Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus

Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus
Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus

Несколько месяцев назад я разбирался с предложениями китайских производителей лыжной продукции. Оказалось, что локальные европейский бренды активно используют каталожные лыжероллеры из Китая, ставя на них свои имена. Каково же было мое удивление, когда я позже понял, что подобная продукция довольно популярна в Петрозаводске благодаря тому, что в соседней Финляндии можно примерно за сто евро купить «карбоновые» Maplus для классики. И никого не смущает надпись SKATE, ведь многие предполагают, что из-за этой оплошности именитый итальянский бренд и продает роллеры так дешево, по себестоимости. Даже мой отец купил пару и остается довольным покупкой. Хотя кто-то уже успел сломать платформу.

Мне удалось взять роллеры на пару тренировок и напрямую сравнить c алюминиевыми Elpex Team 610.

Почему эти роллеры «китайские»
Можно сказать, что роллеры разных производителей отличаются только раскраской, но если приглядеться, что видны конструктивные отличия и сходства. Пролистывая каталог фабрики WEIHAI невольно замечаешь фирменную форму всех крыльем для роллеров с ребром жесткости посередине. А также вилку с двойным креплением к платформе.
Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus

Сравните:
Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus

Но если пролистать все предложения на сайте фабрики, то можно найти и нашего сегодняшнего героя! На одной фото Maplus было замазано, а на второй нет:
Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus
В общем, у меня нет сомнений, что роллеры за 100 Евро сделаны не в Италии.

Первые ощущения
Когда берешь роллеры в руки, то нет ощущения, что это какой-то отстой. Сделаны добротно, колеса крутятся, платформы выглядят как часть лыжи. Смущает только большой вес — более трех килограмм для пары с креплениями, что почти в полтора раза больше любых других классических роллеров с композитной платформой. Не говоря уже об алюминиевых. 

Большой вес придают увесистая платформа (720 грамм при 630 мм) и могучие колеса из очень плотного компаунда (без каких-либо обозначений). Скорее всего, внутри роллера нет никаких легких композитных материалов, а использованы какие-то древесные наполнители. Казалось бы, с таким весом должно быть всё надежно, но прошлым летом мой знакомый Виктор Чернопятов (весом примерно 80 килограмм) продавил платформу через несколько тренировок после покупки. Сердечник треснул в месте отверстия среднего самореза крепления, но благодаря внешнему полимерному покрытию не развалился на две части. 

Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus

Хорошо, что это произошло в начале подъема, а не на спуске. Что интересно, продавец поменял платформу, а роллеры эксплуатируются в сумме уже целый сезон без нареканий. Однако Виктор планирует продать их и купить что-то от скандинавских производителей.

Первый выезд
Мне удалось дважды покататься на роллерах. Первый раз по велодорожкам в Финляндии с различным асфальтом, а второй раз по лыжероллерной трассе Курган в Петрозаводске, где покрытие можно назвать идеальным.

И это было неплохо. Ноги чувствовали лишний вес, но это скорее дело привычки. Плотная (но не дубовая) резина сначала казалось медленной, в районе «3», но минут через десять разогрелась, а скорость приближалась к «2». Повороты на скорости проходятся увереннее, чем на более мягких Elpex, не говоря уже о Swenor. При этом даже на сыром асфальте они уверенно держат. 

Обычно главной фишкой композитных платформ является их хорошие демпфирующие свойства, но в данном случае нужно весить больше ста килограмм, чтобы оценить это. С учетом высокой плотности резины на китайце, алюминиевые Elpex Team оказались чуть более комфортными. То есть на моих 74 килограммах больший вклад в комфорт давала резина, а не работа платформы.

Помимо комфорта мягкая резина дает более приятные ощущение проката, но это сложно описать словами, необходимо прямое сравнение.

Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus
Elpex — слева, Maplus — справа

Строение и крепление крылышек можно назвать удачным, они хорошо собираю брызги и не ломаются при транспортировке.
Судя по отзывам, внутренности и подшипники не подвержены закисанию при эксплуатации в дождь, хотя больше года никто ими не пользовался еще.

