Как самому поехать на Биркебейнер

Наши гонки: Как самому поехать на Биркебейнер
Фото: MAGNUS ÖSTH

Надеюсь, этот пост поможет спланировать самостоятельную поездку на Бирку. В первую очередь он обращен к энтузиастам-одиночкам: на гонку съездить хочется, но не с кем, а одному как-то страшновато, да и дорого, говорят…
Как раз таким опытом я и собираюсь поделиться.
На вопросе «почему именно Бирка» останавливаться не буду — полагаю, читатель для себя его уже решил.
Почему этот пост пишется сейчас:
1. Откладывать регистрацию, бронирование и т.д. на последние недели-дни нет никакого смысла. Заболеть можно и за пару дней до отъезда. Решать ехать — не ехать на основе оценки своей текущей формы? Гораздо интереснее поставить заранее главную цель сезона, оплатить основные статьи расходов и планомерно готовиться к ней - мотивация к тренировкам и форма как результат будет совсем другая! Следить за погодой не имеет большого смысла. Со снегом проблем не бывает, а насчет ветра уже можно не беспокоиться — на этот случай будет готовиться петля в обход самых ветреных мест.
2. Спокойная ситуация на валютном рынке — думаю, стоит хотя бы запастись валютой. Конец года в этом плане у нас часто нервный.3. Авиабилеты относительно недороги. Например, на сайте Аэрофлота сейчас цена билета Москва-Осло и обратно (птн-воскр) составляет 14476р. За 4 моих поездки дважды (2010, 2012) в ноябре были билеты категории Промо, с небольшой скидкой. Других скидок (и у других кампаний) не ждите.
4. Жильем надо озаботиться заранее. Можно начинать прямо с весны.
В общем, некоторые траты можно отнести на потом, но принципиальное решение лучше принять заранее.

Сроки поездки и варианты

Если интересует гонка и только гонка, можно уложиться и в сутки. Приезжаете в пятницу, в субботу бежите гонку и успеваете, например, на вечерний рейс Аэрофлота. Если хотите еще немного покататься на Холменколлене или Лиллехаммере или погулять по Осло, можно задержаться на денек. Надо отметить, что шопинг (если это понятие вообще применимо к Норвегии) в воскресенье затруднителен — подавляющее большинство магазинов закрыто. Музеи работают.
Приезжать за несколько дней до гонки с целью покататься по трассе, попробовать мази, не имеет большого смысла — лыжни нарезают в ночь перед гонкой и снег, скорее всего, будет другой, что во многом обесценит лыжные тесты. Мазаться все равно придется по прогнозу.
Вот задержаться, если есть возможность, на несколько дней после гонки и расслаблено покататься, скажем, по шюшенским трассам — моя мечта. Но это гораздо проще осуществимо при групповой поездке.
Далее рассматриваем вариант короткой (1-2 дня) поездки.


С точки зрения минимизации разъездов оптимально провести в Рене только первую ночь, сдав все вещи в багаж на старте. Вроде бы можно сдать и пару лыж, но массово этой возможностью не пользуются, я всегда ездил с 1 парой. Кстати — выехать общественным транспортом из Рены в воскресенье в 1-й половине дня невозможно.


Размещение

Рена
В городке 1 отель, который на интересующие нас даты всегда занят. Есть частный сектор — местные сдают комнаты или дома целиком. Как правило — группам, хотя в 2010г мне повезло найти одноместную комнату, хозяйка дома совершенно не говорила по-английски. Цены — порядка 1000 крон за человека. Объявления можно нагуглить по leie rom/hus/hytta Birkebeiner, появятся они поближе к гонке.
Есть несколько вариантов в нескольких километрах, что подразумевает наличие машины.
Ну и самый доступный во всех смыслах вариант — «ночлежки», организуемые организаторами гонки в школах, детских садах и т.п. в ночь с пятницы на субботу.
Наши гонки: Как самому поехать на Биркебейнер
Народ торопится занять места получше. Фото Frode Monsen

Стоит 399 крон, можно забронировать со своей страницы на сайте birkebeiner.no, свободные места, возможно, не самые удобные, обычно есть в наличии всю зиму. Как это выглядит. На полу раскладываются толстые поролоновые маты (предполагается наличие спального мешка), необходимые удобства есть, полноценный завтрак организуется или в этом же здании, или неподалеку. Подробнее напишу ниже.

