Birkebeiner 2017 - отчет c рюмкой

Наши гонки: Birkebeiner 2017 - отчет c рюмкой

Рейсом Аэрофлота в четверг я с друзьями приземлился в Норвегии. Взяв машину на прокат, через три часа мы были уже в Лиллехаммере и правильно решив сегодня не кататься, пообедали в небольшом ресторанчике. Получили свои номера на регистрации и поехали в небольшой коттедж, который находился в пригороде.

Первоначально меня определили в 16-ую волну, отбив тем самым мое желание участвовать в марафоне — я посмотрел кадры любительской съемки с марафона и понял, что стартовав в этой волне мне придётся очень тепло одеться, чтоб не замерзнуть. Пришлось писать письма с результатами, но проблема была в том, что у меня за душой не было ни одного классического марафона из списка на сайте Бирки, зато были удачные коньковые. Не знаю, что в конечном итоге повлияло, может наш прессинг -меня и моих друзей, но накануне вылета в Норвегию, мне дали номер в третьей волне. Я был очень рад этому факту и в тоже время понял, что надо настраиваться уже на гонку, а не на прогулку.

Антон Суздалев подогнал мне свой трейловый рюкзак Salomon, я купил в Декатлоне песочный утяжелитель на 2 кг и блин от гантели на 1 кг, но посмотрев в инете советы профи, решил ограничиться утяжелителем, положив в рюкзак более полезные вещи: пуховичок, шапочку, перчатки, телефон, швейцарский нож и тд на 3,5 кг. Все это и даже утяжелитель положил в целлофановые пакетики. Впоследствии, решение взять тёплые вещи оправдало себя полностью.

Наши гонки: Birkebeiner 2017 - отчет c рюмкой

Послушав рассказы «бывалых» на следующий день, мы поехали на просмотр трассы единственное доступное для нас место — Шушен. Задача была посмотреть снег, какой он на верху, и спуски по возможности. Что мы и сделали и оставив машину на стадионе, где финиш гонки. А домой вернулись на такси, т к на место старта нас в 4 утра должен был отвезти автобус.

Поели вечером макарон и я приступил к подготовке лыж к гонке. Особо отмечу что я  «используя своё положение » «подогнал» ребятам на гонку лыжи сезона 17-18 Salomon Skin — это уже не тренировочная, а гоночная модель с запатентованным скользким камусом. На просмотре трассы и в последствии на гонке, все оценили новые качества новой модели.

Я сам до начала гонки терзался сомнениями на чем бежать и не ошибся ли я выбрав лыжи на мази. Лыжи свои готовил исключительно доверяясь своему опыту, правда на торговой выставке фирмачи выкладывали свои рецепты, но многие из них мне показались неподходящими под погодные условия и снег.

Наши гонки: Birkebeiner 2017 - отчет c рюмкой

И так в полночь я покончил с лыжами, а в три часа зверски прозвучал будильник. Мы сели в автобус и он два часа вёз нас на место старта. Привёз в поле, выгрузил — никаких шатров. Ну ничего, пришлось на улице ждать своего старта, благо я стартовал через час.

Старт проводился волнами, они выстраивались в шахматном порядке. Я удачно встал. Дали старт, без проблем вылез в лидирующую группу в своей волне, понял что мазь работает хорошо, начался длинющий подъем. Честно скажу, что мне было не тяжело идти попеременным и одношажным ходом в этот 15 км подъем, о чем мне докладывали мои Suunto, но я спал 3 часа и не знал трассы, поэтому берёгся.

Вскоре стал догонять 2 волну, заметил знакомый силуэт- это был Кирилл Горев. Пошутил с ним и поехал дальше. Первый спуск и я понял что мои лыжи и очень прилично едут))

Я рискнул, не взяв с собой воды, но честно говоря для меня было достаточно питательных пунктов. Иногда я старался посмотреть вокруг на эту красоту — да, с погодой повезло.

Километры постепенно таяли, и все увереннее я чувствовал себя, приближаясь к Шушену -знакомые места, где мы вчера катались.
И вот начался спуск… Был момент, где я чудом устоял на ногах, особенно «весело » в 7 км от финиша, но я почувствовал себя уже дома и испытал огромное удовольствие, въехав на стадион, где Владимир Смирнов стал Олимпийским чемпионом на 50 км.
Все финиш!
3:12:15, 75-ый в М45, но самое главное — в «рюмке»!

Наши гонки: Birkebeiner 2017 - отчет c рюмкой

Достал сухие вещи, сразу переоделся, поел супа. Прошёл в автобус, который отвёз нас к месту, где я с трудом нашёл оставленные на месте старта вещи, привезённые на финиш и сваленные прямо в лужи. Вот там я понял как я правильно сделал, положив в рюкзак не железо, а тёплую одежду.

В условленном месте стал ждать свою команду. Все благополучно финишировали. Вечером отметили и решили бежать в следующем году, но предварительно подготовившись как это делают норвежцы для участия в этом престижном для них старте.