Отчет об участии в марафоне Энгадин

Наши гонки: Отчет об участии в марафоне Энгадин

Начнем с того, что это мой второй марафон Энгадин. В прошлом году поучаствовал с номером в конце 20-й тысячи и занял итоговое место 3220. Надеялся, что организаторы учтут этот и результаты других мероприятий (Гоммерлауф марафон и пара-тройка местных швейцарских полумарафонов) и посеют меня в первых стартовых группах. Учли, посеяли под номером 8852. Не очень близко, конечно, как очень хотелось — ну да ладно, тем более что я и сам себе подиспортил в результате. Но все по порядку.

Рядом с домом все уже давно растаяло, поэтому подготовка проходила в бего-велосипедном режимчике за две недели до марафона. Но выкроил время — пару раз съездил в горы, накатал немного, хотя бы постоять на лыжах, прокат и чтобы верхняя часть туловища не забыла как толкаться палками об снег. В одной из таких выездок разговорился с одним местным – обменивались мнениями по поводу смазки, он мне, как местный эксперт, сказал что свикс-марафон не есть правильный выбор ни на Гомерлауф, ни на Энгадин. Это, мол, на мокрый снег, а на морозный после ночи лучше высокофтористый фиолетовый свикс 7 (-2-8), и порошком таким же свисксовским фиолетовым закрыть. Я так и сделал, и даже сверху традиционно натер под пробку стартовскую таблетку, которая меня ни разу не подводила (а наоборот пару км со старта летишь).

Свои старые Фишеры, подготовленные давно порошком Ваухти голдфокс, брать не стал – вторую пару вообще не надо брать на Энгадин, ибо специфика марафона — паркуешься где скажут полицейские, потом оттуда едешь на шаттл-автобусе до места старта в Малойе минут 20, и оттуда марафон бежишь из точки в точку, в населенный пункт S-Chanf. Если взять вторую пару – оставлять лишнюю придется Малойе на старте и потом с финиша отправляться туда ее забирать?

В общем, не прогадал со смазкой – лыжи работали всю дистанцию на 5+ по пятибалльной шкале на всех участках, на плотном снеге, на ледяной крошке, в лесу, на спусках, на подъемах, на фирновой каше в деревнях. И лыжи хорошие Rossignol Xium S2, и со смазкой угадал. Когда кончилась таблетка после 2 км, почуствовал это, но через километр порошок раскатался, как это обычно бывает.

Проснулся утром в 4-30, в пять выдвинулся – рулить два с половиной часа. На месте в 7-30, парканулся куда указала полиция, в том же самом городке Сурлей, что и в прошлом году, оттуда автобусом 20 минут до места старта, получил стартовый пакет (номер + мешок для вешей) и немношко опешил, т.к. народу субъективно было больше, и больше толчея, чем в прошлом году. Я боком-боком пошел в Cпортхолл, думаю, там в тепле переоденусь и схожу в туалет (утром начало поддавливать на все клапана). За вход содрали 5 франков, якобы там завтрак. Ага бананчики-печеньки и кофе. Переоделся, кофе выпил (т.к. спал всего часов 5), и пошел в туалет – пока шел в спортхолл, заметил что на улице адские очереди, а внутри за деньги как бы не будет такого ажиотажа. Угу, такие же. Пошел на улицу в сторону старта, там тоже маячили заветные синие кабинки в неимоверных количествах – однако там такие же очерди. Встал. Пока стоял 20 минут (на морозе минус 6 в гоночном тоненьком костюме), начались старты, мой стартовый блок – там несколько карманов уже набился второй. В общем, когда я готов был стартовать, это был последний пуск моего блока, после меня уже номера-10-тысячники начали стартовать.

Карман открывается, как на бое быков, и лыжники побежали бегом, бегут-бегут потом раз — и лыжи пристегивают и дальше уже на лыжах побежали – я так же сделал. Слежу за пульсом – нормально 140-150-155 качусь. Катуха отменная, наслаждаюсь видами и работой организма, даже соперники не раздражают, а их много, они все «тупят» и в правом, и в левом, и в среднем ряду. Но старт это озеро – широко, легко обгон делать если надо. Озеро, я помню по прошлому году, длится 10-12 км  вроде, а дальше лес, сужение, потом подъем, на котором пробочка, а дальше опять все более-менее свободно. Влетаю в лес, туда-сюда разобрались в два ряда – и вот он первый подъем. Только там не пробочка, а ПРОБКА. Я там простоял 9 минут, ожидая своей очереди поднятся на сей подъемчик елочкой по-ворошиловски. Ну думаю фиг с ним – издержки массового мероприятия, как в прошлом году.

