• FIS

В программу чемпионатов мира по лыжным гонкам могут войти элементы ски-кросса

FIS: В программу чемпионатов мира по лыжным гонкам могут войти элементы ски-кросса

Каждой осенью FIS проводит традиционное совещание, где иногда принимается ряд важных решений. Если год назад за полтора месяца до начала сезона лыжникам пришлось укорачивать палки, то в этот раз никаких радикальных изменений не будет. Тем не менее, спортсменам и болельщикам предстоит готовиться к революции: после олимпийского сезона могут исчезнуть или стать полностью переформированными некоторые виды лыжной программы.

— Скорее всего, в программе чемионата мира по лыжным гонкам произойдут изменения, — цитирует NRK председателя лыжегоночного комитета FIS Вегарда Ульванга. — Они могут быть приняты на съезде в мае.

Ульванг объяснил, что ранее рейс-директор FIS Пьер Миньерей попросил, чтобы представители стран-участниц высказали мнение о возможных изменениях программы чемпионата мира и Олимпийских игр. И вот какие предложения, возможно, будут учтены:

— полная отмена скиатлонов;
— полная отмена классических спринтов;
— появление гонки на 30 километров у мужчин и 15 километров у женщин, где стартовый порядок основан на результатах 15/10-километровых гонок с раздельным стартом;
— появление смешанного командного спринта;
— добавление в коньковый спринт элементов ски-кросса — например, трамплинов.

FIS: В программу чемпионатов мира по лыжным гонкам могут войти элементы ски-кросса

Вегард Ульванг считает, что в случае одобрения чемпионат мира в Зеефельде 2019 года может пройти по обновлённой программе.

— У нас была одна и та же программа, начиная с чемпионата мира 2005 года в Оберстдорфе — возможно, пришло время меняться. Мы должны быть как можно более привлекательными.

Однако мнения из разных частей Европы разнятся: самых больших изменений хотят в Центральной Европе.

— В странах, где лыжные соревнования не столь популярны, люди видят необходимость в уменьшении количества форматов, чтобы сделать вид спорта более понятным для большинства людей, — объясняет Ульванг.

— И каковы аргументы в пользу отмены скиатлона, который является очень популярной дистанцией?
— Он требует много усилий от организаторов. Это широкая трасса, потому что проводится масс-старт, а ещё нужны отдельные круги для классики и конька. Поэтому дороже показывать скиатлон по телевидению.

— Будет ли изменено количество гонок, или их так и останется шесть?
— Количество будет таким же. Вопрос заключается в том, что нужно оставить, а что заменить.

FIS: В программу чемпионатов мира по лыжным гонкам могут войти элементы ски-кросса

Дисциплина, которая точно не изчезнет — эстафета. Но на предстоящий сезон эстафету убрали из программы Кубка мира, и это вызвало неоднозначную реакцию среди спортсменов и болельщиков.

— Эстафета у нас будет. Она вернётся на Кубок мира следующей зимой, останется и на чемпионате мира.

Напомним, что год назад FIS раздумывала о введении лыжного кросса в программу Кубка мира. Лыжный кросс успешно проводился на Юношеских Олимпийских играх 2016 года: россиянка Майя Якунина сумела пробиться в финал и заняла шестое место. Трамплины на трассах коньковых спринтов в течение нескольких лет реализуют организаторы канадских этапов.

Фото: Lillehammer 2016, youtube.com, onsmi.ru
/// Openski.ru

Комментарии34

Трамплины на спринтах — о даа! Больше падений красивых и разных! *сарказм
Они ж порой и так, как кегли валятся, а тут такое...  Но зато будет лучше продаваться :/
Лучше сразу взять на вооружение тот ролик Брюнтессона, где он предложил свой вариант спринтерской трассы =))
Крюков сразу закончит карьеру)))
Трамплины — это бред! Почему спринты только коньком?! Смешаные командники пфф…
Спринты только коньком видимо с целью борьбы с даблполингом)))
Убирать скиатлон не надо. Всё оставить! А вот трамплины добавить давно пора, при чем не только в спринты, но и в дистанцию! А то лыжники стали на столько мало подвижными, что и на ровном месте стали падать. Кстати благодаря трамплинам SNS Pilot выйдет в лидеры, заодно мир узнает, какое это говно платформы nis и крепы ротефелла, когда они будут ломаться прямо со старта. Да и гонки станут зрелищнее, а то в вид спорта для пенсионеров превратились.
скиатлоны дааа, жалко, если их уберут, хотя а снега мало зимой — их и правда сложно готовить.
А по поводу трамплинов. Представьте — готовитесь вы 700-900 часов в год и потом на первом же старте ломаете голеностоп. И все. Привет. Травмоопасненько.
Последний раз редактировалось
А бывает готовится спортсмен 900 часов, а его просто раз и отстранили. Просто так без причин даже, так что бояться ногу сломать — на лыжи не вставать!
Последний раз редактировалось
я таких случаев с отстранениями ни за что вроде не видел. так что хз)
"...  хотя а снега мало зимой — их и правда сложно готовить..." — имхо это причина проводить этапы КМ в местах, где проблемы со снегом отсутствуют, а не стремиться с подобными начинаниями например в Африку — но опять продаваться не будет и зрителей мало ;(
а вы их где проводить хотите? даж в норвегии уже тепло и бывает, что зимой чертовы +10...
ну где их проводить то? в исландии, где нет соответствующей инфраструктуры или на севере канады — где сплошные болота и тоже беда с инфраструктурой. Или может быть в России, где разбирают случаи с допингом и угадайте? правильно — плохая инфраструктура, кроме пары мест типа жемчюжины сибири?
Конечно еще есть финка и норвегия — но за полярным кругом, но по ходу там нету хороших трасс и ОПЯТЬ ЖЕ норм инфраструктуры…
значит ежики будут плакать, колоться и продолжать жрать кактус, тьху — бегать среди хорошей инфраструктуры и толп довольных европейцев, но по траве и не факт что в странах, в которых не разбирают случаи с допингом (хз зачем вы допинг сюда приплели — вопрос изначально по наличию снега и оптимального мороза был)

