Плагиат: экипировка сборной России по лыжным гонкам

Блог им. DmOlegovi4: Плагиат: экипировка сборной России по лыжным гонкам
После будничного и кухонного представления экипировки сборной России по лыжным гонкам сезона 2018/2019 многие успели обсудить ее достоинства и недостатки как по качеству, так и по дизайну.

Звучало даже в этих бурных обсуждениях, что разминки отшивались даже на тех же фабриках и из тех же материалов, что и дешевые подделки под Adidas, экипировщика сборной прошлых сезонов. Правда, как уверяют знающие люди, лыжные комбинезоны для сборной отшивались в Швейцарии, где отшивались в свое время лыжные комбинезоны Adidas.

Про дизайн говорили, что он примитивный и не соответствует духу времени. Другие же отстаивали точку зрения, что он лучший, что было за последнее время. Однако так или иначе тема плагиата постоянно в обсуждениях витала…

Шибко знающим быть не нужно, чтоб понять, что дизайн нынешней формы основан на конструктивизме 20-30-х годов. Денис Кабанен даже отыскал праобразы дизайна одежды тех времен под авторством Варвары Степановой.

Блог им. DmOlegovi4: Плагиат: экипировка сборной России по лыжным гонкам


Спорить сложно. Дизайн особенно лыжных комбинезонов очень напоминает те дизайнерские эксперименты. Но назвать это плагиатом сложно. Онако он все же есть и прослеживается в другом месте и более очевидно.

В 2012 году фирма Nike представила новую форму сборной России по легкой атлетике, в которой спортсмены должны были выступать на Олимпиаде в Лондоне.

Блог им. DmOlegovi4: Плагиат: экипировка сборной России по лыжным гонкам

Что удивительно (а может даже и прискорбно) надпись RUSSIA на новой экипировке сборной по лыжным гонкам выполнена абсолютно тем же шрифтом, что и на экипировке Nike.

Блог им. DmOlegovi4: Плагиат: экипировка сборной России по лыжным гонкам

В чисто случайное совпадение поверить сложно. Это становится даже более очевидным, когда тот самый конструктивизм 20-30-х годов навеян именно шрифтом. 

Шрифт, которым была сделана надпись RUSSIA, был разработан дизайнером шрифтов с тридцатилетним стажем Тагиром Сафаевым в 1996-2002 годах. Тагир Сафаев, как сам пишет, при создании этого шрифта вдохновлялся работами русских конструктивистов 20-30-х годов — Александра Родченко, Варвары Степановой (выше она уже прозвучала), Владимира и Георгия Стенбергов, Густава Клуциса и других. Поэтому этот шрифт и носит название Александра Родченко — Alek Rodchenko или просто Rodchenko. Его легко можно найти в интернете по этим ключевым словам.

Так что еще очевиднее стало, что нынешняя экипировка сборной России по лыжным годам в нынешнем виде — это одна сплошная подделка. Натурального и уникального в ней ничего нет.




