Паблик Суровый Технарь о смазке лыж - очень сурово

Пятничное: Паблик Суровый Технарь о смазке лыж - очень сурово

В большом паблике Вконтакте на 230 тысяч подписчиков сегодня вышел провокационный пост-вопрос о том, зачем лыжники парафинят лыжи. С учетом технической тематики сообщества с элементами троллинга в комменатриях появилось, как принято говорить в таких случаях, «много еды». Лучшие в посте.

Первые комментаторы разделились на:
1. Свидетелей впитывания парафина в скальзящую поверхность
Федя Трифонов:
Впитывается все что надо, остальное срезаешь. Лучше скользит. Но заглаживать тряпкой только по ходу

2. Специалистов тонкого слоя:
Иван Окунцов
Ну парафин мягкий материал, и толстый слой будет тормозить за счет деформации слоя??? А тонкая пленка на лыже — нет?
 

Слаек Тимбал
Парафин застывает неровно, а лужицами. Поэтому и снимается его какое-то количество, чтобы получить ровную поверхность.
 

Андрей Речка
Парафин так то пздц мягкий, если будет толстый слой то в неегобудут врезатся любые там мелкие камни/острые куски льда(ну в теории этого ничего нет на лыжной трассе). Ну и вот слой неровный уже трение не то. А так он все трещины и неровности в лыже заполнил и збс.

3. Свидетелей неровностей поверхности пластика (самые многочисленные):
Любовь Кордюкова
Парафин закрывает неровности поверхности. различные царапины, тем самым уменьшая силу трения
 

Николай Кукса
Возможно, микротрещины он сглаживает, уменьшает шероховатости, т.е увеличивает скольжение
 

Иван Ларионов
Царапинки забиваются же не?
 

Никита Терёхин
Ну, очевидно, парафин убирает тонкие царапины, а на остальной, не процарапанной поверхности он не нужен.
 

Арсений Козлов
Насколько я сужу по сноуборду, который я натирал тем же способом, парафин проникает в царапины и трещины и заполняет их
 

Борис Кузнецов
Смысл только в том, чтобы забить царапины которые остаются от всякого мусора типа веточек итд. А для скольжения и торможения свои смазки, парафин тут не при чем
 

Денис Слободсков
для конькового хода большое количество смазки не нужно. как правильно сказали выше, парафин лишь выравнивает поверхность скольжения
 

Стефан Кузнецов
Парафин заглаживает все поры, создаётся структура скользящей поверхности, парафины на разную температуру снега существуют, они с присадками фтора и т.д.

4. Кто-то испугался за дерево, а также использует другие средства:
Михаил Legion
Дык парафин по снегу не оч едет надо думать....
А наносят чтоб дерево защитить от влаги

 
Сергей Козлов
парафин снегом сошлифовывается, на что тратится капелька усилий лыжника. Для несоревновательных моментов никто ниче не чистит и не полирует особенно в горных лыжах и сноуборде. На первом же спуске все лишнее снесет.
 
Егор Балаганский
Хех, так же и Литол на санках, только тормозит.

5. Без шуток не обошлось:
Константин Ключев
Главное верить, что намазав парафином — взлетит!
 
Павел Суханов
деды мазали ... 

6. Но половина обсуждения свалилась в вопросы правильного слоя термопасты
Наталья Люксембург
Претензия к термопасте охлаждения компа. Производители шлёпают её с плевок, тогда как слой должен быть почти невидимым для полного прилегания и теплоотдачи кулеру. Т. обр. толстый намаз лишает охлаждение функциональности и работает в кач-ве теплоизоляции!.

И только к пятидесятому комментарию технари начали прозревать:

Клим Евдокимов
Ну насчет скольжения я бы поспорил. Да, парафин забивает трещинки и царапины. Но тогда зачем диапазон температур и фтор? Он создает нечто вроде пленки, которая и неплохо скользит, пока не сотрется.
  
