В "электрическое будущее" с Rottefella

Экипировка: В электрическое будущее с Rottefella

«У лыжных гонок — электрическое будущее». Под этим девизом Madshus и Rottefellа продемонстрировали технологическое чудо, позволяющее удаленно, с помощью микромоторчика сдвигать крепления вперед-назад.
 
Нет, это не похоже на апрельский розыгрыш — так Rottefella понимает инновации в лыжных гонках.
 
Кликайте на видео:


Вес устройств — по 90 грамм на каждой лыже. Интересно, что заявлено использование на «классических и камусовых» лыжах — «коньковые» не упоминаются.
 
Управление осуществляется, согласно Rottefella, «посредством дистанционного пульта, закрепленного на лыжной палке» — очевидно, через Bluetooth —иначе говоря, менять положение можно по ходу тренировки или гонки.
 
При этом относительно «гонок» есть определенные сомнения. Пункт 222.3 Правил FIS говорит, что «Все новые изобретения должны быть принципиально утверждены FIS («All new developments in the field of competition equipment must be approved in principle by the FIS ") — причем, разрешение нужно получить до 1 мая, чтобы иметь право использовать в этом же году.
 
Предположительно, основная таргет-аудитория — продвинутые любители-марафонцы, чурающиеся double-poling. Ошибка в выборе мази может по ходу гонки быть оперативно компенсирована передвижением крепления. В принципе, ничто не мешает сделать это и сейчас — но придется останавливаться и снимать лыжи… а тут нажал на кнопочку…
 
….Rottefella — прибыльная фирма, но ее финансовое будущее в густом тумане после неизбежной потери в скором времени патентных отчислений от уходящих в автономное плавание Fischer и Rossignol (теряет примерно треть доходов, около 5 миллионов евро в год).
 
Поэтому Rottefella срочно ищет новые ниши — помимо суперэкзотических «электрических креплений», к концу года фирма надеется запустить и свою линейку одежды: 

Экипировка: В электрическое будущее с Rottefella

В данном случае совсем трудно понять на что они рассчитывают: Daehlie, Swix, Odlo ( скорее швейцарская, но традиционно воспринимаемая как норвежская), Trimtex, Ulvang и Johaug одели уже, кажется, весь лыжный мир.
/// Openski.ru

Комментарии3

Думаю, что это имиджевый ход, чтобы немного отвлечь внимание от разработки фишера и росси. Вряд ли это уйдет куда-нибудь дальше прототипа.

Кстати, это не первый раз, когда какое-то электронное управление для лыжников передано на ручки — тормоза роллеров Rollersafe также управляются. Причем это кажется куда как более полезной фитчей. Вот только большого интереса к ним не видно, даже с 50% дискаунтом

openski.ru/industry/111/lyzherollery-za-1000-evro-dlya-sbornoy-norvegii.html 
Сколько не пробовал двигать лыжи относительно баланса — смысла особого не заметил, тем более если мазь не держит, то крепления двигать большого смысла не вижу — держать лучше не станет. Ну и надежность дивайса вызывает большие сомнения — одно дело двигать крепления в помещении и не нагруженное лыжником, другое — двигать лыжу относительно крепления в мороз, и через забитые снегом направляющие. Так что согласен, будущего реального применения не видно…
Сомневаюсь,  что Rottefella в нынешние времена до имиджевых акций.  Штука на самом деле не бесполезная — правда,  не очень понятно позиционирование исключительно для классики — в «коньке» эффект от сдвига креплений более заметен. 
Два ключевых момента: 
А) цена,  которая пока не объявлена. Rollersafe,  на мой взгляд, отличная вещь — но цена не есть реалистична. Даже в Норвегии немногие NOK 5000 за тормоза выложат. В итоге, даже крупные лыжные магазины отказываются их " в стоке " держать за свои деньги — надо договариваться и ехать на фабрику — кому это удобно?  
Б) ваше отношение к повышеному вниманию окружающих лыжников,  которое вам с такими «крепами» гарантировано.
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий