Крюгер - Сундбю - Холунд: норвежский подиум олимпийского скиатлона. Спицов - четвёртый

Олимпийские игры: Крюгер - Сундбю - Холунд: норвежский подиум олимпийского скиатлона. Спицов - четвёртый

Норвежец Симен Хегстад Крюгер сенсационно выиграл 30-километровый скиатлон на Олимпийских играх в Пхенчхане, оставив с медалями более низкого достоинства своих соотечественников Мартина Йонсруда Сундбю и Ханса Кристера Холунда. Денис Спицов, проведя отличную гонку, остался четвёртым.

Гонка началась для новоиспечённого олимпийского чемпиона с неудачи — завала, который он сам и организовал, прихватив с собой Дениса Спицова и Андрея Ларькова. Все трое откатились довольно далеко от начала пелотона, который на классике вёл за собой Ииво Нисканен, но вернулись к лидерам — усилиями Спицова.

Молодой россиянин провёл феноменальную гонку — и наверняка мог бы претендовать на медали, если бы не силы, затраченные на погоню. Но в итоге он стал только четвёртым за тремя норвежцами — как вчера четвёртой стала 20-летняя шведка Эбба Андерссон.

Симен Хегстад Крюгер фактически оформил золото ещё на предпоследнем круге — он пошёл в отрыв раньше, чем Шарлотта Калла вчера, зная, что на финише у него не будет никаких шансов. И Крюгеру не поверили, отпустив его более чем на 20 секунд. На последнем круге товарищи по команде, Колонья и Манифика спохватились — но золото уже ушло.

В борьбе за оставшиеся медали проявили себя остальные норвежцы: вторым стал Мартин Йонсруд Сундбю, третьим — Ханс Кристер Холунд. Йоханнес Клэбо замкнул десятку.

Финишный протокол

1 7 3421779 KRUEGER Simen Hegstad 1993 NOR 1:16:20.0 0.00 
2 6 3420228 SUNDBY Martin Johnsrud 1984 NOR 1:16:28.0 +8.0 2.45 
3 5 3420586 HOLUND Hans Christer 1989 NOR 1:16:29.9 +9.9 3.03
4 16 3482280 SPITSOV Denis 1996 RUS 1:16:32.7 +12.7 3.88 
5 2 3190111 MANIFICAT Maurice 1986 FRA 1:16:34.2 +14.2 4.34 
6 3 3510023 COLOGNA Dario 1986 SUI 1:16:45.1 +25.1 7.67 
7 10 3220002 MUSGRAVE Andrew 1990 GBR 1:16:45.7 +25.7 7.86 
8 4 3100110 HARVEY Alex 1988 CAN 1:16:53.4 +33.4 10.21 
9 22 3150069 JAKS Martin 1986 CZE 1:16:53.8 +33.8 10.33 
10 1 3422819 KLAEBO Johannes Hoesflot 1996 NOR 1:17:03.4 +43.4 13.27 
11 20 3200241 BING Thomas 1990 GER 1:17:03.7 +43.7 13.36 
12 14 3500139 HELLNER Marcus 1985 SWE 1:17:04.8 +44.8 13.69 
13 18 3190302 PARISSE Clement 1993 FRA 1:17:08.6 +48.6 14.86 
14 15 3500015 RICKARDSSON Daniel 1982 SWE 1:17:12.2 +52.2 15.96 
15 41 3190398 LAPIERRE Jules 1996 FRA 1:17:19.1 +59.1 18.07 
16 21 3200205 BOEGL Lucas 1990 GER 1:17:19.9 +59.9 18.31 
17 25 3501223 BURMAN Jens 1994 SWE 1:17:23.9 +1:03.9 19.53 
18 33 3530532 PATTERSON Scott 1992 USA 1:17:27.5 +1:07.5 20.63 
19 8 3180535 NISKANEN Iivo 1992 FIN 1:17:34.2 +1:14.2 22.68 
20 13 3290379 DE FABIANI Francesco 1993 ITA 1:17:54.9 +1:34.9 29.01 
21 12 3180053 HEIKKINEN Matti 1983 FIN 1:17:55.9 +1:35.9 29.31 
22 35 3200356 DOBLER Jonas 1991 GER 1:17:56.6 +1:36.6 29.53 
23 28 3481210 VITSENKO Alexey 1990 RUS 1:18:02.2 +1:42.2 31.24 
24 43 3460018 PEPENE Paul Constantin 1988 ROU 1:18:20.4 +2:00.4 36.80 
25 23 3300190 YOSHIDA Keishin 1987 JPN 1:18:23.0 +2:03.0 37.60 
26 31 3290407 SALVADORI Giandomenico 1992 ITA 1:18:36.9 +2:16.9 41.85 
27 38 3050179 HAUKE Max 1992 AUT 1:18:44.6 +2:24.6 44.20 
28 9 1345875 GAILLARD Jean Marc 1980 FRA 1:18:48.5 +2:28.5 45.39 
29 29 3481803 MELNICHENKO Andrey 1992 RUS 1:18:50.5 +2:30.5 46.00 
30 11 3481132 LARKOV Andrey 1989 RUS 1:18:50.6 +2:30.6 46.03

Лыжная программа Олимпийских игр продолжится классическими спринтами уже во вторник, 13 февраля. Старт квалификации — в 11:30, четвертьфинальные забеги — в 14:00. Все стадии покажет телеканал Россия 1.