Но тут пришли лыжники...
Костя Корепанов
Остаётся микропленка. Улучшается скольжение. Перед нанесением парафины рекомендуется почистить щеткой. Замечали побелевшие полосы на лыжах? Так это ворс. Его убирают щеткой. Потом наносят мягкий парафин. Его срезают и зачищают щеткой. Далее наносят парафин по погоде. Есть парафины с разным содержанием фтора. Он помогает лучше отталкивать воду от лыжи улучшая скольжение. Есть ещё порошки дорогущие. Мягкий парафин лучше держится на порах пластика. А фторовые и на холодную погоду хуже. Поэтому их делают слоями. Вобщем искусство.
 
… и опытные сноубордисты. Впервые прозвучало слово «гидрофобность»
Антон Гаврилов
Всё куда проще. Толстый слой парафина откалывается. Скользит парафин по снегу оч даже хорошо, особенно при температуре близкой к нулю снизу. Микротрещины, по крайней мере на сноуборде на скорость не влияют, а вот гидрофобность поверхности и её шероховатость — заметно изменяют скорость. По поводу «парафин только для спортсменов!» — это для тех, кто катает мало, видимо.
  
Alexandr Alexandroff
скользяк скользит не на пленке парафина, а на тонком слое воды, которая оттаивает при движении. и вот чтобы легче было двигать лыжу или сноуборд — нужен парафин
 
Ну и чтобы было совсем понятно
Алексей Кокуркин
Я парафиню сноуборд таким способом. Только в конце втираю не тряпкой, а пробкой. Смысл какой… У дорогих сноубордов скользящая поверхность состоит не из обычного пластика, а из так называемого графита. Если на него смотреть под микроскопом — то он как губка. Дак вот когда парафинишь — эти поры набиваются парафином создавая как бы защитный слой. Если этого не делать, то скользящая поверхность начнёт «лохматиться». То есть начнёт становиться чуть чуть шершавой. Что увеличит коэффициент трения. Уверен что на беговых лыжах современных все то же самое.
    
Пришли биатлонисты и начали предлагают свои услуги
Антон Дубровин
оу оу… господа, я с 10 лет профессионально биатлоном занимаюсь. могу все рассказать.
 
Антон Дубровин ответил Дмитрию
Дмитрий, если ты лыжу циклюешь, то ей пипец уже)) плохо парафинил… а так близко к идеалу))
 
1) на лыжах КОНЬКОВОГО хода, парафин наносят что бы не повредить Штайншлифт который имеет заводскую структуру на разные погодные условия и тд. там целая эпопея с этим, не будем вдаваться. просто когда едешь по шишкам, веточкам и тд, Штайншлифт царапается, что ухудшает ходовые характеристики.
2) обычно наносят базу, на широкий диапазон температур, что бы потом нанести УСКОРИТЕЛЬ! он грубо говоря плавит снег под лыжей и он тут же замерзает образуя ледяную корку и лыже едет быстрее, (это все КОНЬКОВЫЙ ХОД!!!!!). это совсем сугубо написал. смысл в том, чтобы перед каждой гонкой снять этот ускоритель, с базы и нанести новый...
3) не путайте сохранение лыж на летний период, — их вообще заливают парафином на лето, милеметр толщиной, а потом счищают все это дело, как раз и карщеткой и пробкой растирая и тд. 
4) утюг нужен что бы база расплавилась и попала как раз с микропоры штайншлифта, а сверху уже ускоритель. ну можно и без него в принципе...
 
и еще куча всяких мелочей...


Подтянулись и свидетели циклевки:
Антон Змеёв
вообще можно и без парафинов обойтись:
www.kuzmin-skitech.ru
 
Кажется правильный ответ или не совсем?
Алексей Энц
Блин, на лыжах вообще реально никото не катается, что ли?
Парафин проникает в структуру полиэтиленовой скользячки для уменьшения её смачиваемости, ибо лыжа скользит не непосредственно по кристаллам снега, а по тонкой водяной плёнке.
Для этой же цели в парафин добавляется фтор.
Для финишной обработки вообще применяют высокофтористые порошки или эмульсии, которые стоят по доллару за грамм.


