Лыжероллеры для тренировок этим летом

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

Сейчас самое время начинать включать лыжероллеры в подготовку к предстоящему сезону, и наверняка кто-то стоит перед выбором специального инвентаря.

Хочу немного поделиться своим личным опытом эксплуатации тренировочных лыжероллеров «SWENOR».

Возможно, кому-то это поможет при выборе «лыж на колёсах» для тренировок этим летом.

Я использую «SWENOR» уже не один год. На мой взгляд, они сочетают в себе всё необходимое, а главное: качество за привлекательную цену.

Начну с классики.

«SWENOR» предлагает несколько видов платформ, самые популярные алюминиевые «Alutech» и стекловолоконно-деревянные «Fiberglass Cap», есть ещё: «Carbonfibre Cap», «Tristar Classic», «Finstep Cap», «Alutech Junior», но я ограничусь первыми двумя вариантами.

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

Есть три варианта колёс для тренировок: «2»- «быстрые», «3»- «средние», и «4»- «медленные».
«Двойки, тройки и четвёрки» отличаются жёсткостью резины и соответственно разной скоростью.

В идеале лучше иметь несколько пар лыжероллеров с разными колёсами -
это позволяет внести больше разнообразия в подготовку и соответственно выполнять разные тренировочные задачи.

«Двойки» очень быстро катятся, однозначно добавят экстрима на спусках: будь то сложная трасса или парк с колясками, бегунами и велосипедами(со всеми вытекающими последствиями). «Двойки» идеальны для оттачивания одновременных ходов на горных перевалах и лыжероллерных трассах.

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

Что касается «троек», они пожалуй самые универсальные. Вполне подойдут тем, кто планирует держать в своём арсенале одну пару тренировочной классики. Они не медленные и не быстрые. Средний по скорости вариант. С ними можно провести как обычную, так и скоростную тренировку на любом рельефе.

«Четвёрки» от «SWENOR» — реально медленные роллеры, пожалуй это самая медленная классика из тех на которых мне доводилось тренироваться. Хотите летом не забывать о зауральском тормозном снегу? Тогда вам точно нужны эти «четвёрки». Они привнесут эффект специальной силовой работы в каждую тренировку. Но со временем они конечно немного раскатаются.

Диаметр и ширина у колёс к платформам «Alutech» и «Fiberglass Cup» одинаковые (70мм диаметр и 45мм ширина) и на мой взгляд идеально подобраны, что обеспечивает устойчивость и хорошую маневренность на спусках.

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

Стачиваемость резины зависит от качества асфальта, количества крутых поворотов на спусках ну и постановки стопы.

Продвинутым пользователям, которые много тренируются и используют как правило несколько видов резины, комплекта колёс хватает на 2-3 сезона, а то и больше.

Что касается «колёсной начинки» — подшипников и прочего, то за три года эксплуатации пары и в дождь и в град и в жару, я ни разу туда не лазил, не промывал, не смазывал. Колёса крутятся и хоть бы что. И это меня однозначно устраивает.

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

Компания «SWENOR» одна из первых стала производить лыжероллеры на стекловолоконный платформе. Такая платформа имеет форму дуги, напоминающей лыжу с обрезанной пяткой и носком. Она амортизирует под ногой, что обеспечивает более мягкую работу по сравнению с алюминием. Лучше гасит вибрацию на потрескавшемся, волнистом и выщербленном асфальте. Так же с платформой «Fiberglass Cup» на мокром асфальте более выражен эффект «отдачи», особенно если держащее колесо расположенно впереди.

Колёсная база (расстояние от передней до задней втулки) на «Fiberglass Cap» 730 мм, на 10 мм длиннее, чем у варианта с алюминием. Вес стекловолоконной пары на 2150 грамм,  на 200 гр. тяжелее, чем пара «Alutech».
Алюминиевая платформа работает жёстче, что не очень приятно на плохом покрытии, но обеспечивает лучшую передачу энергии при отталкивании. Несомненно в гонке у алюминия преимущество перед стекловолокном.

С завода классический «SWENOR» идёт с «задним» расположением держащего колеса. Я перед началом эксплуатации всегда перемещаю его вперёд. Что советую делать всем. Тогда работа лыжероллеров ещё больше похожа на лыжную в связи с тем, что для лучшего сцепления на подъёмах приходится чуть сильнее задавливать переднее колесо.

Меняя колёса местами, нужно учитывать, что разъём под втулку держащего колёса на вилке немного меньше чем для обычного и стоит поменять местами не только колёса, но и вилки. Либо сверлить отверстия под крепления в обратную сторону и просто развернуть держащее колесо.

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

Вилки на классических моделях «SWENOR» съёмные. В этом есть свои плюсы. Так как разъём под держащее колесо со временем может расшатываться и колесо будет прокручиваться в обе стороны, тогда вилку нужно заменить. Но у меня даже после 3-4 лет эксплуатации пары до этого не доходило.

