La Sgambeda - путевые заметки

Блог им. Kabanen: La Sgambeda - путевые заметки
Чтобы добраться из Бергамо, куда я прилетел ночью, в Ливиньо, где в это воскресенье открывается марафонский сезон Ski Classics, надо провести пешую прогулку по спящему городу до вокзала, сменить два поезда (до Лекко и Тирано) и два автобуса с остановкой в Бормио. И поверьте, 6 часов путешествий по северу Италии останутся у вас в памяти на очень долгое время.

Первое, что бросается нет, не в глаза, а в нос, как только ты выходишь из самолёта — абсолютно другой воздух: он влажный с запахами местной растительности и, скорее всего, ближайших гор. Сколько раз я не прилетал сюда, вкус воздуха оставался неизменным.

Через час я уже был на вокзале и ожидал поезд. При пересадке в Лекко в семь утра начало рассветать, неожиданно появились силуэты гор, нависающих над городом — это самые первые возвышенности, если ехать в Альпы с юга, на низкой высоте, но при их созерцании настроение поднимают до заоблачных высот. 

Я уснул на полчаса и за это время лучи солнца осветили макушки гор и зажатые ими в долинах нескончаемые населенные пункты. В первой долине вода скапливалась в длинное узкое озеро Комо, но дальше мы забирались все выше и уже можно было наблюдать за горными реками, которые питают это озеро.

Блог им. Kabanen: La Sgambeda - путевые заметки

Города и деревни действительно идут сплошным потоком, иногда их видно на такой высоте, что невольно задаешься вопросом — а как люди туда добираются?! Ответ прост — дороги лихо закручиваются в серпантины, делают практически все Альпы доступными для жизни и работы человека. И кто бы что не говорил, но люди здесь трудятся на славу — каменные мостовые, невероятное количество подпорных стенок опять же из камня, и из него же стены старых домов и черепица крыш. Различные фабрики, ГЭС, с/х, дерево и камне обработка — жизнь кипит и в 150 км от Милана. И везде идеальная чистота.
 
В Тирано пересел на автобус, а за 15 км до Бормио дорога взяла круто вверх, начало закладывать уши, появился на вершинах гор первый снег, там где высота за 2000 метров. Дорога совсем близко подходила к склонам гор, можно разглядеть растительность: хвойные леса примерно поровну представлены сосной, елью и лиственницей. Сейчас последнюю просто отличить — у нее уже пожелтела хвоя и потихоньку опадает. Что интересно, на солнечных склонах больше лиственницы, а на затенённых ели и сосны.
 
И вот автобус преодолел серьёзный перевал  близь Бормио. Наверняка здесь каждый год проходят этапы Джиро. В самом городе пересадка на последний автобус — остаётся час до Ливиньо.
Долину осветило, с точки зрения северного человека, весеннее солнце, настроение просто зашкаливало. Предстояло подняться с 1200м за линию леса на перевал 2300м и спуститься на 1800м в конечную точку маршрута.

Блог им. Kabanen: La Sgambeda - путевые заметки

На перевале настолько суровые горы, что я сразу вспомнил заполярье: Кировск, Хибины и норвежский Финнмарк.
И вот автобус потихоньку спустился в Ливиньо — деревня на ладони: как игрушечные дома и белая линия из искусственного снега, проложенная вдоль реки — трасса марафона.

Автобус приехал на станцию, я пошел к гостинице, мимо проносились лыжники, с лица не сходила улыбка. 

Блог им. Kabanen: La Sgambeda - путевые заметки
/// Openski.ru

Комментарии2

Количество пересадок с одного вида транспорта на  другой впечатлило, тем более с таким  внушительным багажом. Добраться до Ливиньо с лыжами — это уже маленькая победа))
------------------
Спасибо за интересный рассказ и удачи в следующих марафонах )))
на самом деле лыжи я отправил на машине =)
вчера обратно выехал — те же 7 транспортов — авто до Бормин, автобус до Тирано, поезд до Бергама с пересадкой в Лекко. Пешком 4,5 км до аэропорта, самолет до Таллина, ночной автобус до Санкт-Петербурга и авто до Петрозаводска. Всего 27 часов и я дом!

Оставить комментарий