если продолжать проводить соревнования там и не пытаться затащить их проведение в том числе и сюда, хоть и в плохую инфраструктуру, то эта самая инфраструктура никогда не появится — ее собственно и не было изначально там, где проводят сейчас — под лежачий камень сами знаете что
не-не-не, я его приплел исключительно из-за того, что у нас в том году отменяли этап из-за этой темы…
Последний раз редактировалось
в общем-то рано или поздно приходит момент что-то менять: работу, машину, квартиру, место проведения ЭКМ — это конечно же требует неких затрат

я за разнообразие трасс и лучшие условия для спортсменов
Последний раз редактировалось
вспомните ка марафон на чемпионате мира где по льду бежали. как вы себя чувствовали в тот момент и где вы были? на диване наверно. хорошо? комфортно? что будет с голеностопом или коленом спортсмена если он на прикрученном болтами креплении жестко навернется на скикроссе? у ротефеллы на нис больше шансов освободить ногу от лыжи в критической ситуации
Где это по льду бежали?
Лет 30 назад FIS совершенно проспала сноуборд — дескать, цирк какой то, всякие травокуры катаются — вот у нас благородный, традиционный спорт!

А потом вдруг выяснилось, что это почти миллиардный бизнес — вот в FIS за голову то похватались,  — но, оправившись, применили административный ресурс и таки отбрали  cash cow у независимых федераций вроде ISF

FIS не хочет наступить снова на грабли, когда выяснится, что Кубок Мира смотрит тысяча «радетелей старины» — а молодежь массово смотрит видео какой  нибудь Team Valoche  
Чем классический спринт то не угодил??? По мне так концерты Белоруковой и Клэбо в этой дисциплине в Лахти — одни из самых ярких моментов Чемпионата мира!!! А трамплины в спринте — полный бред! Лыжнкии и так о здоровье пекуться как ненормальные, а тут специальный вид, чтоб ноги ломать, суставы выбивать при падениях коллективных… Дикость!
 Есть же Xgames. Вот там такие виды приотлично смотрятся.
Белоруковой? Там по-моему касперсен фалла всем показывала пятки, не?
ага, для зрелищности еще добавить сражение на палках для уцелевших в конце забега, кто-кого проткнет больнее, а классику вообще ликвидировать как вид, чтобы не дать шансу ДП. нам с дивана все легко!
С превеликим удовольствием смотрю Ред Буловские гонки на лыжах, где до финишной черты ни чего не ясно, кто же приедет. Лихо закрученный сюжет не оставит ни кого равнодушным, но положа на руку это обыкновенное шоу для азартных лыжников, но ни как не спорт. Введение трамплинов в спринт это интересное зрелище, но представьте какие скорости там, плотность лыжников, да ещё и придётся попрыгать, а ведь приземлиться можно и на соперника. Ох какие будут жаркие судейские разборки после забегов, после таких спринтов уже точно ни кто не захочет смотреть ни скиатлон, не тем более 50 км если конечно там тоже трамплины не сделают и рвы с водой. Спринты как мне кажется и так самодостаточный спорт со своей максимальной непредсказуемостью. Конечно изменения в пользу зрелищности назрели, но нужно затрагивать другие дисциплины. Если уж рассматривать вопрос о введении трамплина, то на мой взгляд он нужен на 10/15 км разделках, где нет большой плотности, скорости вполне сопоставимы чтобы справиться с прыжком, да и гонка не сильно изматывающая, чтобы лыжник сохранил концентрацию для трамплина. Возможно что такие прыжковые дисциплины, органически можно вписать в мини туры, которые изначально уже выделяются своей нестандартностью. 
Думаю, что чем быстрее, Вегард Ульванг найдёт себе какое нибудь другое дело, тем для лыжного спорта будет лучше. Для таких, как Ф.Каспер, FISовских стариков, Вегард молодой и страшно продвинутый, но это не более чем зависимость… от необходиости перемен. Хотят креатива, а по креативу Вегард. Он и лепит. То что это был выдающийся спортсмен это одно, а содержательная часть нынешней деятельности другое.
Как раз спринты классическим стилем, более предсказуемые в части столкновений. Трассы можно делать уже и готовить их лучше. Сделать разметку коридоров на подьемах… Но им нужна видимо непредсказуемость, падения, подсечки палок и лыж… Тотализатор можно организовать… короче рестлинг сделать из лыжных гонок перед трибунами. Еще видится, что после такого креатива, предпочтительней для большей массы спортсмнов, будет участие в марафонах и серия будет набирать популярность еще большую…
Вы вполне убедительно доказали, насколько это будет интереснее, чем ЛГ в их нынешнем вид. Вид спорта,  который Матч отказывается показывать оттого, что рейтинги, увы, ниже плинтуса. 
А телерейтинги беговых марафонов выше, чем у лыжных гонок?
Конечно, так же, как и больших многодневных велогонок. 
Кстати, недавний Берлинский марафон можно было смотреть в интернете ( за плату, естественно) в 100+ странах мира, вплоть до Папуа Новой Гвинеи — но, почему то, не в России. 
А чем просмотр бегового марафона интересней лыжных гонок? Я смотрел, но скучнее зрелища сложно найти.
два дополняющих друг друга фактора:
— беговые марафоны гораздо более раскручены, чем лыжные: 15 условных тысяч, бегущих Васалоппет или Энгадин = уровень местечкового марафона в США или Европе. В Штатах особенно это стало образом жизни, особенно среди женщин (55% участников марафонов — именно женщины) — много любительниц, которые бегают по марафону в месяц круглый год — это уже образ жизни. Естественно, они тратят $$$$ на свое хобби — некоторые даже $$$$$

