Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска

Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска

Травма локтя вынудила пересмотреть свои взгляды на лыжи: — Прощай (надеюсь, на время), даблполинг, и привет, конек! При этом я не ставлю каких-то грандиозных целей, просто получаю удовольствие от катания, исследую новые места, весенний снег и новые разработки. В конце апреля я тестировал классические лыжи без мази, а сейчас коньковые лыжи, которые запрещены FIS.



Год назад на лыжной фабрике в финском Китее завершился невероятный оборот их главного лыжного бренда «Karhu». Как известно, Карху — это не только лыжи, но и кроссовки, одежда и другое спортивное оборудование. Структура такой разноплановой фирмы за десятки лет сильно менялась, в итоге лыжная фабрика стала отдельный предприятием, в активе которой сохранился бренд Yoko (лыжные палки и перчатки).
 
Новый владелец бренда Karhu (не фабрики) в 2013 году решил максимально удешевить производство: всё, что можно отправили в Китай (кроссовки, одежду), а лыжи в Чехию. В Китее, оставшись без лицензии на Карху, не отчаялись и расширили свой хорошо известный бренд Yoko до лыж. Таким образом, вся линейка лыж Карху в одночасье стала Йоко. 
 
Но на этом история не закончилась. За два сезона продажи лыж Карху из Чехии оказались убыточными, это направление было закрыто. Харри Кирвесниеми сумел за бесценок выкупить лыжный бренд Karhu к себе в Китее, а вместе с ним еще и такое славное название, как Jarvinen! Так что теперь с одного конвейера выходят лыжи под тремя названиями — Йоко, Карху и Ярвинен.
 
Можно сказать, что это «оскал капитализма», а можно подытожить, что выживает сильнейший. За этот год под брендом Карху было выпушено 40% всех лыж фабрики – значительно больше, чем ожидалось. Финны с радостью восприняли это возвращение. Теперь Карху – это большей частью лыжи для Финляндии, а Йоко для всего мира. 
 
Линейки этих трех лыж схожи по характеристикам, пластику, структурам, отличаются только расцветками. Хотя Карху получил три инновационные разработки – даблполинго лыди, лыжи с камусом под колодкой и коньковые мини лыжи. ДП лыжи я приобрел в начале зимы и очень радовался их работе на Марчалонге, а две другие пары Харри Кирвесниеми дал мне на тест перед поездкой в Кировск.
 
Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска
Харри Кирвесниеми — бронзовый призер пяти ОИ (80, 84, 92, 94, 98 годов)

Судя по каталогу «взрослые» гоночные Volcan отличаются от Volcan Mini отсутствием выбора ростовки — только 166 сантиметров, а также универсальной эпюрой на мягкую и жесткую лыжню. С этого года Мини лыжи также получили карбоновую структуру не только сверху, но и по бокам, у меня оказались как раз такие лыжи.
Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска
Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска
Легкий сотовый сердечник (Nomex) во всех гоночных лыжах (на фото слева). Справа — деревянный сердечник самых простых лыж:
Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска

Для чего нужны Мини лыжи?
По сути это самые обычные коньковые лыжи, подобранные под ваш вес.
Самое главное преимущество заключается как раз в размере — они примерно как мои палки по длине, могут легко поместиться даже в кабриолет на пассажирское сиденье или на боковую багажную полку в поезде:
Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска

На узкой лыжне «срезанные» с носков 10 сантиметров иногда бывают очень критичными при весеннем катании по насту в лесу и узким снегоходным следам. Эта особенность должна заинтересовать ориентировщиков!

Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска

Начинающим проще на таких лыжах не путаться в ногах, да и при переходе с роллеров на снег мини лыжи не воспринимаются «досками».

Некоторые профессиональные команды используют такие лыжи для тестов смазки и структур: время нанесения смазки короче, да и расход меньше. 

Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска
Ярковыраженный кант позволяет чувствовать себя уверенно на леденистых трассах
Почему лыжи нелегальны?
В начале 90-х годах Fischer представило на рынок короткие гоночные лыжи 150-165 сантиметров длиной, пользовавшиеся достаточным спросом — по крайней мере в США. Но еще в январе 1985 года FIS ввело запрет, сделавший такие лыжи нелегальными на гонках. Наверное, федерация испугалась, что конёк может уйти не в ту сторону.

Теперь по правилам, лыжник не должен быть выше, чем 10 сантиметров от роста своих лыж. В биатлоне правило ещё жесче — допускается лишь 4 сантиметра. А вот в ориентировании такого запрета нет. Понятно, что это поставило крест на развитие этого направления лыж.

Интересно, что я с ростом 177 сантиметров выше Карху Мини на 11 сантиметров, поэтому меня могут дисквалифицировать на всех гонках проводимых по правилам ФЛГР/FIS. А если вы ростом 203 сантиметра, то просто не сможете участвовать в коньковых лыжных гонках — таких лыж просто нет. Интересно, а есть биатлонисты ростом выше 196 сантиметров, что они делают?

Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска
Данные Ski Selector Карху ДП. На тестовых Мини лыжах такой наклейки не было

Мини лыжи хуже едут?

Вот этого я не заметил. Прямого сравнения с обычными лыжами не получилось, но и каких-либо проблем замечено не было, лыжи как лыжи: стабильные, с хорошим прокатом, упругой колодкой.

Можно предположить более высокое давление коротких лыж на снег из-за меньшей площади контакта, но в реальности эпюра современных коньковых лыж такова, что даже при акцентированном отталкивании на снег давят лишь узкие полоски контакта чуть выше и ниже крепления. На мини лыжах короче колодка и её жесткость специально подобрана под нужные характеристики, а зоны контакта практически соответствуют обычным лыжам.

Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска
Полтора метра снега в Кировске в конце апреля. Сейчас его там чуть меньше метра. Трассы отратрачены, идеальное место для тестов

Надо брать?
Это лыжи определенно пригодятся каждому: универсальная рабочая лошадка, добавляющая «fun» в повседневные тренировки. Интерес со стороны окружающих вам гарантирован.

А как насчет того, чтобы пробежать массовые марафоны и не стучать соседям по лыжам (привет, Энагадин)? А может быть спринт и супер-спринт? Или в весеннюю кашу или сильный снегопад, когда на лыжах налипают тонны снега, и приходится протаптывать свою лыжню?

Возможный, но не обязательный проигрыш на скатке в 20 сантиметров компенсируется важными бонусами Мини лыж.

Экипировка: Karhu Volcan Skating MINI - обзор на весеннем снегу Кировска


Как делают лыжи в Финляндии — экскурсия на завод в городе Китее
openski.ru/industry/1805/kak-delayut-lyzhi-v-finlyandii---ekskursiya-na-zavod-v-gorode-kitee.html
/// Openski.ru

Комментарии11

Проигрыш в скольжении с правильно подобранным под вес и рост лыжам будет точно..
Самая грубая ошибка начинающих спортсменов, самоучек и пр. это короткие, но при этом жёсткие коньковые лыжи и очень длинные палки. Почему то существует понятие, что чем сильнее толчок (типа сильный спортсмен), тем жёстче должны быть коньковые лыжи, что не правильно. Конечно небольшую поправку на сильный толчок можно сделать, но всё же, главное это вес спортсмена. Лыжи, едущие на двух коротких зонах контакта гонят под колодкой снег на мягкой лыжне и очень плохо управляются на жесткой трассе. С ростовкой примерно тоже… много  не понимания. Короткие лыжи, проигрывают при заныривании в мелкие неровности, также как короткая рама байка… Когда свободный стиль только осваивался, мы это все прошли на себе и на учениках...
Для профессионального спорта это не мелочи..
Мини лыжи — новинка, которая только тестируется и наверняка тесты подтвердят вышесказанное. Возможно они и займут какую то нишу на рынке, среди ориентировщиков,  и  не регулярных горожан, не желающих парится с точным подбором лыж, в прокатах...
В Китти хорошая фабрика.У меня есть их Ярвинен (малиновый) с сезона 13-14 гг.- очень хорошие лыжи, сделанные по всем канонам классических лыж. Думаю, я первый ввёз их в Россию
Для меня это отличный вариант — я лыжи вожу внутри машины,  складывая центральное сидение. До 195-197 все помещается без проблем,  а более длинные лыжи уже мешают. Лыжи длинной 166 позволят резко расширить круг поиска новой машины, когда время подойдёт 
Лыжи ведь не для того, что купить машину  еще меньше…
Я и есть «нерегулярный гаражанин» — если Karhu Volcan Mini едут примерно, как обычный Karhu Volcan или, скажем, Madshus Nanosonic, Fischer Carbonlite и т.п. — меня это вполне устроит. А машина, действительно, объективно нужна поменьше — но лыжи, по полгода в салоне лежащие,  не дают. 
Интересно, а как Вы лыжи перевозите? 
  
Я лыжи вожу тоже в машине, и не только свои, а  бывает и лыжи дочки, зятя  и довольно далеко… У меня  машина больше средней, но не в этом дело.
Лыжи все таки не к машине подбирают…
Из любопытства — почему бы и нет?  Особенно когда другие факторы выбора по разным  причинам особого значения  не имеют.
Одно из достоинств нашего времени в том, что каждый делает то, что он или она считают нужным и правильным лично для себя. Нет?
Последний раз редактировалось
Странно, что у Karhu нет оф. сайта, интернет-магазина или поисковик его не находит...
ну так вот они год назад начали их снова делать, в России нет дистребьютера (только Йоко возит Триал-спорт по заоблачным ценам).
Сейчас думаю стать таким прямым дилером с завода — возить Карху и Ярвинен на заказ. В принципе это удобно покупателям — они получают гарантированную пару под их характеристики, выбранную из большого склада, а не то, что есть в магазине.

Срок доставки 5-10 дней, что насравнимо с предзаказами, на которые надо подписываться уже сейчас летом (на другие бренды). Ну и цена до 315 Евро на топовые лыжи.
вопросы к будущему прямому дилеру:
— Mini с универсальной структорой по умолчанию поставляются? какой заявленный диапазон это структуры? можно ли заказать 10 ( холод) или 20 ( тепло/вода)?
— Максимальный вес лыжника?
— Установку NIS платформы можно сразу заказать?  

спасибо!  
а  Karhu в их  нынешней  итерации Вы и в продаже за пределами Финляндии не найдете —  судя по всему, как Денис пишет, сознательно разделяют бренды. В Северной Америке Yoko «рулит», в Финляндии и, видимо,  у нас до сих пор Karhu более узнаваем. 
Интернет-магазин «прикрутить»- совсем не так просто. А вот то, что у Karhu  sukset до сих пор своего сайта нет — это позор
Я говорю про то что они могут потерять значительную долю продаж если не активизируют продвижение в интернете (оф. сайт (с поддержкой нескольких языков) + интернет-магазин (с поддержкой нескольких языков)), соц. сетях. При помощи современных платформ настроить магазин гораздо меньше времени. Но это уже проблемы Karhu…