Расписание трансляций лыжных гонок на Олимпийских играх в Пхенчхане

Комментарии61

Классная гонка!!! 4е место Спицова в данном случае сродни золоту! молодец! Отрадно за наше молодое поколение!
Полный восторг! Браво Денису и браво Крюгеру! Просто супер гонка!
Ай да Крюгер, ай да с… сын! Денис очень достойно, молодец!
Только что интервью его услышал. Молодчина парнишка — такой молодой а говорит зрело и умно… И приветливый по натуре… огромной Удачи тебе господин Спицов!!!

Денис – это Чудо!!! Такой цепкий) Поздравляю его с супердебютом!
Фантастическое выступление! 4-е место с золотым отливом! Если бы не упал, без сомнения, взял бы медаль! Каких монстров позади оставил! Браво!
Спицов крут
Крюгер летом еще сделал заявку, отъехав вместе с Сундбю на Blink 60k. Становится главным претендентом на победу в марафоне на Олимпиаде теперь?
Нет, он будет среди фаворитов на коньковой разделке — это его короная дистанция. Классика у него немного похуже.
Кажется, эта погода вместе с сухим медленным снегом вообще все карты спутала. Они еще вспомнят +10 в Сочи добрым словом — если уже не вспомнили 
Интересно бы еще цифры по количеству болельщиков сравнить.
Думаю на эстафету: Ларьков-Большунов-Червоткин-Спицов.
Судя по повторам, все-таки, в завале виноват не Крюгер, ему, как мне показалось, Ларьков на пятку наехал и из-за этого Крюгер и упал: )
Все это — просто роковая случайность.
Узнал новость с опазданием, безумно рад, Спицов супер герой! Посмотрю гонку в записи. Ну теперь подиум точно скандинавский, Александр меня не поправит. Теперь ждем еще двух наших бойцов!
Конечно скандинавский. Но, если подойти неформально, то сильнейшими в этой гонке были Крюгер и Спицов, новый Русский Титан. Но что же случилось с Клэбо? Он не стал выкладываться? И Дарио что-то не оправдал ожиданиий.
Да, гонку посмотрел… падение нелепое, может это их завело, парни подвиг нарисовали, короче, что то не вероятное. 
Сундбю опрофанился так и останется без золота личного на ои.
Клёпе ещё много тренероваться надо.
Многие предрекали Клаэбо лавры нового «Нортуга», но из этой гонки понятно, что до настоящего Нортуга ему как до Парижа. 
Все же он еще очень молод.
Ну серебро ОИ тоже очень неплохо. Правда, в отсутствии первого эшелона Наших, да и с завалом Спицова. Но, возможно, шанса больше и не будет, кроме марафона.
Да что вы как один приципились к завалу. Крюгеру это не помешало выиграть.
А вы не заметили, что я в другом своем сообщении ставлю Крюгера выше? Зато Спицов мог быть вторым после него, учитывая, что он потратил лишние силы на то, чтобы достать лидеров.
Как в принципе мог не помешать завал показать лучшее, чем есть, время? Учитывая секунды, которые он отнял?
Хотите сказать, что Крюгер без завала 40 секунд бы выиграл? Глупо.
Нет, не хочу сказать, такая логика тут не работает, но безусловно, что он, как и наши, потерял на этом лишние силы. Что Вы упорно отрицаете.
И это — еще глупее, утверждать, что он не потерял ни секунды.
Не отрицаю. Но сам результат говорит о том, что падение ему не помешало выиграть. Все остальное — отговорки — если бы, да кабы…
Последний раз редактировалось
Итак, Вы признаете, что какие-то(и не столь уж малые) секунды Спицов(не по своей вине) потерял. Теперь взгляните на протокол. И сделайте выводы. Не ради спора и принижения наших спортсменов, как Вы любите, а просто ради Истины. При чем тут отговорки, это объективный фактор. Вот Вы сами упали бы в какой гонке на спуске, а потом говорили бы, что это Вам ничуть не помешало. Но то — Вы, а то — нелюбимые Вами спортсмены, в отношении которых можно делать любые произвольные допущения. Что касается Крюгера, то он просто в этой гонке был гораздо сильнее всех, в том числе и Спицова, поэтому падение ему и не помешало занять первое место.
Это вы норвежскую прессу не читали )) Суннбю принес себя в жертву на алтарь командной тактики и будущего норвежского лыжного спорта… Он мог победить как нечего делать, но героически сдерживал пелотон, чтобы Крюгер убежал на последних 3 км, но когда стало понятно, что никто Крюгера уже и не догонит, то и сам побежал за медалькой.
Последний раз редактировалось
ну и глупо поступил, уже не мальчик.
Это не глупость, это ложь. Норвежские СМИ усиленно ее продают ))
Ох уж эти лживые норвежские СМИ…
Все СМИ лживые. Норвежские не исключение.
если не секрет — где Вы это видете? 
Вот то, что мама-Крюгер гонку сына не смотрела, потому, что были дела поважнее — рулила на гонку дочки смотреть на Кубку Норвегии — это я вижу. Сильная мам
www.dagbladet.no/sport/derfor-lot-sundby-gull-simen-fa-ga/69441081
www.vg.no/sport/langrenn/i/qnWdqo/all-aere-for-rausheten-sundby
Дебаты c папашей Сэтером в Dagbladet еще повеселили, но они куда-то ссылку спрятали, не могу сейчас найти, но там на слух надо ловить
Вот еще https://www.adressa.no/100Sport/vintersport/langrenn/Da-Krger-stakk_-sa-Sundby-og-Holund-pa-hverandre-Det-var-utenkelig-a-folge-etter-249938b.html
Последний раз редактировалось
да, VG опять бредит 
Свежо предание, да верится с трудом… Сундбю просто проворонил отрыв, не до-оценил товарища по команде
он просто хотел на ком то приехать до крюгера но все так же думали.
Мы, кто не верит в «гениальную командную тактику» норгов и жертвенность Суннбю, в не такой уж и плохой компании )) Ульванг тоже не верит! :) «Нет! Все они эгоисты. И каждый бежал сам за себя». Рывок Крюгера все прозевали (и сокомандники тоже), а когда опомнились, было уже поздно. И действительно, ничего плохого здесь нет, чего было весь сыр-бор раздувать? 
www.nrk.no/sport/rort-ulvang-tror-ikke-pa-at-sundby-og-holund-bevisst-lot-kruger-vinne-1.13911032 
В шведских  СМИ  ( www.aftonbladet.se/sportbladet/a/4d78eq ) пишут, что Калле, не желая встречаться с прессой, через забор перелез ( Flydde över staket — можно догадаться о смысле -«перелетел через „штакетник“:)
 
