• FIS

Клэбо поддерживает революционные изменения, предложенные FIS. А остальные?

Клэбо поддерживает революционные изменения, предложенные FIS. А остальные?

Вероятно, Олимпиада в Южной Корее будет последним главным стартом, где мы увидим ставшие привычными шесть дисциплин. FIS предложила радикальные изменения, которые могут быть реализованы уже на чемпионате мира в Зеефельде: элементы ски-кросса в коньковом спринте, отмена классического спринта и скиатлона, введение смешанного командного спринта. Некоторые скандинавские лыжники — действующие и бывшие — прокомментировали последние новости.

— Если мы сделаем это, то я буду очень жалеть, — цитирует SVT слова Майкен Фаллы для NTB, сказанные об элементах ски-кросса. — Я сильно против этого.

Фалла не поддерживает и отмену классического спринта — одной из своих любимых дисциплин.

— Было много нечестности, серых зон и дискуссий о нарушении правил. Меня очень раздражают такие вещи, но что касается свободных от даблполинга зон — мы на правильном пути. Важно сохранить классику, для меня это основа беговых лыж.

С Фаллой не согласен Йоханнес Клэбо — новая звезда норвежского спринта. Клэбо всего двадцать лет, и, разумеется, он поддерживает все инновации.

— Об этом ведётся много разговоров, но сейчас нужно сосредоточиться на том, что происходит сейчас, на тех дисциплинах, которые будут проводиться в этом году, — сказал он в комментарии VG. — Но когда наступят изменения, мы должны будем иметь дело с ними. Думаю, у FIS хороший план, и всё пройдёт хорошо.

Клэбо поддерживает революционные изменения, предложенные FIS. А остальные?

Одним из возможных изменений будет командный спринт с участием спортсменов обоих полов. Клэбо спросили, кто мог бы стать для него напарником мечты.

— Нет, никаких сомнений, это Марит Бьорген — очень солидная леди.

Легенда лыжных гонок из Швеции Томас Вассберг не против изменений — именно он выступал в роли главного революционера, когда появлялся коньковый ход — но не считает, что элементы ски-кросса на спринтерской трассе — правильный путь.

— Нет, это не та линия, которой я хотел бы следовать. Будет очень легко упасть. Может, стоит вообще ввести слалом? — задаётся он вопросом на Expressen.

— Пока это звучит не очень хорошо, — согласен Торгню Могрен, напарник Вассберга по победной эстафете на Олимпиаде 1988 года. — Ладно бы начать вводить это постепенно, для тестирования, но на чемпионате мира… Будет весело. Трудно это представить, я надеюсь, что сначала они проведут тесты на более низком уровне, и только потом оценят. Также я думаю, что печально убирать классический спринт — это похоже на попытку искоренить этот вид.

Клэбо поддерживает революционные изменения, предложенные FIS. А остальные?

Томас Вассберг также приветствует появление новых дисциплин, но он не согласен с предложением ввести гонку преследования, которая уже существовала раньше.

— Это не очень хорошо — возвращаться к тому, что существовало раньше. Лучшее изменение, которое они могут сделать — продлить мужской марафон до шестидесяти или семидесяти километров. Сейчас 50 километров — это слишком быстро.

Фото: instagram.com/johanneshk, Thord Erik Nilsson
/// Openski.ru

Комментарии8

Насчет марафона, согласен с Вассбергом — 50  раньше и 50 сейчас совершенно разные гонки.
Коньковый марафон должен быть не менее 70… лучше 90. Это гонка по своему смыслу — гонка на предельную выносливость! Васалоппет только и демонстрирует эти качества у спортсменов… Веденин в Саппоро бежал 50 км около 2 часов 44 минут, 30 км 1 час 36 минут, а Легков в Сочи пробежал 50 км за 1 час 46 минут — по сути за время 30-ки в Саппоро… Да, стиль другой, трассы разные, питание разное, инвентарь разный и т.д.и т.п. но тем не менее…
Последний раз редактировалось
ну конечно, давайте еще они на КМ будут суточную бегать… пф
Майкен Касперсен Фалла в интервью NRK: спринт с трамплинами?  А почему бы тогда вообще в костюмированное шоу не превратить? 
Клэбо и за это впишется ;) 
Последний раз редактировалось
Ойстен Петтерсен:
— Это хорошо, что FIS хочет измениться. Но неужели прыжки так привлекательны?  А если да -  то чего ж на спринте останавливаться?
Последний раз редактировалось
и почему именно на трамплинах, если можно ещё поставить и препятствия!
Лично я за препятсвия и не только в спринтах )) Снега им на нормальные трассы не хватает ведь? Но на пару-тройку снежных баб наберётся, наверное. Вот пусть лыжники через них и прыгают.
Смотреть вот только это я не буду (мне бы тараканьи бега этого сезона осилить....)