Норвежцы - олимпийские чемпионы в мужской эстафете, у россиян - серебро, французы - третьи

Олимпийские игры: Норвежцы - олимпийские чемпионы в мужской эстафете, у россиян - серебро, французы - третьи

Российские лыжники Андрей Ларьков, Александр Большунов, Алексей Червоткин и Денис Спицов выиграли серебряные медали Олимпиады в эстафете 4*10 километров. Победу в жёсткой контактной борьбе одержали норвежцы, третьими во второй раз подряд на Играх стали французы.

Долгое время у России были шансы на золото — Норвегия проиграла классические этапы. Дидрик Тонсет не выдержал темпа Алексея Полторанина и Андрея Ларькова, а Мартин Йонсруд Сундбю, работая с итальянцем и французом, не сумел подобраться к Александру Большунову. Большунов провёл выдающийся этап и довёл преимущество до 40-секундного, но начал слишком быстро и немного сбавил ближе к концу своего отрезка.

На третьем этапе за российскую олимпийскую команду бежал Алексей Червоткин — это была его первая гонка после болезни. Но его дебют на Играх был не столь удачен, как у товарищей по команде: он подпустил преследователей во главе с олимпийским чемпионом скиатлона Сименом Хегстадом Крюгером и передал эстафету третьим: с 15-секундным отставанием от норвежца и француза.

Денис Спицов отправился догонять — и справился с задачей: Йоханнес Клэбо и Адриен Бакшайдер не спешили убегать за золотом. Именно Спицов задавал темп, чтобы сбросить француза, а затем на равных боролся с Клэбо — но выиграть у норвежца было практически нереально — в том числе из-за того, что норвежские лыжи работали лучше, чем у остальных.

Финишный протокол

Олимпийские игры: Норвежцы - олимпийские чемпионы в мужской эстафете, у россиян - серебро, французы - третьи

Лыжная программа Олимпиады продолжится в среду командным спринтом: старт полуфинала — в 11:00, финал начнётся в 13:00.

Расписание трансляций лыжных гонок на ОИ-2018

Комментарии100

Молодцы!!! Супер команда.
отлично отработали! молодцы…
Как же не хватило Устюгова вместо Червоткина, было бы золото.
довольствуйтесь тем что есть… не нужно сечас молоть попусту! 
в это трудное время парни и девченки выжимают из себя…
А ведь могли выставить ещё одну команду которая бы билась за медали: Белов, Бессмертных, Легков, Вылегжанин, Устюгов.
Правда? а может за 3-5 место с Дюрхауг-Иверсен-Холунд-Крог.))) Реально нашу сборную мог усилить только Устюгов. Отсутствие у норгов Холунда, тоже вопрос. Но победителей не судят.
Справедливости ради, первый отбор сезона в Елливаре, 10 коньком  выиграл именно Белов.  А Вылегжанин был там же вторым на 15 классикой, после Большунова.
А там бежали абсолютно все сильнейшие
Последний раз редактировалось
Евгений сильный лыжник, но Елливар не показатель. Уже на ЭКМ в Рууке и Большунов и Червоткин были быстрее Белова. В эстафете выступили самые достойные, за исключением Устюгова. Каждый из парней заслужил свое место в этой эстафете, Червоткин боец, все отдал на трассе, Легков обычно в таких случаях сливался.
Ребята просто молодцы, умыли всех и заставили даже норвежцев себя уважать. Елене Валерьевне выражаю огромную благодарность за уникально проделанную, сложнейшую работу, в моих глазах вы магистр лыжных гонок. 
Последний раз редактировалось
Присоеденяюсь! Все сработали на славу! Магистр, это по нынешним временам слабовато будет, пожалуй, академик, не меньше!  
Большунов выиграл у Сундби, Манифика, Фабиани, работавших в группе, по 15 секунд и остался не очень доволен результатом =)) Шикарная гонка в его исполнении.
у Сундбю хоть золото Олимпийское будет,  но вновь в эстафете, как и на ЧМ ))
Полтиник в этот раз ему не осилить, даже без Легкова, Устюгова и всей недопущенной нашей Compania 
А могли бороться за золото другим составом: вместо Червоткина Мельниченко.
04 Битюков Е.В. 
18.02.2018 10:35