В принципе, это вселяет оптимизм (силы есть :).
Позднее, в олимпийской деревне, он сказал, что решил сосредоточиться на спринте во вторник.
Может быть, и правильно сделал, что сошел. Клэбо (главный соперник) и силы потратил, и приехал в 43 секундах от победителя..

PS Это я типа утешаю Викторию Валерию :)
Последний раз редактировалось
Спасибо, Виктория уже давно все прочитала и с оптимизмом ждет спринт)))
Ну вот, а спринт на КК незамеченным прошел. Хотя журналист Матча сказал, что состав там пожалуй даже посильней, чем на ОИ =))
Глупость он заказную ляпнул.
Что за Виктория?
Валерия у меня почему-то стала Викторией :)
А Виктория — это победа! :) 
Ошибся, конечно, не специально )) 
Рустам, а как Вы отредактировали свое сообщение? У меня такой опции нет. Видимо, еще одно следствие дискриминации, я еще не могу тут ставить оценки. 
Не знаю, Александр,  почему у Вас нет возможности редактировать свои сообщения (у меня под текстом две опции: Ответить и Редактировать) и ставить оценки (+-). Могу предположить, что возможность ставить оценки связана с рейтингом (раньше он показывался в статусе, сейчас куда-то исчез) — но так ли это  - точно не знаю. 
Спросите у кого-нибудь, кого можно считать администрацией ресурса (Дениса Кабанена или Валерию?). 
Победа Крюгера это неожиданость для норгов.Внимательно посмотрите реакцию его коллег и тренеров.Просто парень решил валить на все деньги и был в хорощих кондициях.Спицову надо было то же самое делать.Но это спорт и олимпиада, и солому не подстелить на все случаи.Крюгер и Спицов молодцы.
Последний раз редактировалось
… хотелось бы почитать, как резкая смена климата вообще и мороз с сильным ветром в частности влияют на разных лыжников элитного уровня… Долидович, например, пишет, что сошел из-за проблем с бронхами вследствие -17 с ветром. 
Что пишут про неудачу Клэбо в норвежской прессе? Что он просто вышел прокатиться?
А что им писать? О том, что в гонке 3 норгами (те, которые на подиуме) будет использована именно такая тактика укатывания Клэбо, Суннбю прямым текстом предупредил юного гения еще недели 2-3 назад. А тут еще Нисканен решил дать жару )) Сам Клэбо говорит, что пробежал на то, на что был готов, Нисканена «недобрым словом» поминает )), накушался на классике, поэтому на коньке сразу стало сложно (конек у него все же хуже), но до последнего круга на что-то надеялся, а потом, как увидел, что подиума не видать, просто добежал до финиша, держа в уме спринт, где обещает всех порвать :)
Отличился тренер мужской сборной Хетланн, который сразу же после гонки сказал, что он лучше бы увидел на подиуме Клэбо (учитывая, что там 3 норга, так и хотелось спросить: «А вместо кого?») Но лояльные журналисты эту тему не развивали ))
Эксперты вроде Окланна и Бъёрна считают, что это было очень умно, но и рискованно, но раз уж у нас 3 медали, то чего обсуждать-то....