Комментарии58

Дмитрий Олегович, ты подзадолбал. У нашей сборной красивая, оригинальная и узнаваемая экипа. Все остальное — это твои личные субъективные домыслы и вкусовщина. 
Vadim +1
Последний раз редактировалось
раскрыть комментарий
Ну шрифты действительно очень похожи. В этих вопросах важно, похожи они «до степени смешения», или нет. Шрифт же, это интеллектуальная собственность. Но шансов нет.
Господи, какой же бред. У него уже одинаковый шрифт — плагиат. 
раскрыть комментарий
раскрыть комментарий
говорю вам, как фронтэнд разработчик, это разные шрифты, пару таких скосов достаточно в паре букв сделать и это уже будет другой шрифт. Сорян) многи шрифты достаточно высокую схожесть имеют)
раскрыть комментарий
Вы не правы)
У буквы R — разная форма «дырок»
У Буквы с отличается переход между верхней и нижней частью (1- плавный, 2 — резкий)
На разминке сборной и на форме Nike в R дырки в форме квадратов — т.е. одинаковые. S в одном случае из шрифта Alek Rodchenko, а в другом —  из Alek Rodchenko Solid. Т.е. эти шрифты из семейства одного разработчика. Если посмотрите те же шрифты, где дырка у R вытянутая (только в этом различие) или S с одинаковым написанием, то увидите, что эти шрифты появились позже шрифта Родченко.
Это не Alek Rodchenko Solid, это во-первых. Во-вторых solid — это стиль шрифта(как и shadow, например). Больше не хочу с вами спорить, вы не рабираетесь в теме. это неинтересно и грустно.
Шрифты на этих формах похожи, для обыкновенного человека — одинаковые — но это не так. НА этом всё.
Вы как в лужу пернули. Даже если это не этот прям шрифт, а похожий, что это меняет? Все эти шрифты объединяет одно — русский конструктивизм. Даже в аннотации об этом пишут. А вы меня еще в мелочности обвиняете… Дырочка немного не такая… Буковка не так немного загнута… стиль не тот… Действительно, да, на этом все. Грустно и не интересно. 
Насчет мелочности — так Вас надо бить Вашим же оружием. Вы как раз и кричите про буковки, что они не так загнуты, стиль не тот, во всяком случае, суть Ваших претензий точно такая же.
Ну тогда можно было еще и упомянуть и форму летних ОИ 2016 от Bosco, сделана она была практически в точно таком же ключе. Да и у кого в последнее время что-то уникальное было? У нескольких сборных один бренд и все отличие только в цветовом исполнении. 
Последний раз редактировалось
раскрыть комментарий
А есть доказательства того что шрифт выдается как уникальная разработка именно экипировщика. Или есть разрешение на его использование.
Последний раз редактировалось
раскрыть комментарий
В начале написано что дизайн основан на на конструктивизме 20-30-х годов. Соответственно уже чего-то уникального не может быть. 
раскрыть комментарий
а что выдумывать? Учитывая что в гонке видно только Штаны и рукава, остально скрыто под Бибом. Я не оправдываю форму, мне самому она не нравиться, но у меня больше к тому как она сиди. И цвет хотелось бы немного ярче. Но главное чтоб спортсменам удобно было и не мешало. Но сказать что тут явный плагиат, я так не думаю. 
раскрыть комментарий
А почему стыдливо? Вы кажется раздуваете проблему вселенского масштаба в большей степени из шрифта. Который так же не является, на сколько я понял, уникальной разработкой найка. Стыдливо было бы если бы на форме было написано abibas и выглядела бы она как от адидас.
Последний раз редактировалось
ну он отчасти прав, на фото карманы у устюгова на куртке по бокам… внимание… СЗАДИ…
Кстати, с карманами странное дело. У них же одинаковая форма? Но на Сорине карманы спереди. Присмотреться, вроде и у Устюгова карман вперед развернут.
А вообще, на древней разминке российской у меня карманы сзади были, в сторону спины…
А мне нравится форма. Один минус, похожа на прошлогоднюю канадскую. Ничего не имею против этой команды, только против Харви :))
Да в общем-то пофиг на форму. Для меня главное — это как наши будут бегать.
 А Дм.Олеговича реально бомбит…
Последний раз редактировалось
Ну Дмитрий Олегович, в своей мелочности Вы превзошли самого себя! До буковок докопаться, это ж надо! 
«Свинья везде грязь найдёт» =))
Последний раз редактировалось
А мне кажется понятия подменяются. Вместо «украл», говорят «хорошо». Вместо «фактов» — «бомбит». Вместо «давайте зделаем лучше» — «а нам пофиг»… При этом Дм. Олегович Дон Кихота напоминает. 
А давайте так — Дмитрий Олегович что, художник, дизайнер, искусствовед, или какой-то специалист по шрифтам? Кто-нибудь, кроме него, усмотрел еще тут плагиат? Сам автор шрифта, прежде всего? А он спорту, видимо, не чужд, так что форму эту увидит. Так чего ДмОл поперед батьки в пекло лезет, чего он лепит? А образ Дон Кихота неудачный, Дон Кихот не был мелочным, занудным сутягой. 
И тут ему куже пара человек, которые явно ближе к этой деятельности, указали уже, в чем разница. Жаль, что Skiernsk убрал свой, пусть и излишне резкий, комментарий, где были и конкретные замечания.
И еще — что же касается «украл», то такое бездоказательное обвинение может расцениваться, как клевета. Вот это и есть единственный тут факт. Нечего здесь было это писать, сообщил бы собственнику шрифта и пусть бы тот, если бы счел нужным, обращался в суд по этому поводу. Но как же ДмОл может мимо ТАКОГО пройти! Именно, что «бомбит».
Всяких шрифтов — десятки, если не сотни и странно было бы, если бы они(будучи не китайскими, или грузинскими, к примеру) были все непохожи друг на друга. Любую идею можно довести до абсурда и превратить в «интеллектуальную собственность» все, что угодно.
Это не идея. Вам мало постановления суда, на который вы так надеетесь? Шрифт является объектом интеллектуальной собственности со всеми вытекающими. Или вам теперь суд не суд? Вы уж определитесь. 

