Как учат будущих тренеров по лыжным гонкам в российских спортивных вузах

Лыжная индустрия: Как учат будущих тренеров по лыжным гонкам в российских спортивных вузах

В прошлом месяце на Openski вышла статья о Поволжской академии спорта, в которой я обратила внимание на слова одного из преподавателей. Он говорил, что Андрей Ларьков (выпускник академии) является спортивным брендом академии. Я не смогла пройти мимо, и молчать тоже не могу, потому что в этом году я заканчиваю эту академию, и как раз таки по специализации лыжные гонки. Если бы я знала, что бренд академии — Ларьков, я бы не уехала 4 года назад в Казань с мечтой стать тренером по лыжным гонкам. Вообще, если выбирать вуз по этому принципу, я бы выбрала университет, брендом которого является, как минимум, Петтер Элиассен.

Но я выбрала Поволжскую академию и свято верила, что новая академия даст мне столько знаний, что я стану классным тренером. Но в реальности на предзащите мне заявляют, что даблполинг неактуален и вообще лучше проехать марафон на снегоходе. Это я к тому, чтобы вы представляли, какие современные преподаватели у нас работают.

Даблполингом и вообще современными тенденциями в лыжных гонках я заинтересовалась после прослушивания лекции Ханса Кристиана Холмберга в Олимпийском комитете. Но я ни на секунду не могла представить, что в моей академии можно проводить качественные лыжные тренировки, потому что лыжная база академии расположена на первом этаже типичной многоэтажки в самой обычной квартире. Там есть где переодеться, но нет места даже для тренажера SkiErg. Приезжая в эти условия, пусть не из самого современного в техническом плане Ижевска, теряешь желание тренироваться и вообще быть тренером.

Возможно, академия хорошая, только она ещё не научилась давать студентам максимум своих возможностей. Знаете, как грустно на четвертом курсе осознавать, как много ты потерял? 4 года мы имели «под носом» хороших диетологов, специалистов по кинезиотейпированию, газоанализатор, тредмил и многое другое оборудование. По словам специалистов, тренажеры для реабилитации спортсменов после тяжелых травм вовсе такие, на каких тренируется Мария Комиссарова, только она почему-то в Испании.

Лыжная индустрия: Как учат будущих тренеров по лыжным гонкам в российских спортивных вузах

Когда я спустилась в лабораторию академии, я вспомнила, что видела такие же системы для изучения биомеханики двигательных действий в Инновационном центре Олимпийского комитета. Всё есть в академии, только ничего не используется для обучения студентов. Биомеханику и биохимию мы по-старинному изучали за партами, рисуя двигательные движения и формулы различных химических веществ.

У нашей специализации есть традиция каждую весну, после окончания лыжного сезона, подводить итоги в зале конференций. С руководством академии, грамотами и отчетами. В этом году пришел даже ректор, отметив в своей речи злобу на то, что среди нас нет олимпийских чемпионов, что второе место на спартакиаде вузов это плохо (мол, если так будет продолжаться, прикроем вашу специализацию).

Но был и приятный момент для некоторых студентов, приехавших как раз на это мероприятие, — их наградили грамотами. Надеюсь, не за отличную учебу, ведь в академию они приезжают, чтобы пройтись по кабинетам с зачеткой. У них нет плохих оценок, они получают повышенную стипендию, но не посещают ни одного занятия. Они приезжают максимум на неделю, но им выделяют самые лучшие места в общежитии, которые пустуют весь год. Я считаю, что все это не есть хорошо. Но, скорее всего, это ошибка самой системы спортивных вузов, которая обязывает иметь в числе своих студентов членов сборной России. 

Мне было грустно слушать ректора, который прямо сказал, что лучшие тренеры получаются только из чемпионов, потому что они все пробуют на себе. Ведь это далеко не так. Миру нужно от тебя больше дипломов и чемпионов, а тебе хочется знаний и здоровых людей.
/// Openski.ru

Комментарии7

В Лесгафта точно так же, увы. Я не лыжную кафедру заканчивала, но год назад туда заходила, спросить, можно ли написать и опубликовать научную статью про развитие даблполинга как нового тренда. Заведующий кафедры, профессор, сделал круглые глаза и спросил: «Даблполинг? Переведи».
Я объяснила, и он стал убеждать, что пробежать марафон даблполингом невозможно — он бегал марафоны в середине 20го века и знает, как это делается. Главный аргумент — там же подъёмы!!!!111 Ещё более главный аргумент — рельеф Марчалонги :D Я не стала убеждать. Я заплакала кровью, сделала фэйспалм и вышла)
Советская система образования почему-то сохранилась именно в спортивных вузах. А потом работаем с иностранными специалистами. 
а как хочется, чтобы и с нами работали) 
я как раз в поиске вакансий!  
Меня всегда удивляло, какой смысл в таких специалистах, которые не учатся, пусть они даже и сборники.
Ну погоны вон раздают. Но разве они оперативниками, следователями хоть день проработали, или службу реально кто из них нес?
Система порочная. 
И почему я не удивлен. Потом удивляются, почему у нас в циклике кризис. Зато какие-то современные методические программы в минспорте разрабатываются, только толку от них с таким вот образовательным уровнем. Остается только получить корочку, а читать иностранную литературу и как-то пытаться пробовать стажироваться за рубежом.
В недавней истории российского лыжного спорта, довольно много назначений на ключевые, наиважнейшие должности в сб. команде, например ст. или даже гл. тренером, прославленных спортсменов, не имеющих ни одного реального дня рабочего стажа нигде, не говоря о  учёбе, хотя бы и в таком ВУЗе..
Желающие могут составить здесь список.
… на бумаге они супер-тренеры! вы сомневаетесь! Носа не подточить!

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.