Лиллехамер.
Здесь выбор съемного жилья значительно больше. Большая часть на сей момент забронирована, но пока варианты есть. Можно поискать частное жилье на airbnb. Минус — в день гонки придется ехать 2 часа до старта. Плюсы - а) не нужно брать на старт все вещи, если считаете нужным — можно спокойно привезти несколько пар лыж, б) отличное ж/д сообщение с Осло.


Промежуточные варианты
Города, расположенные поближе к Рене, с хорошим транспортным сообщением и гостиничным фондом — Хамар, Эльверум. Но в этом случае стартовый пакет придется забирать или непосредственно перед гонкой, или специально ехать накануне.

Итак, по порядку

Перелет из Москвы. По опыту — оптимально лететь Аэрофлотом. Прямой ежедневный рейс, в целом разумные цены, бесплатный в сезон провоз лыж, удобное время прилета, перекус. Когда эконом-тариф был возвратный, конкурентов вообще не было. Да и сейчас в общем-то нет — лоукостерам это направление неинтересно. Но при желании 2000-3000р на рейсе с пересадкой, наверное, сэкономить можно.
Осло — Рена/Лиллехамер. В Лиллехамер, Хамар проще всего добраться на электричке, поезда ходят часто, билеты продаются без мест. В Рену, Эльверум — с пересадкой в Хамаре, далее идет поезд, на который билеты продаются с указанием мест, соответственно, количество которых ограничено, поэтому затягивать с покупкой билетов не стоит — в течение февраля на удобные рейсы они могут закончиться.
Сайт железных дорог NSB, еще полезный сайт-планировщик rutebok  — поезд+автобус.

Дневной аэрофлотовский рейс оставляет нам достаточно времени, чтобы спокойно добраться до места ночевки. Если говорить о Рене, то можно сесть на поезд 14:59 и в 16:55 прибыть на место. Далее заселяемся, двигаемся в Birkenhallen, получаем стартовый пакет, бродим по лыжной ярмарке, смотрим прогноз погоды, рекомендации разных фирм по смазке, возвращаемся домой, ужинаем, готовим вещи на завтра (гоночный рюкзак, багаж). Надо свести к минимуму число утренних решений и действий, это сэкономит время и уменьшит нервозность. Городок маленький, все сравнительно близко. Готовим лыжи. Надо отметить, что в «ночлежках» готовить и, скорее всего, хранить (!) лыжи придется на улице. Так что если хотите воспользоваться утюгом, захватите удлинитель.
Наши гонки: Как самому поехать на Биркебейнер
Примерно так ночуют лыжи. Фото AFS
День гонки. Все организовано отлично, автобусы-шаттлы к месту старта ходят часто, ехать минут 15. Никаких проблем, все очевидно. Единственное — мешки под багаж в стартовый пакет не входят, вещи кладем в свой пакет, рюкзак, или просто лыжный чехол. Исключая время на смазку и ее тесты (это у всех индивидуально), в стартовый городок достаточно попасть примерно за час до старта — всё успеете.
Наши гонки: Как самому поехать на Биркебейнер
Стартовый городок. Слева — грузовики для багажа. Фото Frode Monsen

… гонка ....

После финиша не забудьте подкрепиться бесплатным питанием — после выхода из зоны финиша обратно хода нет. При хорошей погоде можно переодеться в сухое и теплое из рюкзака и побалдеть на солнышке, глядя на финиширующих. Багаж привозят к Хокон-холлу, что в нескольких км от финиша, туда возят автобусами. В Хокон-холле — раздача дипломов и призов, кафе, лыжная ярмарка, душ под трибунами. До ж/д станции минут 15 пешком. В направлении Рены ходят автобусы организаторов.

Минимальная стоимость такой поездки
— самолет Москва-Осло и обратно 14 с небольшим тысяч руб
— поезд Гардермуэн (а/п Осло) — Рена 247/307 крон (1-я цифра невозвратный тариф, покупка через интернет, 2-я допускает смену рейса)
— поезд Лиллехаммер — Гардермуэн — 249/293 кроны
— ночь в Рене 399 крон
— если возврат в субботу, то билет аэрофлота дороже, если позже — стоимость дополнительной ночевки, отели в Норвегии относительно недорогие по сравнению с ценами на все остальное. Например, одиночный номер с завтраком в нормальном отеле в центре Осло 620 крон, двойной — 720.
— что-то на питание

Если вас едет человека 4, можно подумать об аренде авто, проще снять комнату, часть дома. Если вы из Санкт-Петербурга, можно поехать на несколько дней на своей машине.

