FAQ по скоростным лыжероллерам

Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам

Если Вы читаете эту статью, значит Вы заинтересовались гонками на скоростных лыжероллерах.

Что же это такое? Представьте, что всю жизнь вы проездили на обычной городской машине, свято соблюдали правила дорожного движения и скоростной режим. И вдруг вы оказываетесь за рулем гоночного болида Formula I на скоростной трассе национального автодрома Монца, где скорость ограничивает только ваш страх. Защитный шлем, красивая и яркая форма, до блеска отполированный автомобиль. Легкое нажатие на педаль газа буквально срывает машину с места под оглушительный визг шин, ваше тело напрягается, руки вцепились в руль, в голове слышен только звук ударов вашего сердца. Примерно такие же ощущения начинаешь испытывать, когда первый раз встаешь на скоростные лыжероллеры. 

КОНЬКОВЫЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ
 
MAPLUS
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам


SKI WAY
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам


SKI SKETT
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам


ROLL`X
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам


EAGLE
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам


SWENOR
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам

Если говорить о коньковом стиле передвижения, к сожалению, только роллеры SWENOR и ROLL`X с уверенностью можно назвать «скоростными», SKI WAY, когда-то являвшийся законодателем мод, не выдержал гонки оборудования и с натяжкой заслуживает этого звания, а остальные марки являются просто «быстрыми» лыжероллерами (не является рекламой).

Цены на лыжероллеры могут колебаться примерно от 15 до 22 тыс. рублей. SWENOR- самая дорогая модель, которую можно приобрести в магазине «Skiwax». За границей производитель ROLL`x продает лыжероллеры за 220 евро, а в России такие лыжероллеры найти тяжело из-за отсутствия прямого представителя. Но если вы собираетесь соревноваться и составить конкуренцию опытным лыжероллистам — не пожалейте пару лишних тысяч и приобретите рекомендованные модели.

Колёса

Официальными правилами установлено ограничение на технические характеристики скоростных лыжероллеров: расстояние между осями не менее 530 мм, диаметр колес — не более 100 мм. Разница между скоростными моделями разных фирм минимальна и несущественна. Почему же такая разница в скорости? Ответ заключается в колесах.

Колеса двух известных нам производителей по своим качествам уверенно ушли вперед. Колеса имеют разную жесткость, а каждой жесткости соответствует свой цвет:
Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам

74 (розовое)* — для мокрой трассы
76 (желтое)* — для влажной трассы
78 (оранжевое)* — универсальное
80 (зеленое)* — жесткое
82 (красное)* — очень жесткое
*для марки колес SWENOR

Конечно, считается, что колёса необходимо подбирать под погодные условия, качество асфальта, вес и особенности техники спортсмена.

Разницу между колесами вы вряд ли почувствуете, да и достоверность качения будет минимальна, поэтому, лично от себя, новичкам и заядлым любителям рекомендую выбирать оранжевый или зеленый цвет колес. А победу вам скорее принесут ваши ноги, чем цвет колес.

Подшипники

Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам 

Так же топовые модели скоростных лыжероллеров укомплектованы керамическими подшипниками. Возвращаясь к своему опыту участия в лыжероллерных соревнованиях, могу с уверенностью сказать, что хорошие металлические подшипники не проигрывают в характеристиках керамическим, а со стороны прочности даже уходят вперед.

Так же есть некоторые различия у разных производителей по комплектующим колеса. Так, например, колесо от SKI WAY не подойдет к комплектующим SWENOR или ROLL`x и, наоборот.

В настоящее время некоторые лыжероллеры укомплектовываются платформой системы NIS, когда крепления устанавливаются на лыжероллеры без шурупов. Были опасения, что данная система не надежна, особенно для скоростных лыжероллеров. Пробегав весь прошлый сезон на этой системе, все опасения развеялись. 

Уход за лыжероллерами

Перед каждой гонкой необходимо разбирать лыжероллеры, вытаскивать подшипники и промывать их. О способах промывки вы можете прочитать здесь.