Источник — vk.com/wall-31969346_1638849?hash=66d734e4e4a39a978b
/// Openski.ru

Комментарии8

Плюс еще один баран, который сюда все это перенес )))))))))))
А вы из свидетелей Толстого слоя или других средств будете? 
В принципе все верно. Чем меньше шероховатость, тем меньше ламинарный слой воды между лыжей и снегом, тем хуже скольжение с одной стороны… Лыжи же в мороз по этой причине не едут. С другой стороны… штайн-шлиф фактически увеличивает толщину пленки и равномерно распределяет по всей длине лыжи. Другого назначения у него нет. Парафин, да, гидрофобность увеличивает, т.к. у пластика гидрофобность ниже, чем у парафина. Поэтому чисто физически вся подготовка лыж сводится к тому, чтоб найти оптимальную толщину воды между лыжей и снегом, при которой будет наилучшее скольжение в данных погодных условиях. Правда я до сих пор не пойму, почему не выведут эмпирически эту толщину, а потом уже к ней стремятся разными техническими средствами (парафин, штайн-шлифт, накатки), а не делают это каждый раз путем проб и ошибок при обкатке лыж перед стартом.
Блин, что за дела!!! Писал, писал, уже почти Нобелевским лауреатом стал и бац! Чтобы оставить коментарий Вам нужно авторизоваться… Ну не с..., не скажу я ничего плохого, а то Денис забанит))) Будем писать…
Все правильно, такая оптимальная толщина вероятно существует (и зависит не напрямую конечно, но косвенно от поверхностного натяжения воды или водяной пленки на разделе двух сред: пластика и снега или льда)
Но здесь сразу вступает множество переменных:
а) Температура, влажность(почему катают и тестируют постоянно, да потому что толщина водяной пленки и поверхностное натяжение(да простят меня физики) все время разные и напрямую зависят от температуры(в тепло избыточный слой, в холод недостаточный)
И для того чтобы сделать этот слой оптимальным, начинается игра с другими переменными влияющими на этот слой или на поверхностное натяжение воды, форму капель этой самой воды, их размер,  их расположение и т.д.
б) физический состав поверхности:
накатка, шлифт, царапины, ворс
в) химический состав поверхности:
материалы: пластик с графитом и без(прозрачный, транспарентный), фторированый 0,5% и без добавления фтора на холод (хотя на высокую влажность, фтор необходим даже в мороз)
смазка: твердая и мягкая(так делали и меняли гидрофобность за счет жесткости парафина в 80-90-х пока не появился фтор и другие компоненты в смазке, но большинство компаний делают так и по сей день, просто добавляя фтор в мягкий парафин, зная о том что мягкие парафины уже не нужны-гидрофобность достигается за счет фтора и различных других компонентов(но нельзя же просто напросто отказаться от такой огромной доли рынка мягких парафинов, ведь люди верят, покупают, пипл хавает);
с высоким содержанием фтора на тепло и с низким на мороз. (совсем без фтора нельзя, и с этим согласятся все кто бегал в мороз на высоком уровне, используется средний фтор, жесткие и твердые парафины LF, присыпки LF, порошки средней фторации и т.д. Отморозков которые бегают на CH при температуре, когда по хорошему соревы надо отменять, где нибудь в Сыктывкаре, Сибири или на моем родном Урале, мы в расчет не берем, нам с ними не тягаться))) Фтор выступает антильльдом, и не дает в критические моменты в точках трения лыжи о снег, в момент образования(даже в мороз) избыточной водяной пленки просто потом прилипнуть к снегу, примерзнуть оледенеть) 
твердая и жесткая смазка в мороз, медленнее сходит, увеличивает недостаточную водяную пленку, слой воды между лыжей и снегом, не дает сильно лохматится полиэтилену в пластике, медленнее выдавливается из пор пластика из за холода и сужения этих самых пор в холод, чем мягкая и т.д.
На Нобелевскую премию и лауреата не претендую, а потому Физиков и Химиков просьба не придираться, не беспокоить и не беспокоиться, а лучше задуматься, а вдруг он прав, а все остальные ошибались, как когда то Эйнштейн, не призанный современниками за основной труд, и только потом признанный после жизни.
P.s. всем быстрых лыж и ленты скольжения!!!

 
Тема — огонь! Мне новости на Openski всё больше и больше нравятся

А подскажите по структуре — на холод/тепло она должна быть крупнее/мельче/глубже? Как конфигурация оптимальной структуры зависит от влажности?
Последний раз редактировалось
струтура должна быть гладкой как стекло, чтобы закрылись все поры!

Оставить комментарий