 
 
Нужно было ставить проверенного Мельниченко на 15-ке (35:02.1)   
выиграл у француза  PARISSE Clement  (35:39.0) практически 37 секунд...
Не факт: Паризе сегодня был быстрей Спицова.
Спицов прошел примерно в одни ноги с Крюгером и Паризе. Если Вы смотрите по времени из протокола, вычтите финишную прямую и то, что Спицов докатывал неспеша на финишной прямой
Я как раз и посчитал по повтору, Паризе был быстрей на 2-3 секунды Дениса, с вычетом времени проезда Спицова по финишной прямой.
Но мой комментарий относился к тому, что не надо оценивать возможности Паризе и Мельниченко в эстафете, по результату разделки, где Паризе был заметно хуже Спицова и Крюгера.
Последний раз редактировалось
Все ребята заслуживают самых больших похвал сегодня… но то что показал Большунов по-моему Похоже на то что он уедет домой с еще двумя медалями Олимпиады… потрясающий спортсмен.
Бородавко говорил, что Саша выйдет на пик к марафону. Саша великолепен в классике, ждем борьбы за самые высокие места. 
с такими лыжами на коньке выиграть было нереально ((  Денис выдал просто героический этап!
Интересное со ски спорта:
05 Рустам (Томск) 
18.02.2018 11:24
У Спицова — места в гонках на Олимпиаде: 4, 3, 2. 
Тенденция правильная 8) 
Тем более, что завоевав золото, он станет самым молодым лыжником-чемпионом в истории Олимпиад (подвинув с этого места Клэбо).
Придется его ставить в командник к Большунову тогда =)) У того тоже места на этих ОИ 3,2.
Спицов старше Клэбо на 2 месяца, а вот Большунов может и обновить рекорд Клэбо (младше на 2 месяца).
Норвежцы просто шикарны(хоть Сундбю и пора уже со своей астмой лечиться, видимо), Русские и Французы тоже заслужили эти медальки. Вот за шведов, Валерия, обидно! Думал Риккардсон вытащит, а он проиграл больше, чем Бурман.
Че там, минуту привезли норвежцы?))
раскрыть комментарий
А чего минусуют? Ну и правда норги молодцы, уверенно победили же.
То, что мы из России не запрещает радоваться за других и признавать их силу же.
Последний раз редактировалось
Чувак, не стоит меня поддерживать на этом ресурсе(просто на будущее).
Мне пофигу, я тебя не знаю, поддерживаю здравый смысл.
Аналогично, но люди тут попадаются не оч здравомыслющие порой, можно минусов штук 5 хватануть, просто предупреждаю)
ооочень страшно!
Конечно норвежцы уверенно победили, только вот Тонсет 18 секунд проиграл Ларькову, а Сундбю 14 секунд Большунову, а в целом норвежцы уверенно победили, даже на финише 9 секунд в запасе было.
Последний раз редактировалось
Гспди, выше написали, что русские молодцы… вы написали, что они умыли всех(только что-то у них не золото, не знаю, кого они там умыли — разве что критиков своих) я написал, что норвежцы шикарны( но у них то блин золото, камон)
Последний раз редактировалось
Вот именно, с такими просветами всё равно выиграли, и Клэбо гулял всю дорогу, пижонил.
Человек просто хочет внимания к своей персоне, пусть и виртуальной.  Возможно, сказывается его недостаток в детстве и/или юности. Мы даем ему это внимание. Своими минусами. И человек доволен. Все счастливы.
Как ни смотрела, как ни вспоминала — не смогла увидеть «шикарных» норвежцев. Только одного отличного готового Крюгера (не сказала бы, что он был шикарен, Червоткин не блистал, а француз с итальянцем хорошо за Крюгером сидели, ну, итальянец хотя бы полдистанции). И «вторичного» Клэбо. Про остальных лучше помолчать....
Шикарен сегодня был Большунов! Это я вам, господа, как болельщик сборной Норвегии говорю :))
Ну Клебо вообще «не потел» по сути, он решил делать всё масимально прагматично, притвориться уставшим и посидеть за французом, потом посидеть за Спицовым и спокойно ускориться) Так что к нему претензий быть и не может, он то как раз шикарен.
Крюгер вообще вывез свой этап, сделав всё, что можно и нужно. 
Только Cундбю и Тоенсет не особо зажгли на своих этапах — но что 1, что 2 проиграли секунд около 15 — поэтому к ним тоже претензий то не особо дофига.
Хага, как я понял, страдает астмой. А как дела у Крюгера со здоровьем? 
Не знаю, Крюгер норгам не интересен. Про него не пишут. И после этих ОИ вряд ли что-то поменяется…
Что логично.
Куда интереснее фото Тонсета и его «почти в сборной » подруги.
Тёнсету не стоит обольщаться, ни харизмой, ни результатами он не блещет, как и его подруга (которая, как ни крути, больше известна просто как кузина Бьорген), так что одними своими фотками в хоккейной экипировке (что несколько не в тренде, не будете же вы с этим спорить? :) ) много очков они не заработают ))
Елена, Вы всерьез думаете, что ее фото именно в хоккейной форме кого то интересуют? В жизни Анне Шерштин еще милее, кстати. А вместе с Дидриком у них них неплохо получается играть " самую стильную пару лыжных гонок Норвегии"