Отмечу только главное: сквозной БОЛТ, который прикрепляет колесо к платформе лыжероллера, должен быть ВСЕГДА ЗАТЯНУТ! Если при затягивании болта колесо начинает крутиться хуже или вообще перестает крутиться, значит вы неровно собрали колесо, или подшипник/втулка/другая комплектующая не подходит к данному колесу.

КЛАССИЧЕСКИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ

Гонки классическим стилем на скоростных лыжероллерах пока носят больше профессиональный характер и проводятся только на этапах Кубка России и Кубка мира. Не исключено, что в скором времени скоростные гонки этим великим стилем передвижения станут популярным и среди любителей.

Выбор скоростной классики еще меньше, чем коньковых лыжероллеров, а лидеры те же (SWENOR и ROLL`x):
 Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам

SKI SKETT – подходят преимущественно для гонок в гору, хотя были случаи, когда спортсмены выходили на таких лыжероллерах на трассы с пересеченным рельефом и технически сложно проходимыми поворотами.
 
  Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам


SWENOR – во весу самые тяжелые скоростные классические лыжероллеры, что особенно дает преимущество на спусках.
 Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам
ROLL`x – хорошие классические лыжероллеры, но было очень много случаев, когда срывался или прокручивался стопор (механизм, который не дает колесу крутиться назад).

Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам

SKI WAY – сам лыжероллер очень легкий по весу, но имеет такую же проблему со стопором, как и у ROLL`x. Для устранения прокручивания ставится стопор на каждое колесо (переднее и заднее). 

А теперь посмотрите на свою машину. Если вы до сих пор так и ездите на обычной городской машине, то вам обязательно стоит попробовать испытать яркие захватывающие ощущения и хоть раз покататься на скоростных лыжероллерах.

В заключение хочется добавить, тренируйтесь больше и наслаждайтесь спортом!
 Экипировка: FAQ по скоростным лыжероллерам
/// Openski.ru

Комментарии9

Интересно, а что можно сказать о лыжероллерах Fisher?
Компания Fischer недавно начала выпускать лыжероллеры. Скоротных у низ нет, а тренировочные не пробовал, т.к. сам тренируюсь на Marve.
А вот колеса для мокрой и влажной трассы интересно реально работают или они просто чуть мягче, чем остальные. У них есть канавки (протектор) для отвода воды из пятна контакта?

Стандартная проблема лыжероллеров, водяная пленка под колесами, потеря сцепления и ты на скорости вылетаешь в повороте в гравийную ловушку – такое бывает очень часто.
Разница только в мягкости колес. Сам и в жару, и в дождь бегаю на оранжевых колесах. Проблему с проскальзыванием роллера можно решить с помощью техники передвижения (акцент не на отталкивание ногой, а на вынос вперед, и больше усилие прилагать на палки).
АРЛЛС перестал проводить гонки классикой на скоростных? Я ещё бегал, когда ездил на их соревнования.
Классические скоростные роллеры можно отнести к антиквариату, треть спорсменов, выступающих на Кубке России, просят друг у друга лыжероллеры. Поэтому и проводить гонки на классических скоростных лыжероллерах в любительском формате стало не актуально.
любопытно, на днях, увидев на стенде,  поинтересовался у продавца — берут ли SkiSkett Biturbo ( сейчас их переименовали в 
Skiskett Fast Classic 3) — еще как берут, был ответ. Гонки в гору в Европе весьма популярны — по прежнему или снова, не знаю как правильно сказать. 
На лыжероллерных трассах, особенно сложных по рельефу, на скоростных опасно. А кроме трасс нормальный асфальт тяжело найти. Пробовал кататься у себя в Уфе, на трассе, только по равнине, на подъёмы не полез.
Хорошая фотография реально демонстрирует  отличия в технике. Постановка роллера на внешний «кант», конькобежная посадка, резкое выпрямление опорной ноги в колене на одновременном ходу перед толчком палками, забрасывание роллера после толчка с сзади,  не реализуемы на лыжах.  Роллеры всё это прощают..
На УТЦ в Кавголово, пара поворотов, проходится на таких роллерах  с риском для жизни…

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.