Васалоппет в мыслях

Наши гонки: Васалоппет в мыслях

— Триста левый четыре очень длинный пятьдесят....
«Только бы не убраться на этой дороге» — такие мысли в голове. Брат вспоминает навыки раллийного штурмана почерпнутые из кинофильмов и компьютерных игр. Лампа трекшен контроля на панели приборов уже не просто включается, а горит постоянно. Жаль, что у нас не полный привод, да и резина «липучки» — здесь явно на такой не ездят. Мы летим в темноте по заснеженной узкой дороге от Салена в сторону границы с Норвегией, где у нас забронирован домик на 1 ночь. Время 19-15 и мы уже опаздываем на 15 минут, а ехать ещё около 12 километров. Девушка с ресепшен уже звонила и выражала своё недовольство по поводу нашего опоздания, но согласилась подождать несколько минут после 19. Перспектива остаться в ночь перед Васалоппет на улице совсем нам не нравится...

Кажется всё. Навигатор говорит, что осталось 200 метров. А вот и домик с горящим окном. Через него видим, как девушка уже одевает куртку. Видимо не дождалась. Подруливаем прямо ко входу, светя «дальним» в окно. Снимает куртку -) Отлично, успели, можно выдыхать.

5е марта. 4-50 утра. Опять эта дорога, только в обратную сторону. Но сейчас мы никуда не спешим, можно ехать спокойно. Надо снять напряжение — диск «Мираж» как раз кстати.
5-50 — подъезжаем к месту старта, на пробку пока нет даже намёка. Нас сгоняют с дороги на парковку прямо у стартового подъёма.
Так, взять только лыжи и бежать занимать места в своих карманах. Вот он мой, второй. Вот же засада… Еще только 6-05, а уже почти треть занята. Выбираю место по центру. Один, два, три… десять. Впереди десять пар — значит я в 11й линии. Не так уж и плохо… наверное. Можно спокойно ждать старта.
Наши гонки: Васалоппет в мыслях

Как же здесь кипит жизнь. Все готовятся одинаково серьёзно как в элитном секторе, так и в 10м. Какой-то мужик приматывает гели бумажным скотчем к ноге. Как ровно прикрепил — один к одному. А вот берут интервью у парня и девушки, которые через 4 часа будут одевать лавровый венок на победителей в Муре. Вроде бы они должны быть победителями местного конкурса красоты. Кажется я читал что-то об этом. Значит мужской конкурс красоты тоже проводят? Интересно… Какая огромная очередь в туалетные кабинки. А вот эти не стесняются и справляют нужду чуть ли не посреди дороги. Так, что там у элиты… там проверяют маркировку лыж. Над стартовым полем летает уже 2 вертолёта.

7-45. Пора идти в свой загон. За мной только 1 пара лыж, значит я почти в конце 2й стартовой группы. Хорошо, что группа не очень большая. Скинуть вещи. Ещё 5 минут. У соседей на часах пульс 120-130. Волнуются наверное… Я тоже немного. Больше за лыжи. Они совсем новые, не подведут ли. Хотя вчера на скатке были явно лучше всех моих остальных + пару коротких гонок они всё же прошли. Ладно, поздно об этом думать. Лучше подумай как сам разложишься по дистанции. Кто бы 2 года назад на финише сказал, что я опять побегу Васу, да еще и на руках… Как близко элита. Первый раз могу видеть их на старте.

Старт!
Хорошо раскатились. Даже окна есть. И никто в них не лезет, нет смысла — в соседних рядах скорость тоже приличная. Кстати лыжи то приятно скользят.
Тормозим, первый подъём. Совсем остановились. Я думал во 2ом кармане такого не будет. Это восхождение совсем не пугает — и не в такие на руках забирались. Интереснее, что будет на 60-70 км, там по памяти серия подъемов должна быть. 2 года назад я там капитально просел даже с «железным» держанием, что же будет сейчас… Опять тронулись. Очень тесно. Прижать палки ближе к себе, расставить локти — хоть немного пространства отвоевать. Главное сберечь палки. Не думал, что скажу это, но как же мешают «диагональщики». В целом хорошие ребята, но сегодня я представляю интересы даблполинга, и в подъем мы с ними явно несовместимы. Так потихоньку почти весь подъём заползли. Кошмар, пульс уже 175, а совсем не чувствуется. Ничего, скоро выполаживание, там отдохнём и восстановимся. Заодно попьём, уже почти 30 мин прошло.