Так я как раз и пишу, что фото в хоккейной форме не в тренде и мало кого может заинтересовать :) Милый (часто обиженный на весь свет) мальчик + милая девочка, не вижу, что они там пытаются играть, соответсвенно, результат этих попыток оценить не могу ))
А почему такое невнимание, ведь он уже многого добился? И еще, давно хотел спросить знатоков норвежской жизни — откуда у него немецкая фамилия? У норвежцев, насколько понимаю, таких не встречается.
не знаю, мне Krüger ухо не режет — вполне норвежская фамилия. Как Вам, Елена?

А невнимание оттого, что на фоне красивых мужиков Холанда, Дюрхауга, Тонсета и даже Клэбо, Крюгер выглядит никак. А в жизни еще и очень смущается, не привык к вниманию.

Портретами Клэбо Leki заклеил пол-ISPO в этом году — и это при том, что Leki 90% денег делает в горных лыжах, для них ЛГ = побочное производство. 
Но у Клэбо есть харизма, он девочкам нравится. 
Красивый мужик Клэбо повеселил :)) А вот «девочкам он нравится» — тут спорить не буду, так как бессмысленно )
Мне тоже фамилия Симена слух не режет, и почему в Норвегии не может быть давней немецкой фамилии, раз уж их и у русских хватает? 
Я вот знаю одного тинейджера, которой Клэбо нравится
Кроме того, я знаю, как этот тинейджер умеет выжимать из родителей все, что она хочет из материального мира…
Последний раз редактировалось
Я, наверное, сегодня совсем плохо выражаю свои мысли )) Именно так и есть — Клэбо нравится девочкам-тинейджерам, он этакий Джастин Бибер норвежский (только в отличие от того же Бибера «правильный»), вот девочки от него «падают и сами в штабеля укладываются» )) со всеми вытекающими. Полагаете, именно эта ваша знакомая девочка и получит этот трофей? :)
Но вот именно на красивого мужика Клэбо ну никак не тянет, извиняйте )) 
У меня дочь-тинейджер, Клэбо называет клоуном, в лыжах ей нравится Устюгов )) Правда, к счастью, мне ее увлечение материально практически ничего не стоит.

