Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Мутновский экстремальный марафон (МЭМ) стал одной из визитных карточек Камчатского края. Я думаю, что любой лыжник, который слышал об этом марафоне, хотел бы хоть раз попробовать свои силы и преодолеть эту экстремальную дистанцию. Трасса марафона пролегает от ГеоТЭС «Мутновка» до поселка Термальный который находится в курортной зоне с горячими термальными источниками. Ориентировочная длина трассы-60 км. Трасса проходит по живописным подножиям трех вулканов «Мутновский», «Горелый», «Вилючинский» участники преодолевают перевал, высотой около 900 метров, и «Плато влк. Горелого» 1100 метров.

Начало Мутновского марафона начинает за неделю до его старта. Так как в положении написано, что к старту допускаются участники, которые пробежали Авачу, но думаю могут допустить и без этого:). Но если вы приехали на Камчатку, то Авачу пробежать тоже стоит:). Как я писал ранее, МЭМ мечта любого лыжника, который слышал про этот марафон, и я был в числе тех, которые хотят покорить этот путь:).

И вот, проснувшись в пятницу утром 22 апреля, направился навстречу мечте:). Сбор был организован у памятников трём пограничникам или, как местные называют его, «три непьющих». У места сбора уже стояли вахтовки и погрузчик, погрузка в который шла полным ходом. В 9:00, произведя перекличку, мы расселись по машинам и поехали в путь. По ходу дороги еще добирали участников. Доехав до пос. Термального, еще разок произвели перекличку, загрузились провизией и двинулись вперед. Можно сказать, начало экстрима начинается уже тут, так дороги в полном ее понимании дальше не было — было только направление, укатанное вахтовками и джипоками. У объекта «Надежда» к нашему колону машин прибавился вездеход — это требовалось на случай если мы застряли бы на вахтовке:).

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Так, доехав до «Северной долины», мы высадили кормильцев:), которые нас будут поить на следующий день, они так же на снегоходе в день старта добираются еще и до перевала и организуют там пункт питания. Во время пути мы несколько раз останавливались, на ключевых участках трассы, что бы мы могли оценить наш завтрашний путь и в тоже время восхититься красивейшими пейзажами данных краев. Лепота неописуемая: захватывает душу и атмосфера неземная одним словом горы :).

Когда мы добрались до ГеоТЭС, нас расселили по номерам: кого в гостиницу «Шайба», кого в бытовки — весьма уютные, со всеми удобствами. Я разместился в бытовке: и ближе к народу, и веселее:). После нашего размещения нас накормили обедом. После чего мы себя накачали Редбуллом — так как он был спонсором, и его на халяву раздавали — и наша русская душа от халявы окрылилась по полной:) Утром некоторые жаловались, что до утра не могли уснуть — все летали:).

После ужина для досуга была организована познавательная программа на ГеоТЭС или на гейзеры. Я, само собой, пошел в горячие источники, там потрясающая атмосфера: все кипит и парит, все удивительно и необычно.

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Пофоткавшись во всех ракурсах, нашли себе горячую лужу, но она была очень горячая. Покидав туда снега, немного разбавили кипяточек и стали в ней вариться, измазавшись грязью, как поросята. Покайфовали, порезвилась, набрались эмоций:) и вулканической силы перед завтрашним стартом.

Придя в гостиницу, обнаружили, что там еще и сауна работает — мы по-быстрому забурились туда погреться и попариться, пришли в боевую норму. После этого отдохнувшие и забалдевшие:) пошли на собрание, где рассказывали про дистанцию, выдавали стартовые номера и расказывали завтрашний распорядок дня.

Утром после завтрака на кухне был организован большой чан с водой для участников, чтобы заполнить свои гидропаки и фляги. После этого за полтора часа до старта была подана первая вахтовка, с нею все желающие отправляли ненужные вещи и теплые для смены после финиша. Я и многие другие товарищи отправили все вещи, оставив только то, в чем бежать марафон.

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Старт был назначен на 9:00 Погода была просто шикарная — чистое солнечное небо, только немного дул ветер. На стартовой началось взвешивание рюкзаков — это одно из ключевых правил МЭМ, наличие у участников рюкзака за плечами не менее 3 кг. У меня рюкзак был с перевесом — почти 4 кг:), но это не страшно. Так, 2 кг весил один гидропак, который с каждым глотком становился все легче:). Еще туда закинул пару теплых вещей и носки на всякий случай:).0

И вот, нас построили на стартовой поляне: 45 участников, из которых 6 лиц прекрасного пола. Начался обратный отчет до старта, до исполнения моей мечты. Судья пожелал удачи и скомандовал старт. Под гул клаксонов вахтовых машин и аплодисменты болельщиков мы рванули в снежную бездну как муравьи кто куда:). Лидеры побежали вперед по белым просторам, я даже не стал за ними дергаться, хотя я это очень люблю делать:), а поехал спокойно за ними, так как цель была доехать до финиша и не сломаться, получив максимум удовольствия от гонки.

