Madshus на продажу! Купит ли его Swix?

Экипировка: Madshus на продажу! Купит ли его Swix?

Madshus очень неплохо начал сезон 2016/17. Пол Голберг выиграл первую же кубковую гонку сезона, а уж Хейди Венг, Ингвильд Остберг и Криста Пармакоски, стоящие на пьедестале в Лиллехамере после «десятки» классикой — каждая со своей парой Redline — наверняка вызвали прилив законной гордости  рядом в Бири, где Madshus и базируется. Хорошие эмоции им пригодятся — уже несколько месяцев судьба Madshus в тумане

 
В сегодняшнем мире независимых компаний — таких как Fischer —осталось совсем мало. Все остальные — как матрешки, одна в другой. Madshus принадлежит американской K2, которая, в свою очередь, с 2007 года является частью Jarden.
 
Точнее, принадлежала — потому, что Jarden в этом году «проглотила» еще более крупная Newell Rubbermaid, которая практически сразу сделала две вещи — переименовалась в Newell Brands и заявила, что все эти малопонятные бренды зимних видов спорта в ее концепцию развития не укладываются —  и потому будут проданы...
 
Madshus принадлежит K2 аж с 1988 года — много снега с тех пор растаяло и утекло — и снова выпало.
 
K2 – мощная компания по меркам спортивного рынка, ее брендам (собственно K2, Volkl, крепления Marker и др.) принадлежит примерно треть рынка рынка горнолыжного инвентаря США (без учета одежды, обуви и аксессуаров) — а это под 300 миллионов долларов в год (весь рынок — примерно 930 миллионов долларов в год — гораздо больше, чем весь мировой рынок инвентаря в лыжных гонках!)

 
 
Такой оборот и прибыль позволили K2 "отгрохать" ультрасовременный исследовательский центр в Сиэттле. Можно предположить, что немалая часть результатов, там полученных — а это серьезные исследования по новым материалам, взаимодействию с парафинами и т. д. — приходит и в маленький офис Madshus в Бири, что в получасе езды от Лиллехамера
 
Однако многомиллиардному мастодонту Newell "крохотные" рынки размером в миллионы просто неинтересны — поэтому и было сразу заявлено о намерении от них избавиться
 
Остается, правда, совершенно неясным, продаст ли Newell K2 полностью, т. е. включая Madshus— или будет продавать компании и бренды, в нее входящие, по частям. Иными словами, уйдет ли Madshus в самостоятельное плавание или останется у своих долговременных американских хозяев.
 
Хотя норвежская компания прибыльна, основные финансовые показатели последние пару лет ухудшаются: упал оборот, довольно резко упала прибыль. Поскольку «в мире чистогана» принято ориентироваться не только на прибыльность, но и на динамику, то с продажей компанией с негативным трендом могут возникнуть сложности. Хотя это голословные утверждения — вполне может быть, Madshus с помощью K2 вложился в новые революционные технологии и готовится именно сейчас выкинуть на рынок что-то, от чего конкуренты заплачут...
 
… В последние недели ходят слухи, что Madshus пытается купить Swix – во всяком случае, на «отличную синергетику двух компаний» намекает босс Swix Ульф Бьеркнес (Ulf Bjerknes)
 
Сам Swix уже давно принадлежит весьма успешному норвежскому миллиардеру Йохану Андресену (Johan H. Andresen) , для которого финансовая составляющая сделки может оказаться не главной — а вот перспектива объединить две знаменитые фирмы из Лиллехамера — захватывающей.
 
В любом случае, ждать осталось не долго — вместе ли, по частям ли, но K2 будет продан в первые месяцы 2017 года.

Фото: Torvild 
/// Openski.ru

Комментарии2

К2 вошли в Newell, зачем последним продавать их целиком? или К2 как довесок в более круной сделке были?
… В свое время  рыночные аналитики не очень вообще  поняли зачем Мартин Фрэнклин ( 
Martin E. Franklin), босс Jarden вообще купил K2 — с основными брендами и рынками холдинга cвязи почти никакой. Предположительно, это была эмоциональная покупка — Фрэнклин очень медийный человек, триатлонист, ультрамарафонец и горнолыжник. Увидел, что K2 можно купить — и купил, тем более, что компания прибыльна.


Новых боссов из Newell тоже понять можно — зачем, например, K2 пять разных брендов сноубордов? Может, лучше продать все это и не мучаться, в попытке разобраться со всем запутанным хозяйством K2?

Мне лично кажется, что  Swix сделает Newell предложение, от которого американцы не смогут отказаться. Бьеркнес и стоящий за его спиной Андресен очень методично и грамотно превращают Swix из компании по производству нишевых товаров сначала в lifestyle company, а постепенно и в современную мультимедийную компанию. Это когда вы, условно, зарабатываете на знаменитых парафинах 10 крон, на палках 20, а на одежде и акксесуарах под этим брендом — 100. А будете все 200, когда по настоящему заработают всякие допуслуги, в интернете, в частности. Во исполнение этой стратегии Swix методично скупает скандинавские бренды с историей — Madshus, безословно, был бы идеальным «бриллиантом в короне» Swix. Плюс, уже упомянутая " у норвежцев собственная гордость" — в любой стране возврат национального бренда «домой» — это отличный пиар.… Я думаю, есть смысл детали вынести в отдельную статью о Swix 
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.