Елена, может, я помогу)) Если перевести на мужской язык, молодая девочка – это как новая машина: только что из салона, от неё исходит запах новизны, а внутри – чувство радости оттого, что новый автомобиль первое время будет работать без нареканий. Пока он новый – он прекрасен! А настоящая женщина – это Роллс-Ройс в идеальном состоянии. И всё равно, какого года эта машина: мужчина знает, что это – потрясающее качество, которое не ломается, и это вид, который будет актуален всегда, а не только в первые несколько лет после выпуска. Так вот эротическая харизма мужчины – для  настоящей женщины, а популярность в соцсетях – для девочек.
Браво!
Итак, мы пришли к главному вопросу:
если Клэбо — для тинейджеров, то кто для взрослых женщин? 
Вопрос, конечно, интересный, но боюсь погонят нас с этого ресурса с такими рассуждениями :)) Однако постараюсь ответить: взрослым женщинам мало одной красивой картинки (хотя бывают и исключения, достаточно вспомнить массовое помешательство именно взрослых женщин на Роберте Паттинсоне), а у лыжников в этом плане беда — они мало говорят, а если говорят, то в основном стандартные ожидаемые банальности в ответ на одни и те же вопросы журналистов. У Клэбо вообще мрак: «Мое дело бегать, все остальное можете спросить у деда», тоска смертная… Поэтому долой банальности! Как во внешности (Йердален, как по мне, так куда интереснее, и фишка у него своя есть:) ), так и во всем остальном — искреннее (пусть и грубое) высказывание Полторанина в интервью ФИС хоть запомнилось, в отличии от «все бежали и я бежал, но я лучше». Над образом Клэбо в соц. сетях работает целая команда — прическа/макияж, ракурс съемки, поворот головы, улыбка на все 32 и т.д., и я вижу именно эти старания, а не индивидуальность. А уж сюжеты! «Ой, у меня нога застряла в крестовине кресла! Давайте все будем её оттуда доставать»… Устюговское #trainingwithbears было правдивее, локоничней, веселей и умней! 

раскрыть комментарий
отчего это нас «погонят с этого ресурса»? :) Лера еще и присоединится — правда, Лера?




Ух ты! Женщина про Клэбо прямо как мужики про резиновых женщин))) Клэбо — не настоящий!
 это – потрясающее качество, которое не ломается

Ломается. И очень дорог в ремонте. Я про Rolls Royce, естественно :)) — но параллели & аналогии уместны.
Последний раз редактировалось

CMI, Вы правы, любить настоящую женщину – это очень дорогое удовольствие для мужчины, но мы с Еленой прекрасно знаем: чем больше мужчина вкладывает в свою женщину времени, внимания, души, тела, денег, энергии, заботы и т.д. и т.п., тем она для него становится бесценнее, она становится его богиней навсегда.
ага, представляю. Как ни оглянешься на «объем инвестиций», Вами указанных, за -дцать лет — так понимаешь, что из этого бизнеса союза без потерь уже не выйти :)))

Приведу Вам пример вечной любви) Моей бабушке дедушка не понравился ни с первого, ни с третьего взгляда, книгочей-интеллектуал, курсант Военно-Медицинской Академии им. Кирова ей казался страшным занудой и солдафоном. Но дедушке бабушка очень понравилась, он узнал, что она любит танцевать вальс, так вот дедушка научился танцевать вальс, пригласил бабушку на танец, и так ей понравилось с ним кружиться в вальсе), что вышла за него замуж и родила 10 детей, которых дедушка боготворил, как и маленьких внуков. Бабушка сохранила первый и единственный брак, прожив 20 лет вдовой с детьми после ухода своего любимейшего супруга в мир иной. Так что не стоит бояться инвестировать в любовь)
хорошая, сильная история — спасибо! 

