Первый тест Rottefella Move

Экипировка: Первый тест Rottefella Move

В Германии провели первые тесты технической новинки от Rottefella — системы Move. Она позволяет на ходу смещать положение крепления. Кому это  может пригодиться?
 
Вообще, возможность изменить положение крепления появилась с системой NIS много лет назад. Это не стало каким-то важным техническим преимуществом для лыжников. Вряд ли кто-то делает дополнительные скатки, пробуя смещать крепления — минимальные выигрыши на спуске может обернуться большими проигрышами при несбалансированной работе лыж. Обычно лыжники ставят крепления в положение по центру тяжести (или на один щелчок назад) и так продолжают ими пользоваться.

Экипировка: Первый тест Rottefella Move

Судя по сухому, возможно рекламному тексту, получаются следующие особенности:
 
+ производитель сам выносит зону применения Mova — классика с мазью или камусом (искусственной “шерстью” под колодкой). Когда нужно хорошее скольжение, смещаетесь назад, когда нужно хорошее держание — вперед. И это действительно работает (вопрос — несколько хорошо?).
 
+ для смещения крепления не надо даже отстегивать ботинки. Но на ходу такую операцию рекомендуют делать только опытным лыжникам из-за опасности падения. 
 
+ Move можно установить без инструментов на любую платформу NIS, но с дополнительным адаптером.
 
+ Адаптер не нужен для нового поколения платформ NIS 2.0, но такие платформы пока что ставят только на лыжи Peltonen и Madshus
 
— Система добавляет по 40 грамм на каждую лыжу
 
— розничная стоимость — 100 евро.
 
+ скоро на рынке появится электронная система, но подробности её не раскрываются

Экипировка: Первый тест Rottefella Move

Как считаете, стоит ли это всё таких телодвижений?

Комментарии9

Считаю, что не стоит оно того. Для любителей уж точно. Тем более за 100 евро. Сам занимался передвиганием, даже розовые проставки для конька покупал. При смещении назад чувствуется, что лыжи становятся более «скользкими». Но времена на кругах этого не подтверждают. Плюс-минус 5-10сек на 4км при любом состоянии трассы — это в пределах погрешности. 
Более скользкими могут лыжи стать субъективно. Из-за смещённого центра тяжести просто будут выезжать вперёд (как коньки у новичков).

Электронные системы пока запрещены FIS.
Конечно это оправдано. Мы же в обществе потребления живем. Должны постоянно глотать что-то новое, чтоб клетка крутилась.  
Теперь черед выдвижных телескопических палок, в гору покороче, на равнине подлинее.
Думаю, будущее классики не за такими «двигалками», а за более быстрыми камусами.
Rottefella в творческо-экономическом кризисе. Профессионалы Move не используют — следовательно, не будут и «продвинутые любители». Очень нишевый продукт по цене 80 евро. С другой стороны,  не 180 же — многие купят попробовать. 
Согласен, передвижение креплений на один щелчок ничего не изменяют, а на большее колво щелчков искажают работу лыжи на толчке, особенно у Madshus, у которого и так весовой прогиб не совпадает с центром тяжести… Кто только не пробовал.
Последний раз редактировалось
ИМХО это порожняк
Идея имеет место быть. Сам немного регулирую положение креплений, так как использую одни лыжи для разных трасс.  На пологих трассах чуть назад (когда использую одношажные ходы, даблполинг так сказать), на трассах со значительным градиентом, чуть вперед. В теории на эвентах типо Васа неплохо: заехал в подъем, порегулировал и покатил дальше. Все конечно с любительской колокольни).
P.S. Цена думая начальная, потом будут варианты и по 50-70 евриков).