Объем производства российских лыж и лыжных палок резко вырос в I квартале 2017 года

Экипировка: Объем производства российских лыж и лыжных палок резко вырос в I квартале 2017 года

Объем производства российского инвентаря для занятий лыжным спортом резко вырос в январе-марте 2017 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, следует из данных Росстата, имеющихся в распоряжении RNS. Производство лыж увеличилось на 47,4% — до 191,66 тыс. пар, лыжных палок и креплений — на 107,3% до 193 тыс. пар.

Основными факторами роста для лыжного инвентаря стали длинная зима, продолжающийся эффект от введения в школах комплекса ГТО, государственная политика импортозамещения, а также серьезные колебания валютного курса, случившиеся в последние годы, считает президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии Алексей Белозеров.
«Нынешняя зима оказалась очень длинной. В этот раз она была практически с сентября по апрель. Второй фактор — это ГТО, то есть закупка со стороны школ и родителей. Систему ГТО ввели три года назад, она постепенно развивается», — сказал Белозеров RNS.
«Следующая история —импортозамещение и изменение курса иностранных валют к рублю. В последние два года рубль резко подешевел и изменилось ценообразование. В первый год были проданы все остатки, ритейлеры пошли искать новых поставщиков. Теперь производство строится на предзаказе у наших компаний, потому что это дешевле…. Весь массовый рынок перешел на местное производство», — пояснил он.
Также выросло производство коньков, хоккейных клюшек и зимних спортивных костюмов, но в этих категориях рост оказался не столь существенным. Производство хоккейных клюшек увеличилось на 15,9% до 112,2 тыс. штук, коньков — на 10,4%,
По словам Белозерова, в данных категориях зафиксирован меньший рост по причине отсутствия потребности в инвентаре для хоккея при сдаче комплекса ГТО.
«Рост меньший, потому что нет ГТО. Потому что чтобы играть в хоккей, нужна инфраструктура. Профессионал в год на себя тратит минимум 10 клюшек, любитель — 2-3. Официальных хоккеистов стране, по данным ФХР, порядка полумиллиона, со статусом хоккеистов — любителей и профессионалов. В прошлом году в России наладили выпуск профессиональных клюшек, в финале Кубка Гагарина некоторые игроки «Металлурга» играли клюшками, выпускаемыми в Башкирии. В прошлом году появилось производство. Заявленный объем производства — порядка 40 тыс. клюшек, на данный момент выпускается 20 тыс.», — сказал эксперт.
При этом российские коньки не могут конкурировать с китайскими по цене — в Китае лучше развиты технологии, заявил Белозеров.
«С коньками у нас в стране печальная ситуация. У нас утеряна технология производства коньков. На данный момент в стране 4 производителя. У нас все составные части — завозные. Не производятся лезвия. Фигурные коньки пошли, когда курс сильно упал, но когда он зафиксировался, наши предприятия снова стали проигрывать китайским. Наши самые дешевые коньки в рознице будут стоить не меньше 1400 рублей, китайские — не меньше 1000. На данный момент на всю страну производится не больше 15 тыс. пар, требуются большие инвестиции в производство коньков», — сказал он.
Производство зимних спортивных костюмов выросло на 5,2% до 470 тыс. штук. в l квартале 2017 года — сравнительно низкий рост также Белозеров объяснил отсутствием необходимых технологий для создания конкурентоспособного товара.
«Рынок спортивной легкой промышленности оценивается минимум в $2 млрд. Как минимум полтора из них приходится на международные крупные корпорации, часть оставшихся игроков являются, в том числе, российскими. Все станки зарубежные, ткань импортная, рабочая сила в России дешевле, чем в Китае. В кризис выросли подкатегории там, где используется дешевая ткань, в частности, спортивные майки. Также в России наладили производство мембранных тканей, используемых для горных лыж. Но сколько это продлится — неизвестно, потому что появилась беспошлинная торговля со стороны Вьетнама, и это влечет угрозу», — подытожил эксперт.
По прогнозам Росстата, производство инвентаря для зимних видов спорта по итогам 2017 года может вырасти на 25%.
www.gks.ru/ — Федеральная Служба Государственной Статистики (РосСтат)
/// Openski.ru

Комментарии7

чуть покапался в статистике и нашел вот такую таблицу

www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura39g.htm


Лыжи, тыс.пар / год
1990 1995 2000  2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
6534   324  283    440    571 624   912   1076  1244  958  894  815 

Нет данных на 2010-е года, но по ходу дела, что в год и 800 тыс пар лыж в итоге нет. Так что скачка нет, скорее 2016 год был слабым.
Интересен 1990 год, наверное, весь СССР. 
Именно так. Несколько, относительно безснежных зим, и естесственный рост в этом году относительно прошлого провала.
Росстат удивительная организация. Публикует вроде все, а слышишь ТОЛЬКО положительные цифири. А если НАДО, то по любому вопросу сделают красивую картинку, в крайнем случае, поменяют (подгонят) методику исследования для достижения нужного результата.
Интересно было бы сравнить с диванами :) В 2009 году лыж выпустили больше чем диванов. По сравнению с 2009 годом количество лыж резко сократилось, а что с диванами?
ахаха
и что там с производством пива? 
Вот здесь http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/prom16.pdf есть данные за 10й — 15й года.
Итого картина вот такая:
produces

 
125 тыс пар в 2016 году? И резкий рост в 2017 до 190 тыс пар? Это резкий рост? При том, что если верить приведенной статистике в 2009 году (после кризиса 2008 года) выпускали 815 тыс пар… Что-то как-то не коррелируется. Даже послекризисного 98 года (2000) уровня не достигли (283 тыс. пар) еще в 2017 году. Какой же тут рост? Тут дно.
Последний раз редактировалось
в статье — первый квартал. Значит примерно можно на 4 умножить. Хотя, подозреваю, что в последний квартал всегда самый большой

Оставить комментарий