Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

В спортивной индустрии, в особенности велосипедной, никого не удивить китай-карбоном — вариантом собрать тренировочный или гоночный аппарат из noname запчастей. Казалось, что беговые лыжи стоят особняком в мире глобализации — эпюра, пластик, смазка, штайншлифт — слишком много «волшебства» в гоночных лыжах. Зато прогулочные во всю делаются в Китае. Гоночные палки — тоже. И… новый тренд — безымянные роллеры, которые в Европе становятся исконно чешскими и итальянскими. Я нашел пару таких примеров на алибабе.

Сразу предупрежу, что ничего плохого в этом нет. Мы привыкли, что фабрики главных лыжных фирм расположены в Альпах, но большая часть их продукции среднего и нижнего ценового диапазона родом из России и Украины: лыжи, палки, крепления, ботинки. Российский завод Spine, к примеру, производит каждый год около миллиона пар лыжных ботинок и, конечно, львиная доля из них продается в магазинах не под названием Spine.

По сути, любой заказчик может по каталогу выбрать интересующие его изделия и получить их под своим именем. Если у вас есть предпринимательская жилка, но нет желания возиться с производством спортивного оборудования, вы можете наладить контакты с такими заводами. В велоспорте  «производители» третьего эшелона доверяют полный цикл множеству заводов по всему Китаю. Фирмы средней руки более избирательны и благодаря нормальным объемам могут заказать на заводах изделия по своих характеристикам. Контролировать качество приходится уже по факту, поэтому не случайны массовые поломки в критических местах. Высшее мастерство демонстрирует S-бренд с седлами Velo, покрышками CST, амортизаторами X-Fusion и так далее — у них удивительным образом дорогой хайэнд получается при заказе на масс маркет заводах. 

Но вернемся к лыжам. Вы можете зайти на сервис alibaba.com, где китайские производители ищут оптовых покупателей своей продукции. Проверьте «ski poles», «roller skis» — кажется, что Китай уже пришел к лыжниками. Но, на самом деле, он пока просто стучится.

Могут вылезти вот такие объявления, которым не стоит 100% верить:

Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая
роллеры Марве делают в Финляндии (по крайней мере резину), а Elpex в Швеции.

палки Мадчус скорее всего из Китая, но вряд ли конкретный производитель будет хвастаться, что норвежцы выбирают именно их. Хотя чёрт их знает

— оригинальные липы Swix не факт, что заказывают именно здесь, но шведский сайт skidspar.se явно в плотном контакте с этим производителем.

Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

Если хорошо порыться, то можно найти вот такое объявление, где замечены качественные роллеры и ссылка на сайт http://flyskis.com — это крупный производитель WEIHAI из восточной провинции Шаньдун на берегу Желтого мора. 

В этом объявлении от фирмы одинаковые коньковые роллеры на композитной платформе в различных расцветках, в том числе и вот такой ярко-зеленой:
Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

Если внимательно присмотреться, то на них написано Bones Skiroll — небольшой итальянский бренд
bones-sports.com/

Эти же роллеры могут быть и неокрашенными, а могут быть и SNOW WING — внутренний бренд китайского завода.
Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

А если поискать на сайте WEIHAI, то можно найти и под чешким брендом drlik
rollerski.jesenik.com/

Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

У всех одинаковые платформы, вилки, крылья. А вот колеса могут отличаться, потому что завод может поставить различные варианты (размеры, материалы, цвета):

Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

Если с малоизвестными брендами всё понятно, то с фирмами первого эшелона, замеченными на фотографиях, не всё так просто.

Я нашел детские OW Kids и прогулочные лыжи OW Smagan. OneWay — это, наверное, единственная лыжная фирма, не имеющая ни одного собственного производства — всё заказывается на десятках предприятий в Китае и заметно меньше в Европе.

На сайте фабрики WEIHAI также есть роллеры классической модели  — один в один Swenor. Но, скорее всего, это подделка. Их также можно найти под брендом FIRST DOG.Лыжная индустрия: Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая

Удалось взять комментарий у шведского конкурента Swenor — он был краток: "Hell nooooo. I have visited them in China and The factory was shit!!" (Чёрта с два. Я посещал фирму в Китае, и фабрика была г**ном!)

Он уверен, что это подделка и Свенор не стали бы у них заказывать роллеры. Сами они производят роллеры в Швеции на нескольких заводах. Но сам факт визита на фабрику WEIHAI говорит о многом — в своем развитии именитые бренды ищут варианты расширения географии и снижения издержек. Пока что Китай не удовлетворяет топовые фирмы, но подождем ещё немного.

PS: думаю, что роллерная тема очень интересна. Я копнул не очень глубоко. Если посмотреть на формы и размеры колес, варианты крепления платформ, то можно найти много всего интересного у различных производителей. У кого есть время, посмотрите алибабу — пиши в комментариях. Может закажем на тест?
/// Openski.ru

Комментарии7

Мой сломанный Marwe 620 подтвердил, что внутри — действительно сотовая конструкция и Т.п.как в приличных лыжах.  Производитель утверждает, что это центральная часть лыжи Peltonen — думаю, этому можно поверить.
отлично. А резину они сами варят
Слишком часто встречается словосочетание «Сломанный Марве» ((

Знаю достоверно, что один из шведских производителей заказывает в Китае платформы и колёса.

А китацйцы молодцы. Я видел даже деревянные роллеры (платформа полностью из дерева).
А есть платформы, которые никогда не ломаются? Весьма заинтересован — с моими 100+ килограммами любые роллеры — как на испытательном стенде. Кстати, подержал в руках новую версию Marwe 620XC Stiff — ту, что с черными брызговиками и «до 110 кг», но никакой разницы с моими не обнаружил и от покупки воздержался.  
Это действительно так. Платформа Марве это часть лыжи Пелтонен.
В одной из  стран бывшей Югославии делают колёса и их ставят на свои роллеры с десяток фирм. Когда-то я на Скиспорте давал ссылку на фотографию, где изображены несколько роллеров разных фирм с одинаковыми колёсами. Это Свенор, Ваухти, Брико-Маплус, Фишер, SRB и другие.
Не удивлюсь, если через пяток лет, в Китае можно будет заказать гораздо больше лыжных товаров нижнего и среднего ценового диапазона, учитывая договор с Норвегией о развитии зимних видов спорта. Осталось немного подождать и начнем экономить)))

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.