлагают размещение с пятницы до понедельника в приёмной семье! За 500 рублей. 
 
Homestay Program
Sapporo International Communication Plaza Foundation – организация занимается международными связями. Не написано, надо ли будет эту семью принимать у себя дома (наверное, нет). Разместить могут где угодно, но добираться придется на старт самому общественным транспортом. Можно попроситься жить одному или вдвоем. 
 Регистрация на эту программу уже закончилась (она проходит с 1 августа по 24 декабря), но я успел в неё попасть – посмотрим, расскажу =)
 
7. Транспорт по Саппоро
Саппоро – это четвёртый по величине город Японии, административный центр губернаторства Хоккайдо (кто не знает, Южно-Сахалинск с 1905 по 1945 год назывался Тоёхара и был административным центром префектуры Карафуто – южной части острова Сахалин до 50 параллели).

Население Саппоро составляет без малого 2 млн человек, так что лыжники попадают в настоящий мегаполис. Есть метро, построенное к олимпиаде 1972 года (функционируют три ветки) и трамвай. Проложите в гугл картах заранее все свои маршруты – вы будете знать на какой станции зайти и выйти. Из аэропорта, например, прямо к Саппоро Дому подходит автобус за 500 рублей.
 
Наши гонки: На марафон в Саппоро из России


8. Что посмотреть?
Вот этот вопрос я пока не разбирал плотно, но уже интересно посмотреть на фабрику шоколада, музей пива, олимпийские объекты (остались только трамплин и горнолыжка) и снежный фестиваль, который располагается в различных частях города и проходит одновременно с марафоном. Есть туристический 
портал на английском
Думаю, что можно найти много информации и на русском от путешественников (например, тут). Но, если вы летите через Токио, то стоит, наверное, больше смотреть этот город, чем Саппоро.
 
В моих же планах прилететь в среду и отправиться на пару дней на север в Осахикаву, где 10 марта пройдет Японский Васалоппет. Вы не поверите, но этот марафон проводиться коньком на 45 километров. Я хочу проехать эту дистанция и узнать побольше о гонке, чтобы предложить российским лыжникам интересный тур: Сахалинский лыжный марафон 4 марта и Японский Васалоппет 10 марта.

Вернусь в Саппоро в пятницу и в субботу буду дежурить в экспоцентре, рассказывать о Сахалинском лыжном марафоне – не проходите мимо.

В воскресенье – побегу 50 км, как и еще минимум пятеро южносахалинцев, присоединяйтесь.
 
Буду как обычно писать путевые заметки, очень жду этой поездки. Небольшой фильм о прошлогоднем марафоне. Как раз нужные кадры, чтобы понять, как всё устроено и происходит!

Комментарии2

Я почему-то был уверен, что подал заявку на приемную семью, но оказалось, что нет. Уже поздно, придется комнату снимать. Ну ничего
Самый интересный марафон, где довелось поучаствовать!
1. Летел из Москвы в Токио, в 2015 году акционный билет Аэрофлота обошелся 26 т. туда и обратно.Дальше местным лоукостером в Саппоро, билет порядка 6т. в обе стороны.
2. Жил здесь http://weekly-sapporo-2000-annex.sapporo-hotels-jp.com/
недорого и очень достойно!
3. На марафон добирался на метро — до Sapporo Dome пешком минут 15 от станции. Но от него до стартовой поляны еще порядка километра — на лыжах своим ходом! Пришел где-то в 8.30(за двадцать минут до старта) — спокойно занял место в 5-6 шеренге.
4. Трасса сложная, по подготовке претензий не было. Первые километров пять разгонные, потом качели вверх-вниз, причем особенно убивали спуски с виражами. Переезд через дорогу запомнился только один — перед олимпийским стадионом. Каскад подъемов на 43 км вырубает. 
5. Конкуренция не большая, я с проигрышем полчаса победителю был 28-ой :)