Ассоциация лыжных видов спорта России: Легков и Черноусов принимают лекарства от астмы, не имея диагноза

Норвежский телеканал NRK обратился в несколько лыжных федераций с актуальным нынче вопросом об астме: журналистов интересовало, принимают ли лыжники из разных стран противоастматические препараты, а если да, имеют ли они при этом официальный диагноз. Финны заявили, что не позволят спортсмену выйти на старт, если у него начнутся проблемы с дыханием; немцы дают лекарства только тем, чей диагноз подтверждён; а в Ассоциации лыжных видов спорта России назвали имена Александра Легкова и Ильи Черноусова.
Генеральный секретарь Ассоциации лыжных видов спорта России Георгий Мнацаканов рассказал, что при появлении симптомов астмы Легков и Черноусов прибегают к противоастматическим препаратам, хотя диагноз астмы им не поставлен. При этом Мнацаканов заявил, что перед соревнованиями и между забегами в спринте приём этих лекарств не практикуется.
— Если перед гонкой у спортсмена возникли проблемы с дыханием, мы обычно не позволяем ему бежать, — приводит его слова NRK.

Напомним, что в июле о приёме Легковым противоастматических средств заявил его тренер Маркус Крамер.
В финской федерации также заявили, что спортсмен их сборной не будет принимать участие в гонке, если у него вдруг возникнут затруднения с дыханием, и это резко контрастирует с тем, как лечат лыжников норвежские врачи. Ранее Эйрик Брандсдаль и Финн Хоген Крог признались, что противоастматические препараты помогают после спринтерских квалификаций.
— Если у спортсмена начинается одышка, то это рассматривается нами как чрезвычайная ситуация, — говорит врач сборной Финляндии Маарит Валтонен. — Спортсмен не выйдет на старт, а мы будем исследовать причины, симптомы, и назначим лечение в соответствии с медицинскими принципами.

Немецкие лыжники, не имеющие официального диагноза «астма», противоастматические препараты не получают — об этом заявил пресс-атташе сборной Германии Штефан Шварцбах.
— У нас в команде лечат только тех спортсменов, которым поставлен диагноз «астма». Лечение бессимптомных пациентов не имеет никакого смысла и содержит риск серьёзных побочных эффектов, — сказал Шварцбах.
Фото: NRK, РИА Новости, NTB Scanpix
Хронология скандала: почему Сундбю молчал о положительной допинг-пробе 18 месяцев
Комментарии24
К тому же, как мы теперь увидели, и Мнацаканов не давал никому никаких комментариев. Просто есть «желтая пресса», которая выдает частенько желаемое за действительное. Лишь бы погорячить публику.
И, кстати, удивляет, что в одной связке упомянуты Легков и Черноусов — у обоих совсем разные диагнозы… Очередная погоня за сенсацией.
На вашем любимом скиспорте 90% инфы-всё та же перепечатка из других источников. А некоторые редакторы-редкостные упыри, не буду вдаваться в подробности. Кому надо и так знают.
Как про Нуртуга, да, Татьян?)
Доказухи мы правда, лошки, так от Вас и не дождались )Слышали звон, да не знаете, где он )да?