А использование одного шрифта и для одной и той же надписи в дизайне разных фирм — это и есть самая натуральная китайщина. Ну взяли, сделали также, подумаешь. Так ведь многие тут рассуждают. Подумаешь шрифт… пофиг. Тихо свитнул и ушел, называется — нашел.
Для меня первичен — здравый смысл. То же, что Вы проповедуете — идиотизм. Даже не ловля блох, гораздо хуже.Так можно очень далеко зайти, потому что любую идею можно довести до абсурда и тем самым ее погубить.И еще раз — это дело «автора» данного шрифта, а не Ваше, если он захочет, то пусть и обращается в суд, отстаивая свои права и нечего тут создавать такие позорные темы из принципа лишь бы хоть в чем-то уязвить и уличить своих спортсменов, тех кто их тренирует, тех кто их одевает... А может с таким же усердием пороетесь в шмотках других сборных, глядишь и там чего накопаете? 
Кроме того, разные люди Вам указали на различие в этих шрифтах, а Вы, не будучи в этом специалистом, не можете аргументированно отмести эти возражения. Так что все это — не более, чем Ваши домыслы. Тем более, что сам «владелец шрифта» что-то не проявляет озабоченности по этому поводу. 
Так в чем различие? В одном случае использовался шрифт Alek Rodchenko, а в другом — Alek Rodchenko Solid? Вы вот ни одного аргумента не привели, а только воздух сотрясаете. Может вам на Скиспорт вернуться, там спокойно и скучно. Там в носу и ковыряйте.

Правомерность использования шрифта не я поднял в топике. Но этот вопрос выяснили же. Шрифт, повторю для вас тоже, подпадает под авторское право. И это никакие не домыслы, а решение суда, нравится вам это или нет. То, что шрифт Тагира Сафаева и в случае Nike и в случае формы лыжников — это очевидно. Никто не привел ни одного аргумента, что шрифт не его, а какой-то другой и другого автора. Никто не назвал название этого шрифта. О чем разговор вообще тогда? Он непредметный. Если шрифт использовали другой, который появился до шрифта Родченко и у которого написание всех букв слова RUSSIA соответствующее, так приведите его. В чем проблема? Придрались только к дырке. В одном случае она квадратная, а в другом — прямоугольная. На этом различия заканчиваются. Хотя квадрат сам по-себе частный случай прямоугольника.
Последний раз редактировалось
 А с чего Вы с ДмОл взяли, что упомянутый Тагир Сафиев в данном случае против использования его шрифта? Что с ним этот вопрос не утрясли? Вы, или ДмОл, с ним связывались? А если нет, то нет и права обвинять кого-то в воровстве. Аргумент же приводил тут Skiernsk, но потом удалил свое сообщение, как излишне резкое. 
"Если шрифт использовали другой, который появился до шрифта Родченко и у которого написание всех букв слова RUSSIA соответствующее, так приведите его."
Уж я не сомневаюсь, что дизайнеры этой одежды приведут все, что требуется, если у них возникнет такая надобность. Но при чем тут ДмОл? 
А нападки на Скиспорт никого здесь не красят. Пока что не заметно, что там скучнее, чем здесь, там хоть таких публикаций нет. 
Против? Я разве где-то писал против? Дм. Олегович тоже нигде не писал об этом. Вы нападаете на него не по делу.
А если Сафиев извещен и с ним вопрос согласован, то о каком плагиате может идти речь? 
На самом деле это неизвестно — согласован вопрос, или нет, а раз неизвестно, то и о воровстве кричать не надо. Хотя, дело тут, конечно, еще и в другом…
Как я понял из статьи, слямзили идею у Nike. Nike же первым этим шрифтом и в этом же месте написал это же слово. Мне тоже кажется это очевидным. Можно также добавить, что надпись написана белым цветом и на красном фоне. Параллели прослеживаются.
Я не зря удалил свой комментарий и не из-за излишней резкости, а из-за того, что спорить по существу с этим бредом, не будучи специалистом в теме, глупо. В данном вопросе достаточно было выслушать мнение Стаса.
В дизайне не конструктивизм двадцватых годов прошлого века, а гораздо раньше. Напоминают ряженых хипстеров-стрельцов с порога исторического музея. Рядом же ГУМ, а он Bosco принадлежит.

Жизненный, практически основной вопрос жизни любого рюзке говноителлигента — куда таки ползёт его любимая поганая родина...






 
О чем спор вообще? Разве не похоже?





