Бьорген выиграла марафон на Олимпиаде, Пармакоски - вторая, Нильссон - третья

Олимпийские игры: Бьорген выиграла марафон на Олимпиаде, Пармакоски - вторая, Нильссон - третья

Марит Бьорген выиграла классический 30-километровый марафон — последнюю гонку Олимпийских игр. Второй стала Криста Пармакоски, а бронза досталась Стине Нильссон — шведка отвоевала её в борьбе с Ингвильд Остберг. Анастасия Седова — 11-я.

Бьорген опередила ближайшую соперницу почти на две минуты, начав работать на отрыв примерно с десятого километра. Она сумела увлечь за собой Шарлотту Каллу, но та не выдержала темпа и откатилась к группе преследования, в которую входила Тереза Штадлобер и финский дуэт — Криста Пармакоски и Кертту Нисканен.

Великая норвежка уверенно катила к очередному олимпийскому золоту, а в борьбе за серебро и бронзу за оставшиеся километры успело произойти множество перестановок. На экваторе дистанции заехала на пит-стоп Шарлотта Калла — и новые лыжи не помогли ей догнать убежавших соперниц.

Затем досадная случайность произошла с Терезой Штадлобер — она запуталась в разметке и выбыла из числа соискательниц медалей. Пармакоски тем временем отъехала от Нисканен — а ту накатили атакующие из глубины Стина Нильссон и Ингвильд Остберг. За семь километров до конца гонки Кертту Нисканен явно оказалась в кризисе: сперва её прошли Нильссон и Остберг, а затем и отставшая почти на три минуты Калла.

Марит Бьорген обеспечила себе золото, Криста Пармакоски — серебро, а в борьбе за бронзу Стина Нильссон оказалась успешнее Остберг: проиграв на Олимпиаде два финишных спурта, в этот раз она не уступила и завоевала четвёртую медаль Олимпиады-2018.

Анастасия Седова стала 11-й, Алиса Жамбалова — 15-й, Наталья Непряева — 24-й.

Финишный протокол

Олимпийские игры: Бьорген выиграла марафон на Олимпиаде, Пармакоски - вторая, Нильссон - третья

Напомним, что сборная России по лыжным гонкам завоевала в Пхенчхане восемь медалей: три серебряных и пять бронзовых.

Лыжный сезон продолжится этапом Кубка мира в Лахти: гонки состоятся уже через неделю, 3-4 марта.

Расписание этапов Кубка мира 2017/18
/// Openski.ru

Комментарии67

Как же за Терезу то обидно. Странно, почему там разметки не было на трассе?
А Венг так и не отошла от тура видимо
Последний раз редактировалось
Надо как УЭБ в 2009
Тереза просто пипец! Я уже был готов морально не к сенсации конечно, но к ее достаточно неожиданному серебру… А Стина подозрительная дама на этих играх. В личних видах очень даже хороша. Сегодня так прям восхитительна, а за команду обе эстафеты ну практически провалила…
Без обид девушкам, но мужской марафон был на порядок зрелищнее. Даже глупость Штадлобер не спасла.
Если отрешиться от радости за наших- не согласен, за женщинам всегда интереснее смотреть. Особенно когда Марит на 38м году две остановки всем привозит.  
Что удивительного, когда анаболик астман привозит женщинам хоть 10 трамвайных остановок?
Напрасно Вы так. Мне Марит не то, чтобы нравится, но вызывает уважение. А принимающих лекарств от астмы сегодня во многих сборных бежало немало.
Не знаю, чем она может вызывать уважение, в отличие, скажем, от пани Юстыси.
По молодости выделялась отменным здоровьем в сочетании с ужасающей техникой, регулярно сливалась при малейшем намеке на серьезный допинг-контроль.
Потом получила туесок на неограниченное применение бронхолитиков, и жизнь удалась.
Случаев победы на характере по ходу карьеры не выявлено.
Благодаря Макларену и Йохауг стало понятно, откуда столько мышечной массы — даже лидеры Еврокатара имеют каждый год минимум одно четырехмесячное окно без тестов для полноценного курса анаболиков.
При этом наша героиня позволяет себе циничные высказывания о собственной чистоте и допинге в других сборных.
В сочетании с крышеванием подруги-доперши это смотрится особенно рельефно.

