Трактор Беларусь на помощь российской лыжне

Лыжная индустрия: Трактор Беларусь на помощь российской лыжне

Забавными историями про импортозамещение и белорусско-польские яблоки никого не удивишь в России. А вот те редкие момент, когда самоизоляция страны каким-то боком может обернуться бонусами для неё, вызывают неподдельный интерес. Тем более это связано с беговыми лыжами. Встречайте на госзакупках новейшие МСУ-108, МСУ-622, МСУ-2022 от «Беларусь МТЗ», которые недавно презентовали президенту Лукашенко!
 
Вряд ли такие серьезные разработки и сразу 3-4 модели были сделаны для местного рынка — ставка на Россию, где серьезные проблемы у государственных учреждений с закупкой иностранной техники и особенно запчастей для неё. И сейчас эти проблемы еще больше обострятся, поскольку отечественных аналогов снегоуплотнительной техники до недавнего времени не было. А теперь в союзном государстве есть полный спектр техники, которую и придется покупать. 
 

 
Факт копирования зарубежных образцов, а данном случае всё является чистыми копиями — это неплохо. Уж лучше взять проверенную технику, чем изобретать велосипед.
 
Читаем пресс-релиз:

Презентация МСУ-108, МСУ-622, МСУ-2022, МЛ-428
Основание для разработки и потребность в машинах
1. Основание для разработки
   – поручения Совета Министров от 15 марта 2018 г. № 07/105-174/3132р и от 24 марта 2018 г. № 07/105-174/3447р о создании опытного образца ратрака для подготовки лыжероллерных трасс;
   – обращение Администрации Президента Республики Беларусь от 14 марта 2018 г. № 09/94 о создании опытного образца льдозаливочной машины;
   – детальный график создания снегоуплотнительных машин «Беларус» МСУ-108 на специальном гусеничном шасси (ратрак), «Беларус» МСУ-622 на базе трактора «Беларус» 622, «Беларус» МСУ-2022 на базе трактора «Беларус» 2022 с гусеничными тележками и льдозаливочной машины «Беларус» МЛ-428, утвержденный заместителем Премьер-министра Республики Беларусь В.И. Семашко 07.06.2018;
   – приказ по ОАО «МТЗ» от 30.03.2018 №32-Х «О разработке КД и изготовлении опытных образцов машин (ратраков) для подготовки лыжероллерных трасс» со сроком изготовления опытных образцов 15.08.2018 г;
 
Исследование рынка снегоуплотнительных машин
    Снегоуплотнительная машина — специальное транспортное средство, используемое для подготовки лыжных трасс и горнолыжных склонов.
    Снегоуплотнительные машины в основном создаются на базе самоходных гусеничных шасси. Ширина гусениц шасси составляет от 0,8 до 1,5 м. Такие широкие гусеницы дают хорошую устойчивость на крутых склонах и небольшое удельное давление на снежное покрытие, порядка 0,05 кг/см2. Машины имеют высокую проходимость, гусеницы практически не проскальзывают, и могут подниматься по склону крутизной до 45º.Максимальная скорость машины достигает 25 км/ч.
    Машины как правило оборудованы отвалом, снежной фрезой и одним или двумя лыжнепрокладчиками.
    В настоящее время на мировом рынке наиболее широко представлена продукция таких производителей как: Prinoth (Италия), Kässbohrer (Германия, ратраки под торговой маркой «Pisten Bully»), Ohara (Япония), Favero Lorenzo (Италия), Tucker Sno-Cat (США), СнежМа (Челябинск).
 
    По результатам анализа научно-технической информации и с учетом рекомендаций Министерства спорта и туризма Республики Беларусь было принято решение о создании опытного образца снегоуплотнительной машины «БЕЛАРУС» МСУ-108. В качестве аналога взята машина Pisten Bully 100 компании Kässbohrer (Германия).
    Также принято решение о создании снегоуплотнительных машин на базе серийно выпускаемых трактора «БЕЛАРУС» 622 и трактора «БЕЛАРУС» 2022.3 в комплектации с гусеничными тележками.
    Совместно с Министерством спорта и туризма были разработаны и утверждены технические задания на проведение опытно-конструкторских работ по созданию опытных образцов снегоуплотнительных машин «БЕЛАРУС» МСУ-108, «БЕЛАРУС» МСУ-622 и «БЕЛАРУС» МСУ-2022.
 
