Современность, доходность, медийность

Лыжная индустрия: Современность, доходность, медийность


Терезе Йохауг за прошедший год заработала, как минимум, миллион. Не крон — евро. Или долларов — кому как удобнее считать. Возможно, даже вероятно, гораздо больше — но миллион абсолютно точно. В прошлом месяце получила, единовременно.
Как может отстраненная от всех соревнований, не имеющая призовых лыжница зарабатывать в разы больше выступающих — и побеждающих — соперниц? «В семь раз больше, чем Стина Нильсон за год» не преминула заметить шведская Expressen.
 
Ответ — прост и сложен одновременно: медийность. С ранних лет, с первых пьедесталов Терезе осознанно, серьезно и капитально «вложилась» в собственный имидж. Причем, как в спорте она доверилась тренерам (и врачам, sorry) — так и раскрутку самой себя, любимой, она доверила профессионалам.
 
Только сама Терезе знает, что ей стоили после «лошадиных» тренировочных объемов не отдыхать ехать или с друзьями встречаться, а идти в студии NRK, TV2, TVNorge. Непричастные мало представляют, какой это тяжелый труд — съемки новой коллекции одежды у профессионального и требовательного (а они почти все такие) фотографа
Терезе (и ее менеджеры) пошли гораздо дальше. На море в борьбе с paddle board?

Лыжная индустрия: Современность, доходность, медийность

В гимнастическом леотарде на снарядах??



 В бабульку в рекламе превратиться? 

 
Все это — и гораздо больше — Терезе проделывала ни год и ни два — как минимум 10.
 
Привлекательна ли Терезе?
В 2015 году в 18% сограждан назвали ее самой красивой норвежкой наших дней (опередила ее только бывшая Мисс Вселенная и телеведущая Мона Грудт.

Лыжная индустрия: Современность, доходность, медийность

Что тут врать — конечно это играет роль. Но Норвегия в целом и сборная Норвегии по лыжным гонкам, в частности, не обделены красивыми женщинами. Может быть, дело в том, что именно Йохауг, особенно в ранней юности, ну очень часто позировала в бикини. Кто может сказать, нравилось ли ей это, было ли это ее естественным выбором — или частью борьбы за внимание зрителей? Только она сама знает ответ.
 
Есть ли связь между спортивными победами и победами коммерческими? Для создания и выстраивания персонального бренда— да. Есть, безусловно, исключения вроде Анны Курниковой ( которая, при этом, безусловно, была теннисисткой мировой уровня — просто не выигрывала больших турниров). Но для первичного успеха, для того чтобы получить приглашения в ТВ студии и рейтинговые ТВ шоу нужны международные победы. Так почему Бьорген, Сундбю, даже великий и оригинальный Нортуг далеко не так коммерчески успешны? Напомню, персональный налоговые декларации всех налоговых резидетов страны в Норвегии открыты, любимый «спорт» норвежских газет осенью — сравнивать кто сколько и заработал. В последние годы Йохауг била всех действующих спортсменов ( лидер среди всех спортсменов — мультимиллионер Бьорн Дэли, но он давно медийностью не озабочен, зарабатывает крупными инвестициями — в нефтяные месторождения в Уганде, например)
 
Теперь самое интересное, с моей точки зрения — что и стало поводом к этой статье. Фундамент бренда Johaug оказался таким крепким, что ни допинговый скандал, ни полное выпадение Терезе из телетрансляций в силу бана FIS, ничто ее бренд не сломало. Терезе — первый лыжник, который уже и не лыжник, не спортсмен — она celebrity. А celebrity может в новостях и, главное, в соц.сетях присутствовать в любом качестве — может медаль выиграть, а может в суде плакать — это уже с коммерческой точки зрения не важно. 
 
Это не мое мнение — это оценка крупнейшего инвестиционного фонда Норвегии, FSN который на прошлой неделе купил крупного игрока рынка спортивной одежды, Active Brands AS, который, собственно, брендом Johaug и управляет — по крайней мере, в том, что касается производства одежды.
 
У Active Brands была интересная форма собственности — спортсмены, фактически отдавали права на использования своего имени в обмен на долю в компании. Active Brands была устойчиво прибыльна и спортсмены неплохо зарабатывали на положенных дивидентах — помимо Йохауг, из действующих там был только Аксель Лунд Свиндал, из вышедших в отставку самым известным — вездесущий Бьорн Дэли. Оттуда и миллион евро на счет Йохауг упомянутый в начале этого материала — ее часть от сделки. Теперь FSN, в теории, может распорядиться брендом как посчитает нужным — может платочки для утирания слез выпустить. А может крем для губ. Хотя, скорее всего ничего не изменится — продажи одежды Johaug в Норвегии не думают падать — лишь бы Терезе совсем не исчезла с экранов.
 
… Итак, лыжные гонки, нравится это пуристам или нет, вступают в современный мир — в котором настоящая работа спортсмена после финиша только начинается. Это сложно, это, временами раздражает и отвлекает — но наградой за это массовое признание — и весьма обеспеченное будущее.
 
Пример подан, дорога указана. Кто против? 
/// Openski.ru

Комментарии1

Лично я считаю, что чем больше таких ка Терезе (в плане популярности) — тем лучше для нашего спорта. Ну чем она хуже звёзд футбола, которые не сходят с экранов, держа в руках то шампунь то чипсы?
Наоборот, есть какая то высшая несправедливость в том, что даже не котирующиеся на международном рынке российские футболисты (даже неудобно как-то от одного только их упоминания), зарабатывают получают деньги, совершенно несопоставимые с лыжниками и биатлонистами. А ведь этим клоунам игрокам тренировочные объемы лыжников и биатлонистов не снились даже в самых страшных снах.

Оставить комментарий