Однако на этом не закончились пробочки – далее по ходу гонки перед каждым подъемом была очередь. Еще большая пробка была после экватора в Понтрезине — там я 7 минут простоял. Там же перекинулся с другим участником из России, Сергеем с 13-тысячным номером, который стартовал на 10 минут позднее меня и все пробки в подъем заезжал даблполлингом, чем вызывал восхищение участников и болельщиков. Парень сильный, бежал Чемпионат Мастеров в Давосе, что-то там в эстафете выиграл даже. Он сказал, что так же намазался на гонку, как и я. Видимо, таких русских ребят было в этом году поэтому так много, везде по ходу гонки попадались, и речь слышна была там и сям, что, конечно же, радовало – наших ребят видно даже не по надписям на номерах (имя и фамилия печатается, помимо номера, также) или комбезов как у сборной, а по борьбе. Мы боремся, позицию за позицей отвоевывая, а местные едут в своем темпе как роботы: не ускоряются, не перестраиваются, и так от старта и до финиша, в чем смысл?

Памятуя, как я в прошлом году врезался в резко заплуживавшего чувака передо мной на простом спуске и сломал себе палку в принципе в безобидной ситуации, я на спусках в этот раз был предельно аккуратным – а ребята плужили везде, падали, других заваливали. В этот раз у меня все обошлось – из леса я выехал с обеими целыми палками и вздохнул с облегчением.

После пробки в Понтрезине выехали на другое озеро – тут я немного распсиховался после всех этих заторов, начал работать, разогнался, набрал крейсерскую скорость, еду-еду и чувствую что-то мне как-то грустно становится – смотрю на Гармин, пульс нормальный в районе 170. Переключился на километраж — так оно и есть: 30 км проехал. Это со мной всегда и случается, до 30 км весело и силы есть, а после и силы вроде есть, но уже как-то невесело. Но еду дальше, темп не сбавляю – думая, раз такая катуха и вырвался на оперативный простор наконец, то уж потерплю 13 км, что остались.

Ближе к концу гонки — там есть каскад подъемов-спусков – в один из них я так бодренько забегаю (к концу гонки уже стало посвободней, без пробок на подъемах, но тесновато все равно) и ловлю воздух ртом, чуток до верхушки не добежав – высота же, 1800 метров. На спуске пытаюсь отдышаться как могу — отпустило, но медленно: это второй (и последний) раз мне на гонке стало некомфортно, наверно, этот момент:

Наши гонки: Отчет об участии в марафоне Энгадин

А вот уже и финиш приближается, подъемы-спуски-поворотик, и финишный створ. Финишировал на позитивной ноте — бежал с двумя русскими ребятами до финиша последний км.

2 часа 25 минут.

Потом посмотрел по Гармину время в движении (минус две самые злобные пробки) то 2-08, неплохо. Лидеры Колонья и Черноусов прибежали за 1- 27, рекорд трассы во веки веков, как объявил ведущий по матюгальнику.

Получил медальку финишера, которую всем вешают детишки:

Наши гонки: Отчет об участии в марафоне Энгадин

Как и в прошлом году, осталось двоякое впечатление – экстремально массовое мероприятие с 10 тыс человеков и с соответствующими издержками (в лесу меня даже посетила мысль на хрен этот марафон в след году, лучше два местечковых пробежать вместо этого), но если относиться к мероприятию не как чисто к соревнованию, а как к некоторому празднику лыж, завершению сезона – то это уравновешивает впечатление и даже перевешивает.

С другой стороны, я свою позицию улучшил с 3200 до 2886 — может, в следующем году организаторы посеют меня поближе к элите, и я не профукаю этот шанс, займу место в первом кармане своего стартового блока и без пробок проскочу узкие горлышки трассы  – поживем, увидим.

Опять же, не сломал палки (т.е. сэкономил деньги!), насладился скоростью (в этом году снег был гораздо быстрей прошлого года), получил удовольствие от своей вполне рабочей физической формы, очень хороших новых лыж (лучшими, что у меня были за всю мою жизнь). Опять же, провел испытание очкам Адидас первый раз — и сразу марафон — и они оказались очень хорошие: глаза вообще не надуло и зайчиков не наловил. Эта часть экипировки у меня не менее важная, чем лыжи и палки — у меня чувствительность после операции на глаза к холоду и к надуву.
/// Openski.ru

Комментарии1

Интересно,  спасибо! 
… пришёл к окончательному выводу, что такие массовые мероприятия как Энгадин,  Марчалонга, Вазалоппет etc. надо обязательно бегать с помощником за рулём — с ней/с ним все упрощается. Самостоятельно можно бегать «камерные»  гонки вроде соседних Сгамбеды или Диагонеллы,  где в организационном плане все гораздо эффективнее.
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.