Богатые сборные массово переходят на тренировки в "виртуальной Корее"?

В развитие вот этой замечательной статьи: https://openski.ru/olympic/4130/kalla-i-haag-protestirovali-olimpiyskie-trassy-v-phenchhane-s-pomoschyu-virtualnoy-realnosti.html

Финская сборная, оказывается, тоже вовсю бегает круги в «виртуальной Корее» на тредмиллах Rodby www.is.fi/maastohiihto/art-2000005256265.html в Юваскюля и Вуокатти.

Старший тренер сборной Reijo Jylhä  говорит, что сопряжение компьютера и быстро меняющего наклон и скорость движения ленты тредмилла позволяет точно воспроизводить рельеф конкретной гонки в Пхенчхане
— а на окружающих экранах воспроизводится соответствующая местность. То есть, финны, в отличие от шведов, очками VR не пользуются — им важнее работу на конкретной трассе смоделировать как можно точнее.  

… чем больше читаю, тем меньше кажется, что это «технологии завтрашнего дня» — похоже, уже сегодняшнего. И Давосе «под Колонью и друзей» только что полноценный центр с такой же гипер-пижонской Rodby RL3500 стоимостью от 200.000 евро открылся… Сомнения начинают закрадываться — тренироваться в Отепя и в тоннеле в Оберхофе — не вчерашний ли это день для уровня сборной?

Комментарии25

Норвежцы тоже что-то придумали, пока не могу разобраться, как оно работает)
www.dagbladet.no/sport/avslorer-norges-nye-vapen-som-kan-avgjore-vinter-ol---det-er-egentlig-en-hemmelighet/67657587
Очень интересно, спасибо
Они учатся проходить повороты и спуски по максимально эффективной траектории — на реальных лыжах, опять же, с максимальной имитацией рельефа  в Пхенчхане — только не виртуального, а настоящего, специально подобранного

Вот что занятно — обычный GPS приемник, например в IPhone 6 или 7, не важно — определяет координаты с точностью примерно 3-4 метра. Абсолютному большинству пользователей этого достаточно. Но вот чтобы учиться повороты проходить, как выше описано, такая точность не пойдет — значит, норвежцы используют довольно редкую и неприятно дорогую, 5000-8000 долларов, штуку под названием прецизионный премник GPS L1/L2... Интересно, сколько же весь комплекс такого анализа стоит? 

… и как за такой техникой Юстине, например, Ковальчик угнаться?  
 
а езда на тредмиле отличается чем-нибудь от реальной? палки там без острия? вот на беговой дорожке говорят не так как на асфальте. кто пробовал? в чем сложность наделать простых больших тредмилов в массовом порядке в каждую спортшколу?


Езда на тредмиле сильно отличается от езды по афальту. Роллеры катят намного медленнее, т.к. дорожка прорезиненная. Пики на палках запрещены, вместо них огромные тупые коблышки с тучей маленьких иголочек. Кроме того, нужно постоянно держаться в одной точке, потому что к маске газоанализатора тянутся провода от компьютера. На замахе не поедешь, как на роллерах. Постоянно приходится сосредотачиваться, чтобы не упасть. Все это дико неудобно. Прикладываю свое фото.
финны без масок катаются
Так Алексей на фото тест проходит — а финны полноценные 4-5 километровые виртуальные  круги бегают 
Понятно, что финны без масок. Я в маске-газоанализаторе - потому что тест проходил. Но если бы мне предложили потренироваться на тредбане без маски, я бы отказался. Не понравилось. Ну вот с чем сравнить? Пиво обычное и пиво безалкогольное. Женщина обычная и женщина резиновая :-) 
зато на нем можно час или два ехать в подъем не уезжая в дальние края. или это не так важно в подготовке?
а где обычно тренируетесь?
Такой комплекс стоит примерно полмиллиона евро — больше половины из которых собственно дорожка Rodby RL 3500 — сейчас именно ее все лыжники, кроме американских,  используют. 
«в чем сложность наделать простых больших тредмилов в массовом порядке в каждую спортшколу?»
Тредбан, который стоит в ЦСТ Москомспорта (см. фото) вместе со всякой электроникой, сопрягающейся с ним, стоит как однокомнатная квартира в Москве. Так сказали специалисты, которые работают с этим аппаратом. Уж не знаю, в каком районе города надо прицениваться к однушке, это может быть в пределах от 6 до 10 млн р. Ну пусть без электроники это будет стоит немного поменьше. Но массово такой снаряд явно не будут ставить в каждую спортшколу.
 
