• FIS

Изменения в угоду зрелищности продолжаются: могут сократить мужскую эстафету

FIS: Изменения в угоду зрелищности продолжаются: могут сократить мужскую эстафету

Информация о возможных изменениях действующих форматов продолжает появляться на просторах скандинавской прессы. Через сезон могут упразднить скиатлон и классический спринт, на трассы спринта конькового добавить трамплины — оказывается, инноваторы планируют добраться и до эстафеты.

Мужская эстафета как олимпийский вид и дисциплина чемпионата мира не подвергалась изменениям, начиная с 1936 года — с тех пор, как была введена в олимпийскую программу. Разве что, длину этапа укоротили с десяти до семи с половиной километров на этапах Кубка мира — чтобы сделать гонку более привлекательной для телевидения и сократить время соревнования.

NRK обратился к Оге Шинстаду, представителю Норвегии в лыжегоночном комитете FIS.

— Я думаю, что мужская эстафета будет проводиться в формате «четыре по семь с половиной» вместо «четыре по десять», — заявил он.

FIS: Изменения в угоду зрелищности продолжаются: могут сократить мужскую эстафету

Как ни странно, норвежские дистанционщики поддерживают вероятное нововведение.

— Я не думаю, что это плохое предложение, — говорит Дидрик Тонсет, двукратный чемпион мира в эстафете. — Мы видим, что в эстафеты на Кубке мира заявляется всё больше команд. Нужно больше экшена. Я принимаю этот аргумент.

— Когда сократили этапы на Кубке мира, поначалу я был настроен очень скептически, — говорит Мартин Йонсруд Сундбю, победитель эстафет на чемпионатах мира 2011 и 2017 годов. — Я думал, что мы изменяем то, что было самым основным на протяжении многих-многих лет. Но теперь беговые лыжи считаются более захватывающим видом спорта, и эстафета — в том числе. Думаю, мы просто должны это признать.

Глава лыжегоночного комитета FIS Вегард Ульванг подтверждает, что укороченная эстафета — одна из идей, которые возникли во время совещания FIS в Цюрихе на прошлой неделе. Но он не согласен с Шинстадом, что это наиболее вероятное изменение.

FIS: Изменения в угоду зрелищности продолжаются: могут сократить мужскую эстафету

— Я не уверен, что будут изменения в эстафете. Эстафета формата «четыре по десять» — это соревнование с очень прочными традициями. Но сейчас мы обсудим это подробно и увидим, кто за какие предложения проголосует.

Напомним, что в сезоне 2017/18 эстафеты отсутствуют в календаре Кубка мира и будут проведены только один раз — на Олимпийских играх в Пхенчхане: 4*5 и 4*10.

Фото: AFP 2017/ Jonathan NACKSTRAND, TERJE PEDERSEN / NTB SCANPIX, ÅGE SKINSTAD
/// Openski.ru

Комментарии14

Норги почище русских ватники, хоть в глаза ссы… Прыжки на спринтах? Клебо: почему бы нет. Недоэстафеты? Тонсет: ок.
Ни одной эстафеты на КМ в этом году, очнись Дидрик!
укороченная дистанция показала, то что мужчины уже не могут сделать отрыв к передаче эстафеты партнёру. Руководителям FIS это нравится, я же в этом вижу, то что любые усилия признанных лидером разбиваются об укороченную дистанцию. Когда нужно лдидеру додавить соперников, а другим продолжать терпеть и выявляется сильнейший, на на 7,5 км труд сильнейших спортсменов не реализуется. Поэтому я поддерживаю старый формат с 10 км. 
Конечно, лыжники имеют право на собственную точку зрения, но она никогда определяющей не будет. Логика процесса довольно проста: те кто смотрел эстафеты,  те их и будут смотреть. Рекламы в короткой эстафете можно продать столько же, сколько в длинной — а эфирное время короче, что замечательно,  можно в освободившиеся полчаса ещё что нибудь воткнуть.
Организаторы тоже «за» — чем короче соревнования,  тем меньше расходы на их проведение. И да, даже сокращение на полчаса играет определённую роль в этом процессе.
По этой же причине эстафет на ЭКМ не будет или будет минимально: орги расходы на «красную группу» покроют — а остальные за чей счёт? Сколько сборных может  себе позволить возить полноценную четверку?
Последний раз редактировалось
А чего тогда не сделать этапы по 3 км — еще меньше эфирного времени надо? А рекламу всегда можно найти где вставить. Помню, даже на финише умудрялись, как только первая пятерка приехала. И это в обычной гонке, не в эстафете.
Я не смогу Вам указать на источник,  но самая выгодная гонка — это спринт. Выгодная с точки зрения вложений на получаемую долю аудитории/рейтинг. Наименее выгодная — 50км с раздельного старта. Это,  правда, с позиций классического эфирного ТВ.
Стримминг все несколько меняет — но проблема в том, что дорогие товарищи-лыжники платить за доступ к платным сервисам совершенно не желают, а рекламодатели не хотят платить столько, сколько платят за «реальный эфир». Почему — это отдельный разговор 
Ну так и я об этом. Тогда выход прост. Оставить одни спринты. Можно с трамплинами для зрелищности. И эстафету с этапами по 3 км. Отчего нет? То, что это будет несколько иной вид спорта, значения не имеет.
Этот процесс займёт несколько лет, но он, похоже, неизбежен.  Что делают с убыточным, но социально важным бизнесом? Сокращают издержки.  
Посмотрим. Не все инновации во благо. Можно, разрушив наработанное годами, понести еще более серьезные издержки. 
Вступая в определённое противоречие со сказанные выше, общественное мнение = мнение продвинутых любителей,  которые на этот сайт и заходят,  имеет значение — но если оно выражено активно,  т.е. в форме массовых онлайн петиций,  писем в определяющие инстанции и т.п. Есть Но: 1000 писем ничего FIS не скажут. 10, а лучше 100к — да. Но Вы уверены, что найдётся 100к активных «традиционалистов»? 
Безусловно не уверена. Потому и говорю, посмотрим, к чему все придет. Опросы периодически проводятся, но насколько они принимаются во внимание, судить не берусь.
В том то и прикол, что ФИС сама проводила опросы, в которых, на сколько я помню, большинство болельщиков выбрали эстафету, как самую зрелищную гонку.
Ага, было дело. Но я не уверена, что опрос был единственным — не следила за этим совсем.
Для полного счастья осталось все же добавить пункт: на чей комментарий идет ответ. А то не всегда сразу можно сообразить.
А тебе для полного узнавания неплохо поставить бы аву;))

Оставить комментарий