Я, конечно, не эксперт )), но на мой скромный взгляд, медвежью услугу Клэбо  оказал гоночный календарь этого сезона с одними спринтами и пятнашками. Он, конечно, почти все их выиграл, но скиатлон-то был только один, хоть и с победой. Но один. Вот у парня и выросли крылья «Я всё могу», норги же прочили ему победы на всех дистанциях ОИ, где он выйдет, в том числе и в марафоне, куда Клэбо еще неделю назад всерьез собирался (как сейчас, не знаю). Плюс давление, корону-то парню уже надели: и умница (в университете успешно учится и читает только учебники), и старших уважает, с девочками не гуляет, на гулянки не ходит, и скромняшка, товарищи по команде и тренировкам ни одного слова нехорошего от него не слышали, всегда с улыбкой и доброжелательный, а уж какие дифирамбы поёт ему его ментальный тренер (свет не видывал такой душевной силы и глубины), и грязный металл его не интересует (все папа с мамой, до сих пор только на карманные расходы выдают) и т.д. Реально, прям святой! )) Ну и всё выигрывает. Так что просто прокатиться он вчера точно не выходил, он выходил выигрывать. Но крылышки ему подрезали очень грамотно, причем и свои тоже )) В норгской сборной течений и кланов хватает, а Клэбо со своим дедом там особняком. А таких нигде сильно не любят. Вчера выиграли представители столицы, но тренделагцы своё еще возьмут ))
Очень надеюсь, что парню вчерашняя гонка пойдет только на пользу — какие его годы! 
Ну можно было сказать, что он подстраховывал команду и готов был выигрывать, но когда увидел, что весь подиум уходит товарищам по команде, решил пожертвовать своей победой и выиграть все остальные гонки =))
Как? и забрать лавры у Суннбю? )) И так Мартину мало внимания. Вчерашние заголовки в норгских СМИ «про лыжи» я бы оценила так: 50% Нуртуг, 30% Суннбю, 19% Крюгер, 1% все остальные :))
Огромное спасибо за такой развернутый ответ!
А про эстафету что-нибудь пишут? Крюгера на 4 этап?
Ничего не пишут :) Они уже сели в лужу с эстафетой в сентябре, теперь молчат. Не думаю, что Крюгера поставят. Скорее его на третий этап. Но посмотрим в разделке на него.
Последний раз редактировалось
Ну мы тоже ждали его на третьем, но Крог скорей всего будет не в топ форме, а Клэбо надежней в классике. Хотя во мне, честно говоря, больше говорит надежда, что к эстафете Крюгер будет уже не так хорош.
Поставят Иверсена на 4-ый )) Он, кстати, сделал Крюгера на финише эстафеты на ЧН пару недель назад. Это чтоб вам жизнь малиной не казалась ))))
Друзья, гонку сделал Нисканен! Это он убил своим сумасшедшим темпом всех потенциальных лидеров. А вот те кто были сзади и не могли вваливать,  сохранились и добежали до 1 и 4 места, да и Манифика подъехал к лидерам позже, когда Нисканен всез укатал и бросил. Вот эта протяжка и решила основное в гонке.

Согласна с Вами) Нисканен сорвиголова хотел, видимо, убежать на классике, а не получилось, потому что классический круг легче конькового + погода «помогла». У Колоньи из-за сильной мотивации победить появился страх побега соперников, он вымотался на классике, а потом ещё на коньке Холунд дёрнулся, и Колонья снова закрывал просвет, а когда рискнул Крюгер убежать, у Колоньи уже не было сил его догнать. Изабель Кнауте в своём интервью говорила, лыжник обязан доверять своему инстинкту гонки и не отвечать на провокации соперников)
Поддерживаю! Если бы не Ииво было бы все примерно как в женском скиатлоне с рывком, например, Колоньи иил Сундбю км за 2 до финиша. Зато получилась грандиозная гонка. В благодарность за это буду за Нисканена усиленно болеть на ОИ