 
 Вы наверное не понимаете разницу, когда Вам показывают средний или большой палец? Они же похожи…
А где тут средний палец? Куда смотреть? Я вижу только, что форма красным в виде скошеного треугольника сделана и там и там, а надпись в одном случае прямая, а в другом скошеная. Не о шрифте же тут спорить. Ну разный шрифт немного, и что? Идея в целом одинаковая же.
А почему этот пост не виден на главной странице?
Видимо минусов много наставили.
Два минуса под постом, и сразу «не показывать»?
Ну это же глупость!
Взяли идею Найк и модернезировали немного. Понятно, что не прям копия. Но фантазии видимо только на это хватило.
Смешно называть скошенную палочку(и тому подобное) в букве Идеей(!). И ломать копья вокруг всего этого, да еще на форуме, посвященном лыжному спорту. Трудно разглядеть в этом шрифте(да почти как и в любом другом, тут немного простора для творческой фантазии) что-то по-настоящему оригинальное, какую-то изюминку, резко бросающуюся в глаза. При желании подобных «шрифтов» можно в день не один и не два сочинить. Или бывает, когда пишешь печатными буквами от руки что-то, легко случайно так же написать. Все это — не в упрек автору, поскольку действительно, сделать что-то неповторимое в таких рамках очень сложно. Но это и есть идиотизм этой ситуации, доведение до абсурда идеи защиты интеллектуальной собственности, когда под последней стало пониматься уже невесть что, дошли и до написания буковок. А жизнь ведь может стать совсем невыносимой, если повсеместно будут заявляться чьи-то права на все подряд. Если чуть приподняться над всеми этими страстями, становится просто смешно и грустно от нелепости всего этого. На что люди тратят свою жизнь, которая, вообще-то, капля за каплей утекает.
Ну и еще, автор этой идеи(уж какая б она ни была) и не думает кричать: «караул, меня обокрали!». Зато это делает за него некий ДмОл, о существовании которого этот Сафаев и не догадывается.
Так создали бы что-то, раз так просто, как вы говорите. Похвалились бы. Только правда в том, что 99% — это потребители. Творцов гораздо меньше. Проще украсть, позаимствовать, выдать за свое. Вот эти потребители в основном и кричат — абсурд, как же так, вы не имеете права, хочу и беру, чего вы мне запрещаете! Вы вот такой же. Пользуетесь наверняка и паленым Виндусом. Хотя Майкрософт с лицензии платит авторам за те же шрифты, которые у него в системе установлены. А вы ими пользуетесь. При этом не ценя труд других. Ваша позиция предельно понятная. Хотя если бы не творцы, ученые, инженеры, сидели бы вы сейчас на пальме. При этом брюзжали бы также о несовершенстве и несправедливости мира. У вас есть возможность такая. Поезжайте или в Амазонку, или в Новую Гвинею. Там еще первобытные племена живут в каменном веке. Можете пожить у них, почувствовать на своей жопе прелести такого существования. Если не хотите, то уважайте чужой труд, плоды тех, кем вы пользуйтесь, даже не задумываясь. А Тагир Сафаев в курсе. Я ему написал. Он ничего поделать не может. Законодательство не в пользу творцов. Все пользуются и считают это само собой разумеющимся. Плагиат, с его слов, очень сильно развит и у нас, и на Западе. С ним борются. Но скорее безуспешно. Таковы реалии. Добавлю от себя, от этого плагиат плагиатом быть не перестает. 
Было бы честней, если бы создатели нынешней экипировки сказали, да, мы вдохновились идеями Nike и изменили немного дизайн, вложили то-то и то-то. Но что-то от дизайнеров не слышно, какие же идеи закладывались в форму. Приходится обывателям гадать. Кто-то считает, что это конструктивизм 20-х годов, кто-то гораздо глубже копает и связывает дизайн с аляпистой формой стрельцов. По цветовой гамме даже отличия. Разминки голубые, комбезы красные. Идейности вообще нет. Какая-то галиматья. 
И Вы даже ни хрена не поняли о чем я вел речь, видать не в коня корм.
Я не пользуюсь «паленым» Виндоусом, у меня лицензионный диск. Могу выслать фото диска, если что. Вот и получается, что боретесь Вы, якобы, с воровством, при этом борьба эта лишь сводится к безконечному брюзжанию в интернете, но попутно, Вам, как плюнуть, кого-то оклеветать. В данном случае — меня, как, якобы, пользующегося «паленым» Виндоусом. И ведь не извинитесь за свое хамство. И, кстати говоря, я сам — инженер, а потому — творец, хотя и не преувеличиваю масштаба своих творений. 
«Законодательство не в пользу творцов.»
То оно у него в пользу творцов, то не в пользу и все — на одной странице. Сами-то свои сообщения хоть читаете, или через минуту забываете их уже?
Вам интересно рассуждать. Вот идите в суд и докажите. И поймете тогда. А то лихие какие… идите и судитесь… А потом вы еще скажете, мелочные какие, из-за каких-то буковок и закорючек в суд подали… и тыкать этим будете.
Последний раз редактировалось