У Вас сформирована точка зрения,  от которой любые мои аргументы вряд ли заставят Вас отказаться. Я пришел к совершенно другому мнению относительно  роли и заслуг конкретной Бьорген — самой популярной спортсменки Норвегии прошлого года, по опросам. Let's agree to disagree
Последний раз редактировалось
далеко не каждый, даже с допингом, добился того, чего она добилась, so…
Никогда не понимал, как можно хейтить Бьорген и одновременно любить Ковальчик. В лучшие годы такая же монструозно животная сила в сочетании с гораздо более ужасающей, чем у Марит, техникой.
Я уж не знаю, что может быть отвратительнее техники молодой Марит: разве что техника Мюллега на последнем километре марафона в 2002.
Но причины разного отношения к Бьорген и Ковальчик отнюдь не в этом.
1. Бьорген всю карьеру была под крышей норвежского допингового агентства.
2. Ковальчик в этом плане пришлось добиваться хотя бы одинакового отношения по сравнению с другими гонщиками.
3. Бьорген официально жрала то, что другим запрещалось. Если что, она и сейчас разрешенной всем суточной дозой не ограничивается.
4. Ковальчик придерживалась одной и той же позиции по отношению к допингу, неважно, у себя или соперниц.
5. Бьорген только за последние пару лет переобулась в воздухе неоднократно.
6. Ковальчик не поливала специально наших.
7. Бьорген… не будем о грустном.
8. Ковальчик не раз успешно выступала на характере вопреки плохой форме и травмам.
9. Бьорген без энергии родного нарзана бросала бороться.

Некоторые Ваши аргументы справедливы-другие нет. Допинг пробу после победы сегодня у нее не норвежцы  брали.
Я думал, после опупеи Макларена и Йохауг все уже в курсе.
1. Для курсового приема анаболиков время вывода рассчитывают так, чтобы соревновательные тесты гарантированно ничего не выявили. При необходимости спортсмен делает паузу в выступлениях. Иверсен не просто так сказал о Большунове — судил по себе, любимому. Забыл только, что нашим это бесполезно.
2. Внесоревновательных тестов в лыжах кот наплакал (если это не РФ, конечно), и в межсезонье норвежцев проверяет родное агентство, которое предусмотрительно оставляет четырехмесячное окно, дабы подопечные не спалились.
3. На вещества для оперативного приема оформляются терапевтические исключения. Норвегия на них делает столько же заявок сколько вся РФ по всем видам спорта. И для них как скорость рассмотрения, так и процент утвержденных заявок слегка отличаются (почти 100% вместо примерно 50).
4. Аргументы о высокой квалификации врачей норвежской сборной после случаев Сундбю и Йохауг ничего кроме смеха уже не вызывают.
Последний раз редактировалось
avatar
комментарий был удален
Вы, возможно, не в курсе, как именно проверяют российских спортсменов, особенно в последний год.
МОК и ВАДА своими руками создали ситуацию, в которой жрущие тоннами астматики с большим трудом справляются со вторым составом чистых ребят.
И это не предположение, а реальность, подтвержденная крайне предвзятыми к РФ организациями..

русские тож по-любому жрут, ибо сложно поверить в то, что они обыгрывают таких грызных спортсменов, которым дозволено все, будучи абсолютно чистыми.

Привет тебе админ, это сообщение я сохраню в кэш :*
пункт 2: у меня несколько иные сведения относительно того кто и как часто их проверяет на сборах в Альпах, на Майорке и т.д. 

Мне другое расстраивает = подозревая Бьорген, которая 15+ лет «рулит» в женских ЛГ, мы невольно уподобляемся всяким ноа хоффманнам, которые уже много лет плачут какие они отличные лыжники — только вот выиграть ничего не могут, потому что все другие допингом закусывают прямо с утра. Не есть это правильно не доверять другим людям без прямых оснований. Как бы не мила мне была Йохауг — ее поймали и это факт. Со всеми другими — всего лишь допущения. 
а можно ссылочку на его нытье, если не сложно) хочу почитать. Что-то с североамериканцами, по ходу, не так…
Он это делает, что называется, in an oblique way — но регулярно e.g.  noahhoffman.com/doping/ 
С Сундбю — тоже допущение?
С туесками на бронхолитики — тоже допущение?
С окном в 4 месяца между анализами — тоже допущение?
С тем, что норвежское допинговое агентство защищало Йохауг намного лучше собственного адвоката — тоже допущение?
Голову в песок можно прятать сколько угодно, но фактов это не изменит: единственные, кого с эффективностью, отличной от статистической погрешности, ловят сейчас вообще — только наши. Проверки всех остальных — чисто формальные.
И да, что-то я от Вяльбе никаких жалоб не слышал.
Пункт 2 — смотрите заявления по делу Йохауг. У нее не брали пробы 4 месяца. Сама Бьорген заявила, что и у нее также не брали пробы 4 месяца. И это безоговорочные лидеры сборной. Не знаю, какие у вас иные сведения, отличные от заявлений самих спортсменок.
Последний раз редактировалось
Вы явно, что называется, «в теме». Хотя многие Ваши утверждения категоричны и не справедливы. У Бьорген, — так же как и Устюгова — берут пробы не реже раза в 2-3 недели. Если у Вас есть ссылка на цитату Бьорген касательно «4 месяцев без проб», я с удовольствием ее прочитаю и переосмыслю.