Елена, спасибо за восхищение Большуновым. За норвежцами я просто наблюдаю, но сегодня обратила внимание, что бежали они тяжеловато, в том числе и Клэбо, в подъёмы без своей прыти, хотя  всего-то 10 км и выглядел более уставшим, чем наш Денис.
Он притворялся )) Остальные, видимо, тоже, но более убедительно. Крюгер один работал
Мне кажется, Спицова надо было ставить на третий этап, и не факт что этот Клебо достал бы Червоткина, как Крюгер он не смог бы
раскрыть комментарий
продолжай ставить рекорды, мы только рады помочь :)))
спасибо <3
А я вот не могу присоединиться, так как дискриминация лишила меня прав ставить оценки. Да я и объективен обычно, так что помочь тут не получится.
Сидит сейчас Валерия у окна, и с заплаканными глазами ест шоколад с блинами (это я про выступление шведов-мужчин :)))
Да, шведы совсем никакие и это все было вполне ожидаемо. 2 с лишним минуты! Что ж, остается принести соболезнования. 
Well, Sweden did have terrible skis today. Head Wax tech Urban Nilsson apologized to the nation afterwards.
Наши ребята молодцы! Все боролись до конца, не было как раньше, когда «сливали» лидеры сборной эстафеты. Отличное поколение молодых русских лыжников! Спицов прямо отдельно молодец! Растет на глазах!

