Лыжероллеры и все, что с ними связано - это бизнес. Но почему он так примитивен?

 
Блог им. CMI: Лыжероллеры и все, что с ними связано - это бизнес. Но почему он так примитивен?

Середина октября, когда можно подводить итог лыжероллерного сезона. Не в том смысле, кто сколько пробежал и какое место занял — такие вещи интересуют лишь самого лыжника и близкий круг его знакомых (если ваша фамилия не Устюгов и не Нортуг).
 
Гораздо интереснее обсудить все, что связано с «лыжами на асфальте» в плане логистики и привлекательности.
 
Про хорошее — коротко. Об этом и так достаточно пишут и все сводится к новостям из двух категорий:
а) построены новые лыжероллерные трассы;
б) все больше производителей, отечественных и мировых, включаются в самую увлекательную гонку — за наш с вами кошелек, предлагая все больше моделей из которых каждый выберет свою или свои.
 
Вот о кошельке, об уровне ожиданий в конце второй декады 21 века и хотелось бы поговорить. Приношу извинения за многократное употребление одного и того же речевого оборота.
 
  • Не понимаю, почему даже в больших городах, со значительным количеством роллеристов до сих пор не возникла «индустрия обслуживания инвентаря». Почему за право помыть мою машину соревнуются — с использованием самого современного маркетинга — куча фирм, фирмочек и просто «семейных подрядчиков», а промывать подшипники и менять колеса на роллерах приходится самому. Никакого удовольствия мне это не доставляет — как и изучение «советов бывалых» в интернете, покупка и хранение разных масел и прочие must-do заядлого роллериста в выходной день. Если кто-то на секунду подумал, что это только у нас — не фига, я пробовал озадачить уходом за своими роллерами продавцов профильных спортивных магазинов еще минимум в пяти странах — с тем же эффектом: « А сам, что, не умеешь?». Не очень умею и еще меньше люблю.
  • Не понимаю, почему до сих пор не возникло бизнеса проката роллеров с целью тестирования и приобретения. Речь не о в конец убитых роллерах фирмы имярек из нижнего ценового диапазона — а о свежих «верхних моделях». Что, все покупают по рассказам знакомого дяди Васи? Справедливости ради, отдельные подвижки в это направлении есть — но, как правило, выбор сводится к 1-2 моделям наиболее известных фирм. А если я хочу попробовать, допустим, Weasel, о котором так много слышал — мне в Солотурн, Швейцария надо отправиться?! Я готов отправиться до ближайшего профильного магазина в получасе езды — а откуда и как оный магазин эту модель возьмет не должно меня интересовать. Так же, какие свои расходы продавец заложил в конечную цену роллеров. Нравится — плати.
  • Что такое лизинг производители и дистрибьюторы роллеров, видимо, не слышали. Волей судьбы мне известно во что обходятся роллеры в производстве, в среднем и диапазон расходов ( нет, не скажу) — заверяю вас, лизинг с правом обмена на новую модель с доплатой мог бы быть весьма выгодным делом.
  • Страховка. Вот здесь мы точно отстаем — в некоторых странах мира можно спокойно застраховать весь свой инвентарь от поломки и кражи за весьма умеренные деньги. Часто для этого нужно вступить в какой нибудь местный лыжный клуб, что влечет некоторые дополнительные расходы и формальности. Но спокойствие за роллеры в багажнике и палки на гонке того стоит.

    Пожалуй хватит. Уверен, что не все согласятся — удачи им, видимо, их все устраивает. Мне важно мнение тех, кто согласен — частично или полностью. Тогдаи обсудим что можно сделать. Лыжные гонки и лыжероллеры довольно бурно развиваются по всему миру и являются вполне себе прибыльным делом для производителей и продавцов инвентаря. Но пока, увы, крайне примитивно организованным. Проводя аналогию, BMW — тоже прибыльный бизнес. Вопрос, стал бы он таким, если бы всем счастливым владельцам пришлось самостоятельно менять масло, мыть и опасаться за каждую поломку.
    Особо интересно мнение продавцов роллеров и сопутствующего инвентаря — видят ли они бизнес и как его собираются развивать.   