Основная особенность начало этой трассы до перевала заключается в том, что трассы нет направления, есть только ориентиры — вахтовая дорога слева и ЛЭП справа, за которые не желательно отходить, так это весьма опасно. В связи малоснежной зимой на трассе торчали ветки и был мягкий наст, ехать по которому было тяжело, так как постоянно проваливаешься. А начале пришлось двигаться по вахтовой дороге, а потом мы перешли на накатанную тропу от снегоходчиков.

Я шел где-то в середине группы, и до меня образовывалась весьма комфортная натоптанная лыжня. Основная сложность у меня возникала на спусках, где разгоняется весьма бешеная скорость, на которой невозможно резко остановиться при возникновении снежного торса или клеи снегоходов, в результате чего можно хорошо кувыркнуться в неуправляемое падение, а я, честно скажу, побаивался разбиться. Так что большинство спусков просто спускался плугом, берег себя:). В некоторых местах даже приходилось снимать лыжи и спускаться бегом. Бегом я, наверное, набегал километров шесть по сугробам в горы и с гор.

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Накатавшись с американских горок, я подъехал к основному силовому участку, к Велюченскуму перевалу. Мне перед стартом говорили, что он имеет двухступенчатый подъем, но я это плохо представлял. Забравшись елочкой в первую ступеньку, я увидел вторую ступеньку. Подъехав к ней я долго не стал думать, а просто снял лыжи и пошел пешком:). На верхушке был пункт питания — попив водички, я поехал с горки по накатанной дороге вахтовками.

Подъехав к ориентиру ЛЭП, вышел на самый сложный спусковой участок трасы, тут даже не возникало вопрос и размышлений, оставалось только бежать вниз, по сугробам. Местами ехал по накатанной участниками клее на попе:). А местами полз по пояс в сугробах, а говорили, что мало снега:). Так была преодолена самая тяжелая и экстремальная часть дистанции — порядка двадцати километров. Дальше следовала уже технически легкая трасса с пологими подъемами, спусками и прямыми:).

На одном хорошем затяжном спуске я, весьма разогнавшись, расслабился и получал удовольствие от катухи, и вдруг перед моим взором появился мост. Я стал всматриваться и увидел, что на нем нету снега, а тормозить плугом я не мог, так как ехал в клее Урала:). Падать — не вариант, и я стал тормозить руками об обочину сугробов. Еле успел. После моста моему взору открылась шикарная картина: накатанная ратраком лыжня. И, с полными штанами счастья, я стал лупить что есть дури и «сожрал» человек пять. С каждым километром трасса становилась мягче и мягче, но это меня не напрягало. Местами лыжня переходила на другую сторону клеи дороги, и сделанные переходы уже были раскатаны джипами: из-за это приходилось постоянно снимать лыжи.

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

Так я приближался к финишу, на часах показывало 48 км, я ехал размерено, потому что было заявлено около 60 км, но вдруг появился поворот на финиш: я сразу же обрадовался и рванул на вперед к исполнению своей мечты:).

И вот радушный финишный створ Мутновского экстремального марафона. Мечта в кармане, пройденый мной самый волшебный марафон:). После финиша всех участников состоялось торжественое награждение победителей, призеров, а всем участникам вручили сувенирную продукцию МЭМ.

После этого всех участников пригласили на торжественный стол с купанием в термальных водах. Всем были вручены именные сертификаты с результатом и местом. И мы все, довольные, сидели и обсуждали интересные моменты, которые происходили во время прохождения МЭМ. Мутновка — это красочное и очень загадочное место на Камчатке, оно уникально в своем роде, здесь происходит воссоединение всех стихий, образуя мощное энергетическое поле. Мутновский экстремальный марафон дает участникам возможность прикоснуться и восхититься этими загадками природы.

Данные Мутновского экстремального марафона (Garmin connect):

Блог им. SerzhRa: Мутновский экстремальный марафон 2016 - навстречу к мечте!

P.s данные по расстоянию могут расходиться в зависимости от выбранного маршрута