Колеса
Петрозаводские мастера лыжероллеров много используют для тренировок и марафонов (Alliansloppet) композитные Swenor «2», задние колеса которых довольно быстро стираются на вертлявой лыжероллерной трассе Курган. Они нашли выход из затратной ситуации, оставив новые стопорные колеса только для гонок, а в Финляндии приобрели примерно за 15 Евро колеса от роллеров Maplus без внутренностей, которые почти совпадают со Swenor. 

Знакомый фрезеровщик увеличил внутренний диаметр и глубину посадки подшипников, так чтобы можно было поставить внутренности от старого стопорного колеса Swenor. Таким образом, получился тренировочный вариант классических роллеров.

Экипировка: Тест-драйв китайских лыжероллеров Maplus

Данный опыт мне был интересен с точки зрения надежности и износостойкости китайской резины. Оказалось, что все ветераны довольны «колхозом». На фото заднее колеса после суммарного сезона тренировок на них.

Выводы
Неизбалованному любителю может показаться, что китайские роллеры — отличный вариант для тренировок, оптимальный по соотношению цены и качества. Грубо говоря, ты платишь 100 Евро за композитные роллеры, а не 200. Примерная ситуация с китайскими смартфонами, вот только они выглядят как топовые модели, а реально надо сравнивать с базовыми, теми же алюминиевыми роллерами основных производителей, которые стоят примерно 150 Евро. И тут уже есть над чем задуматься, с учетом возможных поломок и разницы в качестве резины.

Меняя Elpex и Maplus после пары километров я каждый раз ощущал недоделанность китайского образца. Как говорится — ощущения не те. Но, с другой стороны они не вызывают отторжения, на них можно тренироваться и даже шепотом рекомендовать тем, у кого совсем туго с деньгами. Хотя я лучше доплачу половину их стоимости для того, чтобы купить «чистокровных» скандинавов.


Плюсы:
— низкая цена
— управляемость на поворотах
— «карбон» (почти)

Минусы:
— возможные проблемы с надежностью
— лишний вес
— нет мягкости хода


Каталожные лыжи, палки и роллеры из Китая
/// Openski.ru

Комментарии6

Эти  роллеры очень похожи на KV, которые недавно были презентованы в Москве на выставке… просто один в один. Я по конструкции вилки сужу, в том числе. Тогда это выдавалось за «революцию».
Поделюсь своим «колхозом». Я много лет, с первых роллеров, переставляю стопорное колесо, вперед. Таким образом, стопорное колесо переживает пару комплектов не стопорных.
похожи, но не они. Надо взвесить =)



KV+ и Маплус тесно связаны. На ЭКМ всегда представители этих фирм вместе работают, иногда заменяя  и помогая друг другу. 
В своё время Маганца( Маплус) сильно помог Тауфу в жизни. Так они и идут рядом. Так что ничего удивительного нет в том, что что-то может быть общего в бизнесе. С подсказки друга. :)
Ведь есть же классическая русская поговорка - Скупой платит дважды!Если используешь роллерную подготовку "на полную катушку", то нет никакого смысла на китайца засматриваться.У скандинавов качество, перерастающее в длительную эксплуатацию
Добавлю свои 2 копейки. Много лет использовал Swenor fiberglass. Никаких проблем, дождь-грязь, ни разу ничего не делал. После тренировки щеткой грязь смахнул и все. Весной достал, метров 100-200 протыкался, ржавчина в подшипниках сбилась и покатил. У первой пары через несколько лет платформа переломилась. но не сразу заметил и продолжал кататься. Колеса стачиваются за сезон, стопорные задние быстрее. Сейчас вторую неделю катаюсь на KVPlus Falco, пока все нравится: вес нормальный, ход плавный, брызговики хорошо защищают от воды. Цена сильно ниже, чем Swenor.
Те же роллеры продают под брендом Selekta. Катаюсь первый сезон. Да, тяжелые. Платформа пока целая. Ценник — те же 100 евро (розница чуть выше).