Машина снегоуплотнительная “БЕЛАРУС” МСУ-108 предназначена для подготовки лыжных трасс на спортивных объектах, в горнолыжных комплексах и зонах отдыха.
Лыжная индустрия: Трактор Беларусь на помощь российской лыжне

Планируется, что ратрак будет оснащаться дизельным двигателем мощностью 176 л. с. (в основной версии — Caterpillar, но могут устанавливаться и другие моторы, в том числе ММЗ) и реверсивной гидростатической трансмиссией. Скорость движения вперед/назад — 0-25 км/ч. «Беларус МСУ-108» получил оригинальную кабину с хорошим обзором, в которой помимо оператора с комфортом может разместиться еще один человек. Машина оснащена 12-позиционным отвалом шириной 3320 мм спереди и фрезой с лыжнепрокладчиками позади. Система нарезания лыжни — двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) — 3200 мм.
Лыжная индустрия: Трактор Беларусь на помощь российской лыжне

Лыжная индустрия: Трактор Беларусь на помощь российской лыжне

Сколько всё будет стоить — вопрос интересный. Пока удалось найти вот такие сведения. Ратрак не очень дешевый.

Лыжная индустрия: Трактор Беларусь на помощь российской лыжне

Вы заметили Снегогенератор СО-365?!
Ох, нас ждёт очень интересный передел большого рынка обслуживания лыжных трасс в России. Но для конечного потребителя главное чтобы лыжня была доступна, а техника работала исправно.

Комментарии8

Здорово конечно, но что-то с ценником они загнули... 
Интересно, будут ли навеску отельно продавать. Скажем комплект гусениц на трактор и фреза если будут совместимы с более старыми моделями тракторов этого же производителя имеют все шансы стать неплохой альтернативой покупке Б/У ратрака для СШ при стадионах (где, как правило, имеется как минимум один трактор )
Руский ваня привык на печи лежать… почему бы России не выпустить такую технику? что мешает? зачем покупать  если самим можно сделать ? 
в космос летаем! а трактор сделать не моежем)) бред…
Антон, космос это престиж! а лыжные трассы и на буранах мол сделаите, коль они вам надо.
130т. зеленых за беларуский ратрак, что то слишком…
Последний раз редактировалось
Нашел информация по локализации "пока локализация опытных образцов ратраков составляет от 32% до 59%». "
Вообще то на белорусских ратраках заявлены моторы Caterpillar и Lombardini в качестве базовых — надо думать остальные ключевые узлы тоже импортируются. 
Ратраки белорусские отнюдь не для России — для Европы. МТЗ продает в Евросоюз несколько тысяч тракторов в год — повсюду дилеры, марка известна, налажено обслуживание.
В России ЧТЗ «заточен» совсем на другие модели и проекты — зачем ему связываться с совершенно непрофильными моделями? 
ну а куда им конкурировать на узком рынке беголыжных ратраков в Европе, когда такой рынок с конкурентными преимуществами в России? На горнолыжку нужны не 4-метровые, а 6-метровые ратраки. А в России реально проблема с закупками иностранной техники и её содеражанием
Спорно. В одной Австрии чуть менее 500 лыжных курортов.
На каждом от 2 до 20(!) ратраков — в основом мощных горнолыжных, конечно — но сейчас чуть ли не каждый из этих 500 курортов нарезает свою лыжню. Разумеется, никто гонять PistenBully 400 c движком Mercedes  в 400 л.с. для этих целей не будет — тут уж чем дешевле машина, тем курорту выгоднее. 


Последний раз редактировалось