Но даже если Вы абсолютны правы в своем подборе фактов — это пугает. Пугает, потому, что в таком случае система выстроена под Бьорген и Сундбю и ее необходимо принять такой, как она есть. Или вечно бегать в Малиновке на внутреннем утешительном первенстве. Есть впечатление, что выбор уже сделан — и не в пользу «вечной Малиновки» 
Отсюда принципиальный вопрос — каков практический смысл Вашего негативного отношения к Бьорген в частности — и норвежцам вообще?
Последний раз редактировалось
«Lørdag formiddag ga Bjørgen følgende sitat via medieansvarlig Gro Eide:
— Jeg beklager at jeg var litt usikker og ikke husket riktig, men jeg ble testet 25. februar, 3. mai og 20. oktober, og jeg ønsker all testing velkommen så ofte som mulig»
отсюда www.dagbladet.no/sport/bjorgen-etter-at-fis-avslorte-hennes-test-glippnbsp-nbspjeg-beklager/64035815
Это данные за 2016 год. Тесты у Марит были 25.02, 03.05. и 20.10.
А вот тут https://www.dagbladet.no/sport/fire-maneder-mellom-johaugs-to-siste-dopingprover-nbsp--n-test-til-kunne-reddet-henne/63970999 говорится, что перед тем, как Тересе сдала положительный тест 16.09.2016, ее тестировали только 10.05.2016. В этом промежутке проб не было. Вообще.
Последний раз редактировалось
Несколько сражен относительно Марит, про Терезу знал.
В этом сезоне, включая подготовительный период,  норвежцев проверяют гораздо чаще- возможно, как раз из-за скандала с 4 месячным окном без тестов у Терезы. А некоторые уже  успели по два предупреждения схватить за то, что забывали рапортовать свое местонахождение. 
В этом сезоне, включая подготовительный период,  норвежцев проверяют гораздо чаще

Да, замучили совсем норвежцев частыми пробами, всего-то в 2,5 раза меньше проб, чем у наших.
tass.ru/sport/4810335
 
Международная федерация лыжного спорта (FIS) проверила 218 допинг-проб российских спортсменов с сентября по ноябрь 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба организации.
В общей сложности FIS проверила 583 пробы за три месяца. В сентябре россияне сдали 95 проб из 153, в октябре — 41 из 208, в ноябре — 82 из 222.
Россияне сдали наибольшее количество допинг-проб. На втором месте по количеству сданных допинг-проб норвежцы — 84 (16-47-21), на третьем немцы — 41 (9-12-20)

В сентябре соотношение вообще 95:16 — микроскопическая шестикратная разница. И это только FIS, где норвежских спортсменов толпы. Будете и дальше рассказывать про строгий внесоревновательный контроль для норвежцев?
Самое смешное, что сама Марит о пробе 03.05 даже не вспомнила и FIS поправляла ее задним числом.
 
У Бьорген, — так же как и Устюгова — берут пробы не реже раза в 2-3 недели. 

Да ладно вам, элементарно же проверяется по открытым источникам.
Сама Марит в октябре 2016 заявляет что с марта по октябрь никто ее не проверял.
На русском: www.sports.ru/others/skiing/1045079778.html
Оригинал: www.vg.no/sport/langrenn/johaug-tatt-i-doping/bjoergen-ble-ikke-dopingtestet-paa-syv-maaneder/a/23828982/
 
– Меня проверяли в зимний сезон, думаю, это было в марте, и вот теперь на сборе в Валь Сеналесе. В марте и сейчас. Когда я была беременна, меня проверили один раз.
– Что вы думаете по этому поводу?
– Я была совершенно в иной ситуации.
Антидопинговое агентство Норвегии и Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) брали пробы. Но летом была Олимпиада, может, внимание было сосредоточено на других спортсменах. Выборочные проверки были до Игр.