Мы движемся поступательно 4-3-2-1, желаю нашим лыжникам и лыжницам быть Первыми Золотыми в командном спринте и в марафоне.
у нас есть шансы на золото в командном спринте, с норгами будет тяжко ну надо бороться! верю в золото…
Французы приятно удивили… финов и шведов обошли… 3,4 этап кто у франции бежал воще молорики — на зубах тащили ..
псс. да и Полтаранину спасибо, дернул пилатон во время 
Последний раз редактировалось
Французы в эстафетах не раз были сильнее на порядок, чем в предыдущих индивидуальных гонках.
раскрыть комментарий
Мне показалось, что Клебо специально старался «тащить» за собой  француза… и только когда Спицов все-таки их достал бросил эту затею.
Последний раз редактировалось
он ехал за его спиной, когда француз его пропускал — он ехал 400-500м и привторялся уставшим, качая головой от усталости) никого он тащил(имхо разумеется, но реально навряд ли)
Я как всегда новость узнаю позже всех, есть уважуха, мы бежали сегодня марафон, и на финише узнал, так у меня от радости вся усталость после полтинника как улетучилась. Браво ребята!!! Огорчает одно, в лыжных победах наших, главный герой Вяльбе… про Крамера даже ни звука… ребята это ОН с нашими ЛЫЖНИКАМИ главные герои! Еще десять дней назад она не хотела на Игры ехать, позориться. Можете теперь, себе это представить, что бы мы потеряли! Крамер Великий Тренер!!!
Есть аналогия Крамеру это Пихлер. В биатлоне у него не получилось, потому что по его словам на него оказывалось постоянное давление, следствием чего стало дробление группы на две части. В лыжных гонках атмосфера благоприятная, можно сказать семейная, судя по видео когда они сбор проводили перед отправкой на олимпиаду. Нет нервотрёпки внутри коллектива и спортсмены видят, что они не одиноки в своей беде и за них встают горой. Возможно, это и есть главная заслуга Вяльбе. То что тренер Крамер велик, сомнения нет, но и про наших забывать не стоит к примеру Перевозчиков тоже стоит упомянуть. 
Да как бы и Бородавко, Спицов-то с Большуновым!
Да вроде упоминают Его нередко в последние дни.  Действительно, нам с ним очень повезло. Как марафон?
В группе второй, в абсалюте далековато. У меня всего четвертый старт в этом сезоне, Два *трояка*, *десятка* на лыжне России и сегодня… поясница опять дала о себе знать. Сейчас вроде нормально, начал тренироватся. К Югорскому марафону подкатаюсь.
Тогда Вас можно поздравить с Серебром в неблагоприятных условиях! 
Спасибо Александр
– Мы ожидали тяжелую гонку, снимаю шляпу перед российскими спортсменами. Они молодые и невероятно сильные, – приводит «Р-Спорт» слова Сундбю. – С учетом того, через что они прошли в последние недели, не зная, кто едет на Олимпиаду, я впечатлен их выступлением. Аплодирую их серебряной медали. Нам в ближайшие годы придется непросто в борьбе с этими ребятами.
Мы действительно сильно отставали от россиян после двух этапов. Но потом я увидел, что Алексей Червоткин (на третьем этапе) бежит медленнее, чем обычно. Если бы он был в кондициях, в своей реальной форме, нам бы пришлось очень непросто. А так, зная, что Йоханнес (Клебо. - Прим. «СЭ») у нас бежит на последнем этапе, я снова поверил в золото.
Что я и имел в виду, когда писал что Червоткин не должен был бежать. Норвежцы поверили в золото после его провала. 
Искренне не понимаю чему все рады, когда мы слили золото, а потом неимоверными усилиями выиграли серебро у французов.
А какие варианты? По результатам до эстафеты слабым звеном виделся Андрей Ларьков. Червоткина, почему-то, слабым звеном никто и не считал, хотя все дебютанты ОИ в эстафете смотрелись бледно: Якобсен, Тенсет, например… Но меняли бы не Червоткина, а Ларькова… а это была бы ошибка! 
Вариант Червоткина проверить еще в разделке. Ларьков на классику вообще актсайдером не виделся — нормальный вариант.
П.с. Кстати сам Червоткин в интервью сказал что старта ему не хватило.
Последний раз редактировалось
Мельниченко вряд-ли смог бы пробежать намного лучше Червоткина, да и вообще неизвестно как на него повлиял бы груз ответственности. Провал мог бы быть очень серьезный. А проигрыш Червоткина позволил быть спокойными в плане бронзы и давал немалую надежду на серебро, что и случилось.
С Устюговым однозначно победили бы. Спицов третий этап в одни ноги с Крюгером, дальше Сережа сделал бы свое дело
В одни ноги с Крюгером — то есть, сохранив отрыв Большунова для Устюгова.
вы о чем ребята? гонка прошла уже все молодцы… что вы там придумываете? 
Суть не в том что намного лучше, а в том что в свою силу и м.б. чуть лучше и главное прогнозируемо. Просто от Червоткина ждали Червоткина, а не то что он показал. А если бы он даже так не смог, или задела ему не привезли — мы вообще про медали забыли. А если рассматривали Мельниченко, то сразу было понятно, что его место на 4 этапе в убегающей эстафете. Там можно было бы в долг поработать пол-этапа, догоняющие бы поняли бесперспективность и занялись бы тактическими играми. А так получается не имея объективной инфы по Червоткину бросили его под дистанционного лидера олимпиады, я вот здесь логику понять не могу. А к Червоткину у меня претензий нет, отработал как смог. Просто порой лучше не делать как смогу, а предложить кому-то другому, кто сделает это уверенней в данный момент или лучше.
А как лыжи у Клебо работали, уму не постижимо. Даже если Червоткин сохранил, что передали, Клебо все равно бы отыграл. Так что серебро для нас это супер!
Клэбо еще тот любитель отыгрывать. Но даже если так, то мы проиграли золото в борьбе, а не слили сами
Не уверен, что Спицов так легко это позволил бы. Ведь он тратил дополнительные силы на то, чтобы догнать Клэбу, их-то ему и не хватило на финиш. Как и в скиатлоне. А так было бы ровно наоборот. Клэбу изрядно измотался бы, догоняя его. Хотя лыжи, это конечно, когда Спицов не только догнал их, но начал даже выходить вперед, мелькнула золотая надежда, но после того, как увидел их на спуске, она погасла. Но если бы лыжи катили одинаково и стартовали бы вместе, у Спицова были бы реальные шасы.
Сколько комментариев и никто не сказал спасибо Полторанину за то что разорвал группу в клочья. И тут двойной респект Ларькову, что усидел за ним. Я бы даже сказал, что Лехе наши должны медаль дать на время… ну или хотя бы на удачу подержать…
плохо видимо читал коменты ....
Пардон! Видимо да плохо :) их же много...
Но все равно этому факту мало внимания у болел. А на мой взгляд — это ключевой момент гонки
Да, Полторанин просто герой первого этапа, жаль, что у них в команде больше нет лыжников такого же высокого уровня, хотя все равно заняли 8 место, опередили швейцарцев и канадцев, неплохо.