/// Openski.ru

Комментарии17

Роллеров меньше, чем, например, велосипедов. Сильно меньше. А готовых отдавать роллеры в сервис — ещё меньше. Т.е. просто не выгодна организация данной услуги. Закон спроса и предложения.
Саму услугу предложить можно, но стоить она будет дорого вследствии низкого спроса.
Лыжи тоже когда то все готовили сами — и я достаточно стар, для того чтобы помнить, как похожие аргументы проводились.  Но как то все ( многие) привыкли и к hotbox,  и к штайшлифту… А ведь машина Svecom куда серьёзней вложение,  чем прибор для промывки подшипников. 
Один "плюс" у вас убираю.:) Производителей, вряд-ли, больше стало. А вот сборщиков-продавцов больше. Это точно.
в смысле, почти все на колеса из Сербии перешли? Это да. Но конструкторов лыжероллеров то  все больше. В одной Испании сейчас три производителя. 
Мне кажется, что проблема развития новых моделей продаж заключается в наплевательском отношении большинства профессионалов (и полупрофессионалов) к своему инвентарю. Для любителей это часто фетиш, часть смысла занятия спорта, а на другом конце «я никогда не лезу в роллеры», даже если там что-то свистит и скрипит. То есть это потенциальные клиенты сервиса, но за них всё сделает тренер, а любителям и самим приятно покопаться (не всем!).
а что, квалифицированному тренеру уровня сборной области ( а других на этом уровне не бывает) делать больше нечего, как колеса на роллерах менять всей группе? Сейчас в армии солдаты уже казармы не убирают — потому, что их дело танки водить, им за это платят. 

любители купить суперподшипники и потом их мыть в разных видах масла никогда не переведутся — так же, как и коллекционеры раритетных машин, которые сами их и моют. 
пустая тема. а че это за приблуда на фото?
Это классич. роллеры Марве. Платформа короткая, ограничитель поставили.
От «усов» всвоё время благополучно избавились, но MARWE давно предлагает «усы», как опцию. Я видел у них на сайте «усы» ещё четыре-пять сезонов назад. Сейчас они отдельную модель выпустили с композитной укорочнной платформой… что мне подсказывает, что это одна и та же платформа с коньковыми роллерами.
Согласен с мнением выше, скорее всего этот бизнес нерентабельный. Очевидно, что стоимость услуги должна быть ниже стоимости комплекта новых подшипников. А сколько подшипники стоят известно, сам лично брал на алиэкспресс на небольшие деньги класса ABEC 7. У КАНТа есть сервис по обслуживанию великов, они выезжают к заказчику. Такой вариант возможен и для роллеров, но и так понятно, что скорее всего это невыгодно.
Я вообще подшипники не обслуживаю, просто их меняю при необходимости.
… что, собственно, послужило поводом к написанию  этого опуса: один из роллеров стало «вести» в сторону. Иными словами, пришло «время техосмотра». И вариант техосмотра в «гараже у опытного дяди Васи» — а какие еще есть реалистичные варианты? — давно перестал устраивать. 

Кто-то должен предложить простую и понятную для потребителя услугу: завез по дороге на работу в понедельник грязные, скрипящие и кривые роллеры на пункт обслуживания — получил их чистыми, смазанными и проверенными в пятницу. Все. Выбор потребителя должен сводиться к  «согласен я за это платить  названную цену — или нет». 

После того, как  «расхерачил» подшипники Twincam, вбивая их ( по инструкции!) в дорогие итальянские роллеры, пришел к выводу, что каждый должен заниматься тем делом, которое у него лучше получается.
Последний раз редактировалось
а что там обслуживать? я пологаю, и искренне надеюсь что большая часть лыжников всё таки не учавствует в клоунаде на скоростных роллерах, а просто тренируются. По моим подсчётам более 10 000км мои марве отходили, прежде чем я сломал платформу, колёса до сих пор в порядке, хранятся на балконе. Хотя если вы весите 80-90кг…
10000?! Вам их в музей Marwe в Hyvinkää сдать надо — Вам не очень далеко :)))
Небось еще в старой раскраске? 
В начале 2000- х мы с Денисом по очереди топтали коньковые Марвел несколько лет, но так и не стёрли. Я их потом ещё и продал.
Я сломал одну из платформ 620XC на втором году эксплуатации.  Радовался, что треснула на подъеме — на спуске мало бы не показалось. 
Винить некого — вес :((
Колеса служат примерно 6-9 месяцев, иногда дольше -  но я ими пользуюсь, перемежая с роллерами других производителей, у тех колеса до 6 месяцев не доживают  
Услуги, о которых пишет автор, вполне себе существуют!
 
Напр. http://startskiwax.ru/catalog/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8
Спасибо, Вы абсолютно правы — я увидел это объявление о сервисе в Екатеринбурге в процессе написания материала, но решил не упоминать по двум причинам.

— Вы первый из сотен это прочитавших обратили внимание, что такой сервис мелкими шагами начинает развиваться. При общепринятой постановке дела, когда некий бизнес начинает оказывать новую услугу, он ее рекламирует — а счастливые или не очень пользователи пишут отзывы в форумах и чатах.  Ну, и не все из нас рядом с Е-бургом живут. 
— Сервис лыжероллеров — это лишь часть вопросов, которые я пытался поднять. 

Послание мое было адресовано, разумеется, в основном, не роллеристам — какое мне, собственно, дело до того, что они со своими роллерами делают. А вот владельцы и сотрудники профильных магазинов, хочется надеяться, обратили внимание. 

Оставить комментарий