Бегаем на Fischer? Скоро будем летать! Part II

Лыжная индустрия: Бегаем на Fischer? Скоро будем летать! Part II

… Итак, разработка новых составов углепластиков и технологий  производства — вещь очень затратная, за такое может заплатить Boeing или Airbus — но отнюдь не любители лыжных гонок. А то, что know-how уходит через дорогу, в Fischer Sports — это логично.
 

Однако после 35 лет такому симбиозу может придти конец, возможно приходит прямо сейчас.  

И все дело в личности — в личности руководителя. Все тридцать пять лет «взлета»  FACC уверенно и бессменно возглавлял Вальтер Штефан — начинавший, напомню, как начальник отдела новых разработок лыж Fischer. Но потом случилось неожиданное  - в мае этого года инженер и менеджер пал жертвой — вы не поверите — хакеров. Есть такой "высший хакерский пилотаж» — вид компьтерного мошенничества, известный как  «fake president incident». Квалифицированная международная хакерская группировка внимательно изучает намеченную жертву — почти всегда президента корпорации, известного своим авторитарным стилем управления, — затем взламывает его электронную почту, и, когда босс в командировке или отпуске, посылает его финансовому директору указание срочно перевести 100500 долларов на такой-то счет. Видимо, 62-летний Штефан и был таким боссом — во всяком случае, «его требования» были безукоризненно выполнены. 54 миллиона евро со счетов FACC были отправлены на счета фирм-однодневок в Словакии, Тайваня и Гонконга — и бесследно исчезли ( 12 миллионов все таки потом нашли и вернули — 42 ищут до сих пор).

 

Разумеется, особо циничный читатель может во все вышеописанное не поверить — дескать, сам украл. Но в Европе полиции принято верить —  громким делом много месяцев занимались лучшие сыщики Австрии и ничего противоправного в действиях Штефана не нашли.  А вот владельцы компании  нашли — в мая этого года и Штефан, и несчастный финансовый директор были без церемоний и компенсации уволены  " за невероятное ротозейство".

C тех пор Штефан требует через суды восстановления на работе — пока безуспешно. Продолжится ли трансфер технологии от «авиаторов» «лыжникам»? Много будет зависеть от нового президента FACC – но Роберт Махтлингер (Robert Machtlinger), такой же, как и Штефан, давний выходец из Fischer Ski – начинал с CAD проектирования лыж в далеких 1980-х. Можно предположить, что свою первую любовь не забудет — похоже, что технологическая помощь FACC для Fischer Sport как никогда актуальна:

в 2015 году Salomon вывел на рынок первую в мире модель беговых лыж, сделанных по схеме carbon monocoque —  иначе говоря, необычайную жесткость всей конструкции придают собственно стенки (наполнитель у Salomon Carbon, кажется, Nomex). В 2016 родственный Atomic представил свою модель-монокок — Redster Carbon.
 
Насколько я могу судить, больше ни у кого на данный момент full carbon, как их еще называют, моделей нет — включая Fischer. Дело не в технологиях, собственно — дело в запретно высокой цене. По похожей «дорогой» технологии делаются и фюзеляж, и крылья новейшего Boeing 787      ( кстати, кто летал — тот почувствовал разницу!) — отсюда, видимо, выражение «это стОит, как крыло от Боинга!»
 
И вот тут мы возвращаемся к FACC и АэроКомпозиту, которые рассчитывают «побить» практически цельнокарбоновый Boeing 787 именно ценой — крылья самолета, изготовленные по новой технологии ( опять же, не рискну попытаться объяснить — но в описании присутствует слово «вакуум») в разы дешевле при сравнимом качестве! А значит, потенциально, года через два-три мы увидим и Carbonlite 2.0 уже не по 50000 рублей за пару, как нынешний Salomon Carbon, а, скажем, за 15000.

/// Openski.ru

Комментарии18

Salomon carbon в рознице стоит 33,5 тр, а фишер не карбоновый полностью 33,9 тр. О каких 50 тр идет речь? Бред.
Вот когда фишер выйдет по новой технологии, тогда я уверен они сделают цену 50 тр, не смотря на то что производство дешевле, какбэ) 
50 т.р. это начальная цена (РРЦ), а 33 т.р. это цена со скидкой.
Ни где такой цены нет. Везде  33 тр на маркете. 
Причем здесь маркет? Вы не понимаете, что такое РРЦ? То, что все ее обходят, это другой вопрос.
Мне всё равно сколько там ваше РРЦ. Любой желающий может купить эти лыжи за 33 тр в любом магазине, фишер за 33 тр так же. Я о том что в этой статье дана ложная информация о фактической цене. Потребителя не волнует РРЦ 
не ВАШЕ, а ВАША. Вы не русский чтоли?
В статье дана информация для сравнения, исходя из РРЦ, а не из «фактической» цены, которая в разных магазинах и у перепродавцов может быть разной.
Допустим, не русский. Что это меняет?
Автор статьи адекватно отреагировал и согласился со мной) 
Да, согласился)
интересно, какой процент лыж у нас продается по РРЦ. Думаю, что он весьма невелик.
Признаться, не думал, что кто-то может воспринять этот материал в качестве каталога по актуальным ценам на Salomon Carbon.  Думаю, что Вы правы —  цена на них сейчас несколько ниже указанных 50т.