Пугает, потому, что в таком случае система выстроена под Бьорген и Сундбю и ее необходимо принять такой, как она есть.

Бояться немножко поздно — большого спорта уже нет. И любые действия спортивного руководства РФ никакой роли не играют.
 
Отсюда принципиальный вопрос — каков практический смысл Вашего негативного отношения к Бьорген в частности — и норвежцам вообще?

Скажите, вы перестали пить коньяк по утрам? В честь чего вы решили что я негативно отношусь к норвежцам «вообще», да еще и ради какого-то «практического смысла»? Я ко всем отношусь по одним и тем же критериям: честные лучше лицемеров, свои ближе чужих, ну и «Он не любит моих спортсменов, а я не люблю его» © Елена Вяльбе
Вы, в отличие от некоторых других «нелюбителей Бьорген,  действительно довольно много знаете. Кроме того,  Вы пишете без ошибок и верно расставляете знаки препинания, что позволяет предположить человека образованного. Было бы интересно продолжить с Вами дискуссию, поскольку мне любопытно — каким образом люди к заключением, подобным Вашим, приходят = логика процесса интересна. 
Однако уровень агрессивности и попытка перехода на личности — это то, от чего я давным давно отвык. В моем мире так не разговаривают.
Вам всего доброго.

Интересная логика: сначала вы задаете вопрос, в котором выдаете за факты сразу два собственных предположения (неприязнь к норвежцам «вообще» и ее «практический смысл»), а после цитаты из «Малыша и Карлсона» в ответ жалуетесь на агрессию и переход на личности. В моем мире такое почему-то не принято.
один мужик хорошо сказал в свое время: 
...Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet :))
удачи, правда! 

PS цитату из «Малыша и Карлсона» действительно не узнал, каюсь!:))  — спасибо, что напомнили
Последний раз редактировалось

Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

...Till Earth and Sky stаnd presently at God's great Judgment Seat;
But there is neither East nor West, Border, nor Breed, nor Birth,
When two strong men stand face to face, though they come from the ends of the earth!
Последний раз редактировалось
А что Вы думаете по делу Сундби? Он действительно не превышал допустимую дозу, или с обеими экспертизами нахимичили?
А что Вы думаете по делу Сундби? 

Сундбю превысил допустимую дозу в 10 раз, за что и получил дисквал вкупе с аннулированием результатов соревнований после теста.
И это думаю не я, а CAS.
А вот причиной смешного срока дисквалификации стала якобы недостаточная четкость инструкций — норвежские эскулапы решили, что вместо дозы вещества из баллончика можно использовать другой параметр: дозу вещества попавшую в легкие.
Измерить ее в обычных условиях нельзя, поэтому сослались на исследование, в котором были заявлено соотношение 1:10.
Я думаю, что такая отмазка не проканает даже в детском саду.
Но суд в эту брехню поверил и лыжник получил дисквалификацию за допинг (10-кратный передоз)  в размере двух летних месяцев.
Самое смешное, что FIS перед этим Сундбю вообще полностью оправдала — в CAS подала офигевшая от такого беспредела WADA (звучит как «уволен из гестапо за жестокость», но факт).
Инструкция по применению сальбутамола:
apteka.103.by/salbutamol-instruktsiya/
Максимальная терапевтическая доза для настоящих астматиков 800 мкг в сутки.
Спортсменам без справки разрешено принимать 1600 мкг в сутки.
В Сундбю напихали 16 000 мкг, да еще не баллончиком, а через «кальян» (небулайзер).