Раньше у классики «SWENOR» была проблема с брызговиками. Они трескались и отлетали. Выходом из положения служил катушечный пластырь, которым дополнительно приматывался брызговик к платформе. Сейчас крылья в комплекте идут из качественного пластика и этой болезни нет.

Выбрать для тренировки фиберглас или алюминий?

Цена обоих пар одинаковая. Если вы тренируетесь преимущественно на плохом асфальте, то я рекомендовал бы «Fiberglass Cap». Они будут отчасти сглаживать неровности, что снизит нагрузку на колени и сделает тренировку более приятной.

Если вы тренируетесь на хороших трассах и любите жёсткую передачу усилия при отталкивании, то вполне подойдёт и алюминиевый вариант.

Экипировка: Лыжероллеры для тренировок этим летом

В любом случае не стоит пренебрегать классикой в летний подготовительный период. Осваивайте и доводите до совершенства этот замечательный стиль передвижения. А классические роллеры однозначно помогут вам в этом.

Всем здоровья и классики в тренировках!
/// Openski.ru

Комментарии9

Алексей, спасибо — очень интересно.
пара вопросов, если позволите:
— для отработки даблполинга Вы меняете переднее колесо на свободновращающееся? 
- speed reducers ( редукторами?) пользуетесь? 
— Finstep за счет широких колес не кажется более устойчивыми?   Или на Вашем уровне все равно? :)))
спасибо
Последний раз редактировалось
CMI, что касается Finstep, то мне не довелось ещё использовать эту модель. Колёса на них стоят шире на 10мм. Это однозначно скажется на работе. Я использовал роллеры от других производителей с колёсами примерно такой ширины как у Finstep. Они устойчивее к «завалам» стопы во внешнюю или внутреннюю сторону. Из-за меньшего давления на асфальт широкие колёса хуже держат траекторию на поворотах по мокрому асфальту.
 Для отработки даблполинга я не меняю колесо на свободновращающееся, т.к. применяю эти роллеры не только для отработки одновременного хода, не считаю целесообразным переставлять туда-сюда колёса. Может обзаведусь парой со свободновращающимися колёсами:-) Например у моего брата такие есть.
Последний раз редактировалось
Спасибо за ответы!
Еще один вопрос, если позволите: А есть ли смысл вообще в покупке классических роллеров для тех, кто принципиального решил, что попеременный ход не для него/нее и 100% концентрируется на даблполинге? 
CMI, классические лыжероллеры больше приближены по работе к лыжам: длина платформы и ширина колеса этому способствуют. Конечно можно отрабатывать одновременный ход и на коньковых роллерах, это лучше, чем вообще им не заниматься:-) Даже для чистого даблполинга я бы рекомендовал классику. Советую вам попросить у кого-нибудь классические роллеры и попробовать провести на них тренировку даблпулингом. Это поможет вам определиться. Ну и вообще, что касается традиционной классики, то я советовал бы ее не забывать. Она останется актуальной, хотя и не во все погодные условия. Конечно если нет травм ограничивающих вас в применении попеременного хода.
Я пробовал кататься ДП на 100мм коньковых колесах. Их труднее заставить ехать прямо. На классических лр едешь как по рельсам, а коньковые постоянно ловить надо.
На композитной платформе роллеры управляются значительно хуже, чем на алюминиевой. На крутых поворотах адреналина схватишь по полной. Даже на прямых, но на крутых спусках роллеры начинают гулять, перейдя какой-то скоростной рубеж. А на простой по рельефу трассе, действительно, получаешь удовольствие от катания.
Да, я писал, что алюминий обеспечивает более жёсткий  контакт с асфальтом при отталкивании. При движении со спуска то же, забыл это отдельно отметить, спасибо! Но откровенно говоря до таких скоростей я разгонялся с фибергласовой платформой только на «двойках», за 60км/ч примерно. Ощущения не самые приятные, особенно если впереди поворот. Не скажу на счёт «троек», но что касается «четвёрок», то на тех спусках, где им доступны такие скорости, на которых колбасит, лыжники тренируются крайне редко, даже проффи.
Реклама! Какие 2-3 сезона. У крупного спортсмена на 1 сезон хватит колёс, у лёгкого на 2 сезона. У любителя который раз в неделю катает может и хватит на 3 сезона.
Andrei-Isaev, приведу цитату из своего же текста: "Продвинутым пользователям, которые много тренируются и используют как правило несколько видов резины, комплекта колёс хватает на 2-3 сезона, а то и больше."
«как правило используют несколько видов резины» — под этим я подразумевал, что параллельно используют не одну пару классических роллеров. Как правило 3 пары. На два сезона как минимум хватает при таком режиме, даже призёрам и победителям ОИ. Объём лыжероллерной работы и степень нагрузки на колёса у таких гонщиков в разы больше, чем у любителей. 

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.