Более того, признаюсь, что  я понятия не имею сколько будет стоить Fischer Carbon  monocoque, когда появится в продаже — вполне возможно, что даже больше чем нынешние Speedmax/Carbonlite. 

В любом случае, спасибо — Вы напомнили мне старую истину: о чем не говори, всегда запоминается последняя фраза. Учту
Последний раз редактировалось
Nomex — это по факту бумага. Внутренняя отделка фюзеляжа из нее делается, применяется в электроизоляции.
 Nomex® — это все-таки арамид, вид полиамида. Но вот что действительно интересно  - это почему именно этот материал используется в качестве наполнителя большинством производителей лыж — а не, например, Kevlar. Nomex мне лично встречался раньше исключительно   в тех изделиях, где важна высокая жаропрочность. У военных пилотов и у танкистов ( в самых современных комбинезонах) используется нить из Nomex… Перчатки c использованием Nomex ( как правило вместе с Kevlar)  в широкой продаже… Но вот зачем жаропрочный материал в лыжах? Кто-нибудь знает? 
арамидная бумага. Бумага потому что неориентированные волокна, нетканый материал. Разработка 60-х годов. Очень хорошо пропитывается любыми составами, в зависимости от которых имеет разные свойства. Изначально пропитана производителем секретным составом.
Строго говоря, самолет имеет крыло, а не крылья.
А крыло — это составная конструкция, состоящая из обшивки и различных элементов каркаса. Все эти составные части крыла воспринимают различные виды нагрузок, каждый элемент свой вид и свои конструктивные особенности. Поэтому от самолетной части фирмы ее лыжной части скорее может переходить не нечто конкретное, а технологии оптимального проектирования, обеспечивающие разработку конструкции лыжи минимальной массы при заданной прочности и жесткости. Под заданные нагрузки, что не так хорошо исследовано в лыжном спорте по сравнению с авиацией. Но эти технологии давно уже известны и используются в разных отраслях, а не только в авиастроении. Другое дело, что в авиастроении «культура» проектирования, в том числе и композитных материалов, существенно выше, чем в других отраслях. Но это всего лишь конструкция, которая может стать чуть легче. А главное-то в лыжах все-таки в скольжении. Хотя может за счет оптимизации конструкции лыжи удастся повлиять и на характеристики скольжения. Но здесь авиационные опыт вряд ли поможет.  Нужны специальные исследования. 
Последний раз редактировалось
Отлично, может быть, Вы тот человек, который, собственно, сможет объяснить нам,  что это за технология "трансферное формование пластмасс с помощью вакуума" (Vacuum assisted resin transfer molding, VaRTM), которой овладели на FACC и поделились с Аэрокомпозитом — и насколько она переносима в производство лыж? 
спасибо!  
В французком россиньол же наоборот сердечник вроде деревянный, лыжи заметно шире испанского производства и тяжелее. Но о количестве медалей завоеванных на россиньол, — саломон только начал приближаться. И куда хуже с этим дела у Мадшюс и уж тем более Атомик. Про йоко, ОнеВай промолчим.
Так что маркетинг порой сильнее передовых материалов. 
Salomon Carbon — первые в мире лыжи конструкции carbon monocoque. Такая конструкция позволяет резко сбросить вес лыж и повышает жесткость всей конструкции. С первым все понятно — а вот насколько нужна повышенная жесткость и в каких условиях — это вопрос к специалистам. Я могу лишь констатировать, что вижу все больше «профиков» и «сильно продвинутых любителей» на них — на тренировках, по крайней мере. Про родственные Atomic Carbon не могу ничего сказать, потому, что Atomic — по причинам известным им одним —  окрашивает все верхние модели практически одинаково, когда человек мимо тебя пролетает со скоростью экспресса просто не видно, какие именно Atomic у него. 
Занялись бы изготовлением «Адаптивных» лыжных креплений, польза была бы огромная не только любителям но и профи.

Оставить комментарий