Первые 10км. Кошмар, средний темп около 5 мин/км. Так мы далеко не уедем.
15 км. Оу, уже быстрее. Так лучше. И пульс упал до приемлемых цифр. Можно ловить паровоз и начинать равномерную работу.
В нашей группе человек девять, а впереди метров 100 катит толпа на 50-60 человек. Слиться бы с ними. Но поле и ветер. Интересно у нас будут герои? Так один поехал. Все за ним в струну. Но нет, слишком сильный ветер. Второй… нет, тоже не закрыл. Ладно, значит не время, потом ликвидируем разрыв.
Наши гонки: Васалоппет в мыслях

Пункт питания. Пропускаем. У меня всё с собой — гели разведенные водой во фляге + гели в тюбиках на поясе. Главное не забывать питаться вовремя.

Лыжи. Вроде бы неплохо едут. Пока нет возможности сравниться с попутчиками. На коньковых кроме меня никого в округе. Интересно все на мазях, или просто на голых классических? Скоро узнаем...
Гель! Опять пачка геля в лыжне. Опять я на нее наехал. Как будто специально бросают. Надеюсь лыжи много не нацепляли.
Очень кстати лес пошёл — попробую переложиться в другой паровозик. Отлично! Здесь уже катят резвее.
Средний темп перевалил за 4 мин/км и продолжает увеличиваться. Меня это радует. Только я своё дыхание начинаю слышать. Не слишком ли скорость для меня?

40 км. Эти подъемы. Я конечно не проигрываю в них тем, кто на мази, но даются они не очень просто. Прям чувствую, как каждый новый высасывает оставшиеся силы. На равнине нужно попробовать восстановиться.
50 км. Нет, восстановление практически не удалось. Группа темп не скидывает. И лыжи как будто тяжелее катить стали. Надо отпускать свою их, иначе так можно не доехать. Руки, как канаты, в плечах всё затекло, а ведь осталось целых 40 км и там еще будут хорошие холмики. Поеду своим темпом.

Ещё один паровоз проезжает мимо. Главное не заводиться. Еще не понятно где мой даблполинговый резерв, как долго я так протяну. Пусть едут, кто-то уедет, кто-то загрустит потом. Сейчас я уже борюсь за своё время. Темп вышел на 3:30. Надо его удержать как минимум. Ждём отрезка 60-70 км.

Как же сильно стали тупить лыжи. Даже свист какой-то появился. Вроде бы погода не очень изменилась. Неужели их хватило только на полтинник?
На подъёмах снимают видео. Видимо контролируют. Правильно, причем всех нужно. Только что одного видел — мазь видимо сошла. После нескольких хороших прострелов он на скромный конёк перешёл, но тут же одумался.

75 км. Наверное подъёмы, которых я опасался, мы уже прошли. Как же долго тянутся километры. Кто-то мне говорил, что под конец всё идёт под спуск. Кто же это был? Не могу вспомнить. Сюда бы сейчас этого знатока… 13 км до финиша. В данных обстоятельствах эта цифра приобретает более счастливое значение. Ещё 3 км и начнётся обратный отсчёт.
Наши гонки: Васалоппет в мыслях

80 км. Лыжи откровенно стоят. Не помню когда точно «встали». На 60-70х км меня уже начали за палку на спусках толкать. Но сейчас это просто неприлично.
Хм, а вот этот товарищ очень комфортно для меня едет. С нужной частотой, с хорошим нужным мне темпом — очень комфортно за ним работать. Надо за ним продержаться. Эх, откатывает от меня на спусках. Но, чуть чуть усилий и я опять на пятках. Отлично! Он тоже даблполингом. Тогда точно надо его держаться. Это лучший для меня вариант доехать, а не дойти до финиша. Только перед спуском поближе подъезжать, прямо на пятки, иначе сильно отстаю на выкате. Близко, близко, но не очень, чтобы палки ему перед финишем не обломать.
7, 8, 6, 5 км до финиша. Уже знакомые места.
2 км осталось! Уже в городе. Можно ехать на все деньги. Сейчас обойду своего попутчика. Жалко его так бросать. Предложу встать за мной. Нет, не цепляется. Ладно, тогда сам. Еще хоть нескольких обогнать. Сам не знаю зачем. Это же соренование. Мостик, поворот, прямая… Только не забыть сделать красивое лицо на финише для фото, как Андрей Ч. 2 года назад учил. Есть! 5:15.
Можно ли было быстрее? Однозначно да. Но только не мне сегодня.