а что это за тредмилл/тредбан? Похоже на модели для конькобежцев, в Голландии такие делает  - а вот на Rodby не похоже…
Произодителя не знаю, ибо мне фиолетово :-) Спросите в ЦСТ Москомспорта, если интересно :-) Я видел фото в ЦСТ: на этом самом тредбане в 2016-м тестировалась спринтерская сборная России по лыжам (Крюков, Петухов и Ко).
он так стоит потому что производится не массово. технологической сложности в производстве не вижу либо не понимаю… рама, два мотора с кнопками, два вала и полотно. электронику по желанию заказчика.
Не совсем так. Там большинство решений запатентовано = патентные отчисления либо лицензия на выпуск. 
Упомянутые выше прецизионные приёмники GPS стоят так дорого не потому, что там компоненты дорогие — а потому, что алгоритмы использования полосы L2 запатентованы (L1 нет) — кому нужна сантиметровая точность координат платят, кому не нужна (99%) довольствуются примерной. L1 стоит 10 долларов ( на самом деле,  меньше) — L1/L2 фирмы Leica — от 10000
и еще вопрос что будет сделать дороже — такой шайтан машина или лыжероллерную трассу?
anxi0us, отвечу сразу на неск. Ваших вопросов.
1. Тренируюсь на роллерках с хорошим рельефом (Одинцово, Планерная, Головино). Но до них ехать соответственно, 30, 20, 70 км. С учетом отвратительного траффика в Москве, отягощенного сейчас массовыми ремонтами дорог и коммуникаций, даже в самое малопробочное время — июль (по опыту предыдущих лет) - пробки сейчас много жестче, чем осенью и зимой. Выбраться на любую роллерную тренировку — это просто трэш. Я знаю мнение некоторых спортсменов-немосквичей, которые считают, что в Москве все медом намазано и есть все условия для тренировок. Так вот это далеко не так. В черте Москвы нет ни одной роллерки. Ехать приходиться чорт знает куда :-(
2. В подъем ездить, конечно же, важно. Но, во-первых, к тредбану надо долго привыкать. Ну, допустим, это вопрос времени и можно когда-нибудь адаптироваться. Во-вторых, до тредбана в ЦСТ (а это центр города) добраться нисколько не быстрее и не проще, чем до роллерки за МКАДом. В-третьих, год назад я даже на тест ждал возможности попасть целый МЕСЯЦ! То Ляпкин в отпуске, то полотно повреждено и некому чинить, то Тяпкин в отпуске, то еще какая-то хрень. И без специальной заявки Москомспорта, без письменного допуска физдиспансера, а также без корочки МС, туда даже близко не подпускают! Сотрудники центра считают этот тредбан священной коровой, к которой подойти сможет не каждый. Т.е. рассчитывать, что можно легко и в любое время попасть на такой тредбан — не приходится. А меня это вымораживает намного больше, чем попадание на роллерку.
3. Предполагаю, что тредбан будет дешевле, чем любая роллерка. Но это все равно очень дорого. Это вам не эрколину или ветерок приобрести…
Последний раз редактировалось
Тредмил — это резиновое покрытие, соответственно, скольжение по нему хуже, чем по асфальту и как по весенней «каше».
Я одного понять не могу, ведь на естественной трассе ты сам определяет с какой скоростью ты передвигается по тому или иному участку в зависимости от своего уровня готовности и естественного рельефа.
Но если они воспроизводят конкретную трассу с переменным рельефом, то и скорость дорожки должна быть переменная. Это ведь как-то реализовано?
А ещё у дорожки наклон должен регулироваться не только вперед-назад, но и вправо-влево, ведь контруклоны нужно тоже моделировать.
Я не сомневаюсь, что это всё реализовано, вопрос только насколько это все естественно сделано?


 
у меня предположение, что на продвинутых моделях если ты опережаешь центральную линию, то тредмил начинает ускоряться, чтобы поставить тебя в центр. И, соотвественно, притормаживает, когда ты отстаешь от линии.
Именно. Там в углу стоит лазерный дальномер, реагирующий на положение тела на дорожке
Я так понимаю, что скоро кататься на лыжах можно будет хоть на Марсе: катишься по дорожке в помещении, а вокруг только виртуальный пейзаж меняется :-)
Дорожка не моделирует две вещи — пока:
— Сопртивление воздуха ( на Марсе не актуально :))- но над этим вовсю работают
— имитация кинетической энергии тела — на дорожке то она нулевая, тело не двигается 
вентилятор или трубу с воздухом не сложно к компу подключить и в зависимости от скороости дать обдув,  c кинетической сложней…
а чем важна эта кинетическая в нашем случае? относительно полотна ведь есть скорость. на л\р фазы полета нет. почти. вот в беге да можно просто подпрыгивать вверх и сама дорожка будет пролетать под тобой — не требуется большой силы продвижения вперед. 
Потому что на тредбане нет чувства скорости. Ощущение, что стоишь на месте и под собой тупо перебираешь ногами. Это дико непривычно. Вы сами-то пробовали на таком дивайсе кататься? Если нет, то попробуйте — все вопросы отпадут.