Последний раз редактировалось
Вы видимо использовали информационные источники, а не первоисточник — www.tas-cas.org/fileadmin/user_upload/Award__FINAL_.pdf 
Для небулайзеров используются специальные ампулы — небулы, минимальное содержание сальбутамола в которых 2,5 мг=2500 мкг. Он использовал 3 раза по 5мг = 15000мкг. И два исследования подтвердили, что 15000 мкг через небулайзер равны 1500 мкг через обычный ингалятор. А превышение содержания сальбутамола в моче были вызваны тем, что он проводил ингаляции не в течении 24 часов, а в три приема за 4,5 часа до старта. CAS же просто пришел к выводу, что любое использование небулайзера требует ТИ, так как в правилах прописана максимальная разрешенная доза помещенная в распылитель, а не поступившая в организм. Обратите внимание на пункт 16: Сундби пишет, что за 4,5 часа подготовки к гонке он использовал 15000 мкг сальбутамола, дозу Пульмикорта и 1 мг Атровента. Вообще никакого палева после такого выиграть ...
Просто потрясающе, как такой глубоко больной человек не щадит себя и свое здоровье (а ведь у всех этих лекарств и побочка, наверное, не на один лист имеется), чтобы дать возможность зрителям на местах и телезрителям насладиться его выступлением и борьбой на трассе. А еще сегодня Суннбю рассказал, что стратегия «all in» на Олимпиаду не очень-то себя оправдала, поэтому со следующего сезона он возвращается к своему старому рецепту (и надо полагать, списку препаратов), для того чтобы выигрывать всё и всегда. А ведь уже не мальчик, да и такие больные лёгкие… Невероятно!
Последний раз редактировалось
Печальная новость. Я надеялся, что он закончит. Хочет личное золото?
А побочка, да. Не просто так прописано, что при приеме сальбутамола через небулайзер рекомендуется присутствие врача, а для больших доз желательно нахождение в стационаре. Но врачи у них реально хорошие.
Сложно сказать про золото. Попадалась как-то статья на глаза, там норвежские чемпионы рассказывали, где хранят свои трофеи. Суннбю тогда сказал, что он не знает, где его медали — может дети с ними играются, а может и друзьям своим отдали. Он считает, что медали — это ерунда и они не стоят того, чтобы обращать на них внимание и хранить. Главное это глобусы и пирамидки, вот их он хранит на видном месте и очень ими гордится. Про то, хранит ли он пирамидку и глобус за сезон 2014-2015 или отдал кому, умолчал :))
Последний раз редактировалось
Тогда странно, что в этом сезоне он пожертвовал КМ ради ОИ. Это больше походит на его историю про командную работу в скиатлоне.
Надеюсь, спринт с Харви за дерево станет у бороды новой доброй традицией. Будет как Штейра, только не четвертый, а пятый.
Спасибо, продрался сквозь этот концентрат юриспруденции. Правила определяют предельно допустимую дозу сальбутамола при ингаляциях. Небулайзер — разновидность ингалятора и для него никаких исключений нет. Его использование никак не преследует цель уменьшить усвоение лекарства. Особеностью применение является равномерная подача аэрозоли, отсуствие попутных газов, отсутствие нужды в координации действий и необходимости делать резкий вдох.
Традиционное использование — в госпиталях для тяжелых пациентов, а также слишком молодых, старых или слабых для эффективного использования баллончика — отсюда и большие дозы и все остальное. Исследования проводились не на атлетах, а на тех самых тяжелых пациентах. А «биологический эквивалент» предлагалось использовать для элитного спортсмена вопреки действующим правилам. Вопрос анаболического действия сальбутамола в исследованиях даже не поднимался, использовались аффилированные с Сундбю лаборатории и эксперты.
Мне кажется небулайзер применялся с целью утилизации больших доз сальбутамола без резких всплесков концентрации в крови и моче, но ошалев от безнаказанности врачи норвежской сборной перегнули палку.
:)
Последний раз редактировалось
А мне Марит нравится уже много лет. Как и ряду моих гоняющихся товарищей, лыжников-ветеранов. 
Завидуешь что ее бицепс больше твоего?
Любопытно, что бы вы сказали, если б Криста сегодня выиграла, а Ииво вчера проиграл)))
Это уже другой сценарий гонки)))
Что и следовало доказать;))) Я имела в виду ровно такой же сценарий, только с поменянными первыми ступеньками пьедестала, думаю, вы это прекрасно поняли)))
Я не знаю, что вы имели в виду))
Я к тому, что надо посмотреть эти гонки по другому сценарию и тогда можно однозначно сказать)
Мне кажется, что Ииво в принципе хотел сделать то, что сделала Бьерген. Но у женщин не нашлось совего Большунова. А так бы гонки практически идентичны были.
Особенно «порадовала » Стина, которая никогда тренеров по трассе не слушает — а потом кричит на финише «Я что, третья?!»
К этому таланту еще бы голову получше. Повзрослее, по крайней мере:((
Последний раз редактировалось
Так перед ней с Остберг было 4 лыжницы, Нисканнен они обогнали, а что Тереза уехала не туда, она не видела. Она думала, что для третьего места надо догнать и обыграть финку.
Тренеры по дистанции кричали Стине, что она идет 3-4. Но она не слышала- у нее вообще проблемы с вниманием.
Любопытно, что и вчера и сегодня победили 8е номера, а вторыми стали 7е, а в Сочи 7й и 8й номер были соответственно у Вылегжанина и Черноусова :)
Уже по-моему писал, но повторюсь: если лыжница в 38 лет на голову сильнее всех остальных, значит что-то не так. Либо с этой лыжницей, либо с женскими лыжами в целом.
Сейчас просмотрел гонку в повторе (про Штадлобер уже знал) вид сверху два раза показали, внимательно вроде смотрел, но так и не понял почему Тереза поехала на право, Пармаковски прямо. Кстати финка могла ее окликнуть, ведь ехала почти за ней.
Что еще говорить, если тренер кричал, а она не слышала.
Да видимо от вдохновения Тереза в прострации пребывала, как тот Пятачок с воздушными шарами, который к Винни Пуху торопился… Ну молодая еще, до Пекина доживет, там внимательней будет. Хотя организатарам, за такую *ловушку* большой минус.
У организаторов трассу принимает МОК, если что.
И несет ответсвенность за то что принял. Хотя нынешний чмок и «несет ответственность» — оксюморон.
потрясающее невежество…
Спасибо за самокритичность
ну да, и вам советую…
Отличная дискуссия про Бьорген. Не хочу принижать её результаты в Пхёнчхане, но уму не постижимо, что в 38 лет она так рвет всех в 30 км масс-старте. Причем в почти в 2 минуты. Пример Сааринен и Ковальчик, которые чуть старше и чуть моложе Марит по-моему на лицо. При том, что Айно-Кайса еще пару лет назад «зажигала» неплохо. 

