Сколько карбона в лыжных палках?

Экипировка: Сколько карбона в лыжных палках?

Финские журналисты новостного агентства Yle провели исследование пяти моделей лыжных палок среднего ценового диапазона, производителями которых обещалось 40% и 100% содержания карбона. Опубликованные данные показали недобросовестность крупнейшего игрока на рынке.

В рекламных характеристиках спортивного оборудования, в особенности лыжных палок, чаще всего на первом месте стоит «волшебное слово» карбон, что помимо низкой массы и высокой жесткости означает возрастающую цену. Замена карбонового волокна на стеклоткань не только снижает себестоимость продукта, но и ухудшает его рабочие свойства. Поэтому подлог заявленных характеристик позволяет некоторым брендам завышать цену своим продуктам, необоснованно переводя их в более высокую ценовую категорию. Из-за этого страдает конечный потребитель, который мог выбрать более «честного» производителя.

Как определить содержание карбона?
Журналисты обратились в независимую лабораторию VTT, куда передали пять образцов для тестирования. Образцы нагревались до температуры 530 градусов, при которой сгорала эпоксидная смола, связывающая армирующие нити. После чего можно было определить содержание карбона и стеклоткани.

1 One Way Diamond 740 — заявлено 40% — на самом деле 3%
2 EXEL Formula XR 100 HS — 100% — 100%
3 Swix Carbon CT3 Composite — ?% — 62%
4 One Way Diamond 9 Max - 100% — 80%
5 Yoko 7100 100% HS carbon pole - 100% — 100%

Экипировка: Сколько карбона в лыжных палках?

Exel и Yoko не обманули в своих характеристиках. Swix идет на ухищрение, не раскрывая нигде информацию о содержании карбона в линейке своих палок, ограничиваясь словом Composite для всех моделей — палки среднего ценового диапазона содержит 62% карбона и 38% стеклоткани. 

На другом конце добросовестности оказалась финская фирма One Way, которая, как оказалось, еще в 2013 году была поймана на подобном подлоге. Тогда модель Diamond 9 Pro содержала 68% карбона при заявленных 100%, сейчас они подтянули этот показатель до 80%. В палках One Way Diamond 740, которые должны содержать 40% карбона, его нашли только в средней части ствола в 10% количестве.

Помимо этого процентное соотношение между массой эпоксидной слолы и армирующими нитями карбона и стеклоткани варьируется между производителями. Слева разрез палки Swix под микроскопом говорит о меньшем использовании эпоксидной ткани, чем у One Way (справа):
Экипировка: Сколько карбона в лыжных палках?

Чтобы окончательно «утопить» One Way, фирму продающую в Финляндии 2/5 всех лыжных палок за счет агрессивного маркетинга и демпинга, журналисты провели исследование топовой модели лыжной палки One Way c «титановым напылением», которое обещало возрастающую жесткость и легкость: build on the 100% Diamond Carbon Technology titanium coated shaft that is 5% lighter. В представленном образце специалисты лаборатории не смогли найти ни одной молекулы чистого титана, только оксид титана в краске на поверхности.

Представитель One Way Андреас Беннерт объяснил, что слово титан в названии означает лишь технологию, позволяющую сделать палки крепкими как титановый сплав.

Он также заявил, что удивлен результатами исследования, поскольку уверен, что модель 740 должна содержать заявленное количество карбона, иначе им бы не удалось занять такую большую часть рынка при низком качестве. В настоящий момент Беннерт находится в Китае, и обещал проконтролировать работу фабрики, с которой они кооперируют уже одиннадцать лет без подобных сюрпризов.

Финское законодательство позволяет обманутому потребителю вернуть товар с несоответствующими характеристиками, даже если он продолжает исполнять свои обязанности. Возможны варианты возврата товара, денег или обмена.

 
/// Openski.ru

Комментарии6

как мне кажется, можно и свои новые палки проверить после обрезания сжечь обрубок — стеклоткань белая, карбон черный.
Жаль в исследовании не было kv+ среднего ценового сегмента (tempesta, gamma, elite). Только если самому на глаз проверить, спалив обрубок палки.
может набрать этих обрубков и в лабораторию отправить? =)
А вот интересно, для лыжников невысокого роста разница между 80% и 100% карбоновыми палками будет менее заметна, чем для высоких лыжников, особенно если говорить о классических палках. Ещё одно преимущество не быть высоким. У меня вот для коньковых палок выбрана более дорогая модель, а для классических дешевая, но за счет разницы в длине, классические палки ощущаются более жесткими (ну и легкими естественно).
У меня есть 4 пары Ван Вэй верхних моделей, разных годов выпуска, и они все мне очень нравятся. Легкие, жесткие палки с прекрасным (в Украине) соотношением цена-качество. С качественным обвесом (ручки и лапки), единственный минус — раньше они продавались с дурацкими 4-стропными темляками, которые надо было менять на свиксовские или стартовские. Но сейчас это прошло. Плюс у нашего дистрибьютора всегда есть в наличии запасные трубки разных ростовок по приемлемой цене, поэтому с этими палками не страшно стартовать в месиве марафонских масс-стартов — поломка палки не означает списание пары, звонок другу и у тебя новая трубка и палки в работе. А что там в материале стержня и сколько десятых процентов карбона недоложил производитель — мне всё равно, если честно…
Несклько лет назад в Финке в магазине видел пару верхних палок OW. Они продавались как пара, были одной и той же модели и ростовки, но разных лет выпуска (видно по раскраске), цена была с хорошей скидкой. При этом одна палка была заметно жестче другой. На обеих было написно 100% Carbon.

Оставить комментарий