Краткое описание «ночлежек» в Рене. Карта
Надо отметить, что есть отдельные нестыковки между описанием и реально доступными для бронирования местами ночевки
Сейчас доступны следующие места (можно посмотреть с личной странички после регистрации):
*
Rena Skole — младшая школа. 1км  северо-западу от центра Рены в направлении стартового городка. Парковка. Классы разного размера, спортзал. Завтрак на месте. Вечером можно купить горячую пищу. До стартового городка можно добраться по лыжне (в подъем! С вещами непросто!). Часть проходящих автобусов на старт останавливается около школы.
*
Amot Ungdomsskole — старшая школа. 800м к северо-западу от центра Рены в направлении стартового городка. Парковка. Классы разного размера, спортзал. Завтрак на месте. Вечером можно купить горячую пищу. До стартового городка можно добраться по лыжне (см выше). Часть проходящих автобусов на старт останавливается около школы.
*
Rena Leir Idrettshallen — крытый спортивный комплекс в 2.3км до старта. Спортзал разделен на 3 секции. Завтрак на месте. Есть кафетерий, где можно вечером купить горячую пищу и продукты. До Birkenhallen ходит автобус, в день гонки — автобус до старта
*
HIH — что-то вроде колледжа лесного хозяйства. 300м к северу от центра Рены. Размещение в спортзале, офисных и учебных помещениях разного размера. Завтрак — в студенческом кафетерии, там же можно купить что-то на ужин. Транспорт на старт — от Birkenhallen. Здесь я останавливался в 2016г. Старое деревянное здание, но все удобства в порядке.
*
Deset — детский центр в 30 км на северо-запад от Рены. Завтрак на месте. Ужин можно купить там же. Автобусов к стартовому городку нет.
*
Klingen — общественное здание. 8км к западу от центра Рены за стартовым городком (на карте не поместилось). Помещения разного размера. Завтрак на месте. Парковка. Транспорт на старт — автобусы от центра Рены (??).
*
Steinvik — описания нет, судя по карте — местечко в 13км к северу от Рены.
*
Trollhaugen barnehage — детский сад. 1.2 км к северо-западу от центра в направлении старта, рядом с младшей школой. Помещения разного размера. Завтрак — в младшей школе, там же можно купить что-то на ужин. Парковка. Лыжня к месту старта (та же). Ограниченные возможности по размещению из-за размещения организованных групп и команд.
*
Eidsiva — офисное здание недалеко от старшей школы. Помещения разного размера. Завтрак и вечернее кафе — в старшей школе. Парковка. Лыжня к стартовому городку.

Лучше выбирать помещения поменьше размером, поближе к центру гонки (Birkenhallen) и с питанием на месте. Тут HIH, наверное, оптимальный вариант.

Дополнение. В Рене есть еще вариант — Utviklingsselskap AS, бывшая картонная фабрика, а ныне что-то вроде бизнес-центра, скорее производственного плана. Здание расположено совсем рядом с Birkenhallen — пара минут пешком. Для ночевки используются большой зал, разделенный на секции, мезонины (типа больших балконов в нем) и конференц-зал. Здесь в вашем распоряжении будет не просто поролоновый мат, а раскладушка с нормальным матрасом. Но спальник нужен.

Наши гонки: Как самому поехать на Биркебейнер
Выглядит это примерно так. Пишут, тепло
Стоить будет в 2017г, судя по ответу хозяев, немного дороже, видимо, 550-600крон — кофе с булочками вечером, завтрак, смазочное помещение с 4-мя станками свикс и утюгами.
Здесь информация о возможности переночевать в этом месте к Бирке-2016.
Контакт — trygvest@online.no.
Решайтесь!

langrenn-ru


/// Openski.ru

Комментарии4

спасибо! Решился!
Последний раз я летал АэйрБалтик через Ригу. Было сильно дешевле Аэрофлота.
Давайте в цифрах. Для самого дешевого тарифа Basic (124 евро) один провоз лыж туда и обратно (в сумме от 70 евро) поднимает стоимость практически до аэрофлотовской. Не говоря о платном багаже (от 60 евро), длительности путешествия, не самом удобном времени вылета и прилета. И о том, что дешевых билетов, судя по сайте балтика на нужные даты нет, по крайней мере, на сей момент.
пример «через Ригу» — это один из вариантов, на тот момент было сильно дешевле, и проблем по времени я не помню

Оставить комментарий