По поводу Терезы, не факт что она могла бы взять медаль. Криста бы уверен её не отпустила, видно было что запас сил есть. Плюс Пярмякоски здесь в отличной форме, в отличие от лидера Кубка Мира — Венг. Да и Стина с Осберг накатывали. Но уверен, что у Штадлобер большое будущее. Вот ее слова об ошибке: «Я сейчас не знаю даже, плакать мне или смеяться. Да, я очень разочарована тем, что случилось, потому что до этого момента все складывалось прекрасно. Форма была великолепная, лыжи отличные.
Если хочешь бежать впереди всех, то ты должен хорошо знать трассу… Я не знаю, что случилось со мной в тот момент. Наверное, у меня помутилось сознание. Может, я была слишком обескуражена тем, что бегу впереди остальных».
Некоторые вещи относительно Бьорген особой тайны не представляют. Например, она четко планирует свою жизнь — только тренировки и Мариус. Причем Мариусом она занимается тогда и столько, сколько ей хочется и нужно = Фред основная «мама». Кроме того, Фред неплохой психолог. 

Бьорген достаточно много тренируется с мужиками из сборной Норвегии — Крогом, Холундом, Иверсеном и т.д.  


Да и не только. По ее фигуре и по фотографиям, статьям в Норвежских изданиях видно что у нее хорошая генетика. Она бы не стала беговой чемпионкой, но в лыжах выигрывает всех за счет развитой мускулатуры и выносливости.
если бы был конкурс «кто меньше всего на себя похож на фото и экранах ТВ», то Бьорген победила бы с большим отрывом. В реальной жизни ее мускулатура, особенно после родов, особо не выделяется. Помощнее сейчас девушки уже есть. 
Безусловно поддерживаю. Не пишу более, поскольку уже надоели дебаты по поводу как бы супер и подозрительно мускулистой Бьерген.  
Можно еще понять все эти критические песнопения в исполнении женщин. Но мужики пишут такое, вероятно, от неосознанного чувства слабости. Ведь с такой крепенькой и я бы сказал вполне сексапильной женщиной надо что-то делать. А это вероятно, многих пугает даже виртуально. 
Но Марит уже давно всем все доказала, не только выиграв многое, но и имея вполне брутального бойфренда и  родив ребенка.

А зачем женщинам петь оды Бьорген, если каждая знает свой организм, когда элементарно после физической нагрузки возникает усталость, а если после 30-и Бьорген может ещё бежать и бежать, то это стимуляция стероидными гормонами, честные господа Мужчины.