— рекламодателям интересны массовые соревнования, уже хорошо раскрученные. Рекламодателю вообще все равно, что народ смотрит — хоть как краска на стене сохнет.  В итоге, дело все в раскрутке

Если бы в лыжных гонках был не один Петтер Нортуг, идеально вписывающийся в современное понимание медиаперсонажа, а хотя бы 3-4, то и лыжные рейтинги стали бы расти. А так — увы. 


Так может стоит сконцентрироваться на развитии массовости лыжных гонок, а не на превращение их в шоу?
… занимался с эспандером и думал: как ответить лаконично :)
Массовость бега и футбола во многом определяется их доступностью
Относительно недавний подъем велоспорта и биатлона — это умелая раскрученность. Да, не обязетельно делать из конкретного вида спорта шоу. Но так гораздо быстрее и эффективнее. 
Без возвращения заборов на трассу, все дохлый номер. ЗАБОРЫ решают. На марафоне должно быть минимум 10 заборов. На 15-ке 6-8. Заборы как на равнине, так и на спуске. Вот тогда будет зрелищность
Я думаю не все вас поняли.  Поясню в 20-40е годы XX века лыжные марафоны были реальным испытанием, трассу заранее никто не знал и она была трудно проходимая, настолько, что до финиша добирались далеко не все и да были и доп препятствия в виде заборов и все это было на дровах, которые сейчас лыжами то назвать язык не повернется. И ведь не боялись ногу сломать! Марафон был реально испытанием с рельефом и препятствиями, этокий айронмен, только жесткий. И до чего мы скатились… Уже обсуждают что ниже минус 12 это холодно и в-13 стоит отменять гонки! а то дышать холодно. Аминь.
Последний раз редактировалось
Люто-неистово плюсую! На марафоне нужны заборы, горки градусов под 60, курумник еще можно, кусты, деревья! Марафон должен стать испытанием не только силы и выносливости, а еще ловкости и сноровки. 
Все как то подзабыли, что Ульванг всего лишь один «великих спортсменов»- зато почти уникален,  как спортсмен-бизнесмнен. Из лыжников только Дэли более успешен (=богат), но у того бизнес никак со спортом не связан. А Ульванг придумал Тур де Ски, создал свою весьма прибыльную фирму спорт одежды ( Дэли просто имя свое разрешил использовать — есть разница) — и стал весьма популярным ведущим на теледвидении. Поэтому Каспер его и позвал спасать лыжные гонки в FIS.

Другое дело,  не очень понятно, почему проект реновации занял 10+ лет — Ульванг с 2006 рулит. Бился с консерваторами?
Последний раз редактировалось
На тур де ски финишный подъём надо сделать финишным спуском.

Оставить комментарий